Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7) * 5 июня ст.ст., пт (3-я седмица по
Пятидесятнице)
> <> Евангелие – благая весть о том, что спасение пришло, что спасение > не только при дверях, но С НАМИ БОГ, в нашей среде, мы Ему уже свои, > как говорит апостол Павел; <...> мы Ему родные. Христос называет нас > "братьями", "сестрами" Своими; и в Нём, через Него, потому что мы > Его братья и сестры, мы делаемся родными детьми Бога и Отца... Мы – > свои Богу; как же на это не отозваться благодарностью – активной, > живой, творческой, если нужно – жертвенной? И если мы не отзываемся, > если всё Евангелие, как говорится в каноне преп. Андрея Критского, > бессильно против нашей косности, то что может нас разбудить? Если мы > на это не можем отозваться благодарностью, то мы ни на что > не способны отозваться иначе, чем мгновенным переживанием, минутным > умилением – и всё. > Как было бы страшно, если бы в конце нашей жизни мы оказались > такими, как тот нищий, который вошел в царские палаты есть и пить, > которому никакого дела не было ни до окружавших его нищих, > ни до слуг, всё ему предлагавших, ни до самого хозяина, который > просто по любви ему предложил стать домочадцем из бродяги... Апостол > Павел говорит, что мы странники на земле. Он не говорит "бродяги". > Странники – да, потому что наша родина на небе, то есть не где-то > за тучами, а там, где Бог, в Царстве любви жертвенной, творческой, > крестной, радостной. А на земле, да – мы странники; но не только. > Опять-таки, как Апостол говорит, мы посланы Богом на землю проложить > путь этому Царству Божию; мы посланы на землю уготовать путь > Господень в каждом сердце, в каждом уме, в каждой воле, в каждой > обстановке, среди всех событий, и чем они страшнее, тем больше нужно > наше присутствие, если мы верны своему призванию. > И вот, поставлю еще раз тот же самый вопрос: а мы? А я? А каждый > из нас?.. Неужели мы относимся к Богу только как к источнику > всех благ? Конечно, это так, конечно, Он источник всех благ. > Но неужели Он для нас только неистощаемый источник благ, к Которому > можно обращаться, пока жизнь держится в нас, и не подумав > поблагодарить Его? А когда мы спрашиваем, как благодарить, Христос > ясно, определенно отвечает: что вы сделали одному из этих малых, > которые вас окружают, вы сделали Мне... Ответ простой, цельный, > без трещины, его не разложишь, его не обойдешь. Христос не напрасно > сказал: Я пришел принести меч, – меч, который разделяет свет > от тьмы, правду от неправды, любовь от нелюбви, меч, чистый, > как сталь. И Евангелие Божие действительно как меч; это не книга > утешений, это книга творческой радости или осуждения. И все мы > сто`им перед этим: что для меня представляет эта благая евангельская > весть? Как я на нее отзываюсь? – не в словах, не в чувстве, > не в мыслях, а всей жизнью, и не только поступками, но целокупностью > моей личности?.. > И об этом нам надо спешить думать, так же как надо спешить творить > добро. <...> надо спешить делать добро, потому что одно мгновение – > и уже поздно. Не поздно быть под Божиим крылом, но поздно > Ему показать, что не напрасно жил и умирал Христос... В восемь часов > вечера сын оставил больную, но бодрую, спокойную мать живой; когда > вернулся, она лежала уже холодная. Вот что может случиться, вот что > случилось с рабой Божией Елизаветой, которая сейчас лежит в гробу > тут, в храме, рядом с нами. Простились на какое-то количество > часов – и на земле никогда не встретятся: стало поздно. И поэтому > когда прав. Иоанн Кронштадтский, повторяя слова апостола Павла, > нам говорит: Спешите, +спешите+ творить добро! – не надо оставаться > глухими. Одно мгновение – и по отношению к +этому+ человеку > уже никто не сможет сказать доброе слово, совершить добрый поступок: > поздно!.. Те из вас, кто знает и любит Достоевского, наверное, > помнят в "Братьях Карамазовых" его короткую, с полторы странички, > главу "Рассуждения об аде"{}. Для него ад в слове "поздно": ты уже > в вечности, времени больше нет, и стало поздно, и навсегда... > <...> каждый из нас, во время исповеди ли, в то ли время, когда > мы будем теперь молчаливо сидеть перед собственной совестью, > перед собственной жизнью, перед собственной смертью – задумаемся > крепко, глубоко; и придет время, когда мы переменимся. Но это надо > делать изо дня в день, это надо делать с постоянством, это надо > делать мужественно, бесстрашно, жестоко по отношению к себе. > И только когда мы доведем до самых глубин нашей души этот ужас и эту > надежду, которые переплетаются в одно горение перед Богом, мы сможем > переменить нашу жизнь так, как ее меняли издревле и сейчас меняют > люди Божии, – святые.
+++ В.Н.Кузнецова: комментарий на Мф.10:34-37 (Не мир, а меч?) с. Христ.Просвещ./rasylka/003/480.htm#0
*Не все израильтяне — истинный
Израиль. * * * |
|
![]() |