Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7) * 2 июня ст.ст., вт (3-я седмица по Пятидесятнице); литургические чтения: Рим.7:14-8:2 v; Мф.10:9-15. > <....> Ученик раввина Гамалиила, впитавший в себя всё наследие > Израиля от <книги Бытия> до апокалипсисов, апостол Павел, впервые > дал целостное учение о Первородном Грехе, воплотив в нём свой > духовный опыт. > * * * > В сильных и ярких выражениях апостол обрисовал конфликты, постоянно > бушующие в человеческой душе, с проницательностью тонкого психолога > показал, как страсти одолевают разум, как оказывается бессильным > сознание "должного", как человек в отчаянии обнаруживает в себе два > противоборствующих "я" (Рим.7,15 сл.). Однако он не ограничил > греховность этой м`укой отдельных душ, а усмотрел в ней некую > всеобщую болезнь, имеющую свое происхождение. Павел связывает ее > с богопротивлением Первочеловека, посягавшего на равенство с Богом > и отпавшего от Него. Этот демонический мятеж прообраз > общечеловеческого зла освободил путь двум грозным существам > Греху и Смерти, которые стали неразлучными спутниками людей (апостол > персонализирует их Рим.5,12, см.: Апокалипсис Иоане 20, 14). > По существу, учение о Падении есть лишь часть основного благовестия > Павла о Христе. Если Адам глава древнего человечества отпал > от Бога, то начало новому человечеству положил "новый Адам". > Он <"не держался за равенство с Богом">, но Сам, будучи > божественным, "умалил" Себя, приняв страдания мира и смерть > ради людей (Флп.2,7). Возрождение человечества отныне совершается > через этого "второго Адама" (см.: I.Fitzmyer. Pauline Theology. > JBC, II, р. 816 ff). > Говоря о Падении, ап. Павел идет по иному пути, нежели <автор книги > Бытия>. Если древнее сказание <..> рисует Грех в образе некоего > внешнего акта, то апостол видит его уже преимущественно в плане > мистическом. Тайна "двух Адамов" это тайна драмы, которая > совершается в диалоге человека и Бога. > Апостол не копирует старую "икону" <..>, не цитирует Книгу Бытия, > но при этом он углубляет именно ту религиозную идею, которая лежала > в основе сказания об Эдеме. Таким образом он несет новое Откровение, > не порывая со старым; единое духовное течение пронизывает > оба Завета. [ Свящ. Александр Мень. ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ. т. 2 Приложение БИБЛИЯ И УЧЕНИЕ О ГРЕХОПАДЕНИИ www.alexandrmen.ru/books/tom2/2_pril08.html ] = =========================== = = Об апостольском чтении см.: = = = = = = = = = = = = * Рим 7:18-25: www.bible-center.ru/note/20011026/cath * Рим 8:2: www.bible-center.ru/note/20020710/main * Рим 8:1-2: www.bible-center.ru/note/20010619/main * * Р.Гвардини: грех и Христос во мне: * с. Христ.Просвещ./rasylka/002/123.htm#0 * авва Феона (в кн. прп. Иоанна Кассиана) комментирует * ап. Павла: * www.krotov.info/acts/05/marsel/kass658.html (см. конец) * и www.krotov.info/acts/05/marsel/kass713.html (вся беседа) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * ¤ -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *... Закон духовен. А я человек из плоти, проданный в рабство греху. Я сам понять не могу своих поступков! Чего хочу, того не делаю, а то, что мне ненавистно, делаю. И если я делаю то, чего не хочу, это значит, что я призна`ю правильность Закона. Но на самом деле это действую не я, а живущий во мне грех. Я знаю, что добра во мне (то есть в моей природе) нет. Желание делать добро есть, но это у меня не получается. И я не делаю добра, хотя и хочу, а зло, хотя и не хочу этого, делаю. А если я делаю то, чего не хочу, это значит, что действую не я, а живущий во мне грех. Итак, я открыл в себе закон: каждый раз, когда я хочу сделать добро, у меня выходит зло. Внутренний человек во мне радуется закону Бога. Но в своем теле я вижу иной закон, восстающий против закона моего разума и делающий меня пленником закона греха, который действует во мне. Несчастный я человек! Кто освободит меня от этого смертоносного тела?! Благодарю Бога моего Он сделал это через Иисуса Христа, Господа нашего. Итак, сам по себе я только разумом служу закону Бога, а своей плотской природой закону греха. Итак, тем, кто соединен с Христом Иисусом, теперь не грозит обвинительный приговор, ведь закон Духа, дающий жизнь в единении с Христом Иисусом, освободил тебя от закона греха и смерти. То, что было невозможно для Закона из-за слабости нашей природы, сделал Бог. Послав Своего собственного Сына, облеченного в тело, подобное греховному человеческому телу, чтобы покончить с грехом, Он вынес смертный приговор греху в человеческом теле, чтобы теперь мы могли жить так, как справедливо требует Закон, потому что мы живем согласно Духу, а не плотской природе.* (Рим.7:14-8:4) * * * *простаков губит своенравие, * глупцов подведет их беспечность.* (Пр.1:32)
|
|
![]() |