Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7) * 3 июня ст.ст., ср (3-я седмица по
Пятидесятнице)
> Гоголь издавал свою благочестивую переписку с самыми благими > православными намерениями, а Оптинские старцы ей не доверяли. > На церковном Западе "<Сумма теологии>" Фомы Аквинского считается > богословским основанием Католической Церкви, а Бердяев точно сказал > об этой книге: "Если бы я прочел ее всю, я, может быть, стал бы > неверующим". > И наоборот: можно приблизиться к вере или укрепиться в ней через > некоторые стихи Лермонтова, Тютчева, Пастернака или Блока. Я уже > не говорю о Достоевском или Лескове. У меня был близкий человек, > просидевший год в одиночке с книгой Достоевского и сделавшийся > из неверующего верующим. О Бредбери кто-то сказал, что у него > апокалиптическое прозрение Запада. > Какой же из этого вывод? Надо и в этом быть мудрым, "как змеи" > и простым "как голубь". Литература полна хаоса и развращенности. > Не только не нужно, но прямо вредно всё подряд читать. Но не надо > прямо отрицать возможность увидеть свет и в этом темном лесу. > Если люди от Бога, то и стихи их могут быть от Бога. "Всё от Него, > Им и к Нему". Ибо, как говорит тот же апостол, цитируя в своей > религиозной проповеди языческие стихи (Деян.17,28), - "<мы все > Его род>". Я в нестерпимой толкучке метро иногда слезно молюсь > своему Ангелу словами тютчевских стихов: > Крылом своим меня одень, > Волненье сердца утиш`и, > И благодатна будет тень > Для успокоенной души. > О Гоголе я упомянул не случайно. Некоторые молодые христиане > без разбору принимают за подлинное всё то, что было > в дореволюционной церковной литературе. Это ошибка, опасная > для духовного здоровья. То зло, которое мы видим в современной > церковной ограде: равнодушие к человеку, внешность во всём, - > и в подвиге (если он есть), и в молитве, - стирание границ > между церковью и государством, обмирщение, богословский рационализм, > жизнь по плоти, а не по духу Божию - всё это есть наследство, > полученное от прошлого. Мой отец был очень правоверный священник, > ученик Оптинских старцев и Леонтьева, но я помню, как он страдал > в душном предгрозовом воздухе дореволюционной церковности. > Приведу несколько строк из воспоминаний об отце одной его близкой > духовной дочери. > "Перед первой мировой войной, - пишет она, - о. Иосиф пережил > какое-то большое, потрясающее переживание. Об этом мне рассказывала > его жена после его смерти (в 1918 г.). Она помнила, как о. Иосиф > сидел у углового окна, выходящего на Арбат, и, гладя не перспективу > улицы, точно на перспективу истории, говорил о своей потере веры > в страну... "Я верил, что русский народ носитель православия. Было, > может быть, и ушло". В начале мировой войны 1914 года была мечта > о "Кресте на св. Софии" (в Константинополе - <бывш. гланый правосл. > храм Византии, теперь - мечеть). Еще до того, как исторически стало > ясно, что это неисполнимо, о. Иосиф говорил: "Зачем нам св. София? > Кто в нее войдет? Распутин!?" > Дореволюционная церковность всё больше теряла любовь и святость.
+++ К.С.Льюис о добродетели благоразумия с. Христ.Просвещ./rasylka/002/124.htm#0
*Итак,
тем, кто соединен с Христом Иисусом, * * * |
|
![]() |