Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7) * 1 июня ст.ст., пн (3-я седмица по
Пятидесятнице)
> "Святость" - многогранное, трудное слово. <...> для Павла она - > не что-то вроде "дополнительного задания", которое дается некоторым, > наиболее способным христианам, тогда как остальные могут спокойно > прозябать в полуязычестве, это неотъемлемое свойство каждого, > кто <обрел новую жизнь> во Христе. Но в то же время Павел - реалист. > Он не думает (что приписывают ему некоторые толкователи), будто > христианин благодатью крещения, силой Святого Духа или чем угодно > еще может оставаться безупречно-святым двадцать четыре часа в сутки. > Он видит, в какой тупик загоняют подобные благочестивые потуги, > и старается от них предостеречь. Собственно, об этом - Первое > послание к Коринфянам. Для него вся жизнь обновленного человечества > колеблется между "уже сейчас" и "еще не": оно призвано поклоняться > истинному Богу и день ото дня "обновляться по образу Создавшего" > (Кол.3), но взгляд его должен быть устремлен вперед, прикован > к жизни будущего века: ++> <Это не значит, что я уже этой цели достиг, достиг совершенства. ++> Я только рвусь вперед - завладеть призом, потому что Христос Иисус ++> уже завладел мной. Братья, я не считаю, что уже победил. ++> Одно скажу: забывая о том, что остается позади, и весь устремляясь ++> к тому, что впереди, я стрелой лечу к цели - за призом. А приз ++> этот - новая жизнь, к которой призвал нас Бог через Христа ++> Иисуса.> (Флп 3:12-14 <перевод В.Н.Кузнецовой>). > В частности, Павел убежден, что святость не сводится к строгому > соблюдению Закона, чего, будучи фарисеем, он неукоснительно требовал > от себя и от других. Не случайно за всеми его рассуждениями > о христианской святости сто`ит критика Торы: достичь своими силами > святой жизни попросту невозможно, говорит он. В этой связи особенно > интересны Рим 7 и Гал 5, о которых и по сей день спорят экзегеты. > На наш взгляд, в обоих текстах речь идет о том, что Израиль всё еще > живет "по плоти", "в Адаме", и поэтому закон неизбежно будет ему > в осуждение. Начнем с Рим 7. Павел говорит здесь от первого лица, > не в последнюю очередь затем, чтобы не показалось, будто, критикуя > своих соплеменников, он отделяет себя от них. По сути, он признается > в том, что, только став христианином, осознал, в какой тупик загонял > себя, будучи ревностным фарисеем. В Торе, рассуждает он, нет ничего > плохого, потому что сам по себе закон "свят, праведен и благ". > Однако, поскольку Израиль по-прежнему "в Адаме", святой, праведный > и благой закон стал для него смертным приговором. Иначе быть > и не могло: "Заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти" > (Рим.7:10). И только когда Адамово естество Израиля было упразднено > в смерти и воскресении Христовом, к которому каждый христианин > становится причастен в крещении, "закон духа жизни... освободил меня > от закона греха и смерти" (Рим.8:2).
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ` ++ иг. Евмений Перистый: Призвание : ` с. Христ.Просвещ./rasylka/003/476.htm#0 : ` ++ свящ. Александр Мень: : ` велика жатва... не будем же терять время! : ` с. Христ.Просвещ./rasylka/002/122.htm#0 : ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` `
*Когда Иисус увидел т`олпы
людей, Ему стало жалко их: |
|
![]() |