Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7) * 4 июня ст.ст., чт (3-я седмица по
Пятидесятнице)
> Мой дорогой Этьен, я должен отметить одну фразу из твоего письма: > "Мне тяжело слышать, как постоянно повторяют, что Дух Святой молится > в нас 'воздыханиями неизреченными'. Это выражение кажется мне ужасно > мелодраматичным". Думаю, ты едва не добавил, что испытываешь страх > перед всяческими "воздыханиями"! По твоему мнению, Духу Святому > следовало бы скорее внушать нам триумфальные осанны, не так ли? > Но знаешь ли ты, кому принадлежит это выражение, против которого > ты восстаешь? Апостолу Павлу! Ты согласишься, что это > не какая-нибудь хлипкая душонка, но душа мужественная, боевая, > устремленная к победе. Если он употребил слова, которые вызывают > твое неудовольствие, то это потому, несомненно, что он не нашел > других, которые бы лучше передавали ту молитву Духа Святого, которую > он находил в самом себе, как только сосредоточивался. Да, из его > пламенной и мужественной души поднималось непрестанное воздыхание - > основной тон его молитвы. > Обратись к контексту, т.е. к 8-й главе Послания к Римлянам: > ты тотчас же убедишься, что слово "воздыхание" было выбрано > неслучайно. Оно трижды повторяется в трех следующих один за другим > абзацах, оно находится там в тесной связи со словом "ожидание", > также употребленном трижды, и со словом "надежда" (употребленном > пять раз). > Чего же ожидают, на что надеются с воздыханиями? > Нашего освобождения, нашего избавления. Действительно, в то время, > как мы изо всех сил стремимся воссоединиться с Богом, Который > нас зовет и дарует нам вечную жизнь в Своей любви и в Своем счастье, > нас продолжают удерживать в плену земля, <мир сей>, тело. И чем > более живой становится наша любовь к Отцу, тем более пламенной > делается наша надежда, тем более трогательными - наши воздыхания. > Как видишь, согласно св. ап. Павлу, не только христианская душа, > но вся природа, вся вселенная охвачена этими воздыханиями: звёзды > и земля, леса и пустыни, поля и животные. Глухое, неустранимое, > непрестанное воздыхание, как бесконечная огромная волна, вздымается > к Богу от этого мира, который томится, сам того не зная, по "свободе > славы сынов Божиих". > То, чего не знает вся тварь, знает христианин. И ее воздыхания, > и воздыхания всех людей, - которые зачастую знают не больше, > чем вещи, то, о чём они томятся, - соединяется в нём с воздыханиями > его собственного сердца чада Божия, нетерпеливо ожидающего столь > желанной встречи со своим Отцом. > Как видишь, мы далеки от слезливых воздыханий и причитаний слабой > души. На самом деле, воздыхания эти - рвущийся из глубины души > метафизический порыв, космическое томление. Но этот порыв оставался > бы тщетным, если бы Дух не присоединял Свои "воздыхания > неизреченные" (неизреченные, значит, непередаваемые человеческими > словами), к воздыханиям всей твари, чтобы преобразить их > в неодолимую молитву, к которой Бог не может оставаться безучастным. > Одним словом, это всеобщее воздыхание, согласно впечатляющему > образу, данному св. Павлом, есть стон всего творения, охваченного > муками мистического и грандиозного рождения - рождения Царства > Божия.
+++ Яков Кротов: Всех опасней Бог!.. с. Христ.Просвещ./rasylka/003/479.htm#0 +++ В.Н.Кузнецова: комм. на Мф.10:23 (ГРЯДУЩИЕ ГОНЕНИЯ) с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mt/1023.htm#0 +++ митр. Антоний Блум: наше "если", Христово "если" (Рим.8:26) с. Христ.Просвещ./rasylka/002/125.htm#0 +++ другие цитаты на эту тему (в частности Жанны Гийон) с. Христ.Просвещ./rasylka/rzerv/ro8_26.htm#0
*Я уверен, что нынешние наши
страдания — * * * |