Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7) * 6 июня ст.ст., сб
(3-я седмица по Пятидесятнице)
> Всякие попытки объяснить смысл Распятие и Воскресения так, чтобы > с их необходимостью согласился неверующий в Иисуса человек, > не удаются. Ясность и понимание даются не умом людей, а Духом > Божиим. Даже верующие люди подчеркивают, что объяснить, рационально > изложить свою веру не могут — во всяком случае, до конца. Это > не случайно: ведь речь идёт о спасении всего человека, > а не о просветлении только человеческого ума. В науке возможно > понимание, которое не требует от ученого измениться или начать > немедленно что-то делать. Можно понять — и остаться ленивым хамом. > Для спасения человека нужно другое понимание, которое бы и побуждало > к действию, и помогало действовать. Таким пониманием оказывается > вера в Христа — не просто Учителя, умного и доброго, но Распятого, > Воскресшего и Вознесшегося. То, чему учил Иисус во время > Своих странствований по Иудее и Галилее, будоражило Его слушателей, > волнует и сегодня, но понятным до выполнимости становится только, > если помнить, что это учение исходило от Того, Кто сдержал в Себе > абсолютное всемогущество и всевластие, Кто отказался от возможности > судить мир, испепелить порок, Кто покорно — не случайно Иисуса > сравнивали с пасхальным агнцем, неразумным животным, которое само > не понимает, что его ведут на смерть — идёт на смерть. > Нравственное учение Иисуса вызывало резкое сопротивление > даже ближайших учеников. Зашла речь о любви — Спаситель сказал, > что человек не должен ни разводиться с женой, ни изменять ей. "Если > такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться", — > не сдержались ученики. Но Спаситель напоминает: "Что Бог сочетал, > того человек да не разлучает" (Мф.19,6). И речь идёт не просто > о физической верности и не <об> отказе от брака, ведь "кто смотрит > на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце > своем" (Мф.5,28). Зашла речь о деньгах — Спаситель сказал: "Удобнее > верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти > в Царствие Божие". И вновь ученики закричали: "Так кто же может > спастись?!" — и вновь Иисус, соглашаясь с ними, показывает > единственный выход: "Человекам это невозможно, Богу же всё возможно" > (Мф.19,26). К каждому изречению Иисуса о нравственном идеале > эти слова могут служить итогом. > Закон Моисеев трудно исполнить, но всё же возможно. Можно много > спорить о том, как понимать заповедь "не убий", но всё же возможно > не убить. Иисус же запрещает убийство, как запрещает прелюбодеяние, > и, как запрещает даже мысленное прелюбодеяние, запрещает > даже гневаться на другого. Разумеется, это поняли просто, как всякий > запрет насилия и войны: "А я говорю вам: не противься злому" > (Мф.5,38). И это невозможно людям. "Любите врагов ваших, > благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас" > (Мф.5,44). Как это возможно, когда человека не хватает даже > на любовь к друзьям, когда не хватает денег на милостыню даже тем, > кто нас умасливает? > "Человекам это невозможно, Богу же всё возможно". Но ведь люди — > не боги! А Иисус начинает Свою проповедь заповедью: "Да будете > сынами Отца вашего небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему > восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных > и неправедных" (Мф.5,45). А заканчивает на Тайной вечере > еще категоричнее: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; > как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга" (Ио.13,34). > <...> Бога с солнцем сравнивали всегда. Хорошо быть Богом-Солнцем: > высоко, ни одна стрела не долетит, с такой высоты можно "восходить > над добрыми и злыми". <...> Невозможное для человека внизу, возможно > для Бога наверху? Нет, невозможное для человека здесь, на земле, > возможно и для Бога здесь, на земле — а как возможно, показывает > Сам Иисус. Христос — единственный ответ на все нравственные > трудности, и ответом Он является только, если веровать в Него > как <в> Бога, ставшего человеком. Много было людей, избиравших > ненасилие, уступавших злу — но ни один из них не был Богом, ни один > не мог победить зло силой, равной Божественной. Всякого миротворца > можно обвинить в слабости, — но не Иисуса, если веровать в то, > что Он — Бог. > <.....> > Сам Христос является ответом на все загадки, недомолвки и тайны > Евангелия. Хорошо не то, что есть Евангелие с набором советом > и предписаний, а то, что есть Христос, <что Он> невидимо > присутствует в мире. Исчезают и появляются государства, народы, > культуры, совершаются научные открытия, делающие возможным то, > что казалось чудом вчера, но главным чудом остаётся возможность > человеку любить другого так, как любит Христос. Христос невидимо > сопровождает человечество, вместе со следующими за Ним Иисус > изменяет ход истории, изменяет д`уши. Постепенно обнаруживается > ненормальность многого, о чём никогда люди не спрашивали Бога, > что считали само собой разумеющимся: рабовладение и завоевания, > пытки и насилие над чужой совестью. Многое ещё обнаружится, чтобы > до Суда Господня человечество приблизилось ко Христу. Многое > предстоит сделать, многое понять, от многого предстоит отречься, > а главное — многое изменится в каждом и в человечестве в целом, > чтобы совершилось то, для чего человек был создан и от чего убежал, > пытаясь быть "как бог", чтобы совершилось вознесение человека > к Богу, преображение и усыновление человека Богу.
+++ Дитрих Бонхёффер: Завершение Нагорной проповеди: дом на камне с. Христ.Просвещ./rasylka/003/481.htm#0 ++++ Яков Кротов: + И Бог - свободное существо! (Мф.8:2-4) с. Христ.Просвещ./rasylka/002/127.htm#0 + К Мф.8:4 www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/08_04.htm
*Иисус сказал: * * * |