* 1 июля ст.ст., вс - на литургии читается: Рим.5:1-10#; Мф.6:22-33#. > <..> У нас есть три главных молитвы: прошение (самая наша любимая молитва), покаяние и благодарение. Прошение благословенно и заповедано. И в "Отче наш" есть прошение. Но заметьте, что начинается молитва "Отче наш" не с прошения, а я другого - с принятия, согласия: "Да будет воля Твоя, да приидет Царствие Твое", а уж потом сказано: "Хлеб наш насущный даждь нам днесь". Понимаете, в этом есть раскрепощение внутреннее. Мы несвободны, и мы должны начинать с того, чтобы освободиться от всего, расправить свои душевные "плечи", которые сгорблены под бременем. Не помню, кто сказал, что если соблюдать хотя бы наполовину Нагорную проповедь, то все комплексы проходят. Это в самом деле так. Нас всё время грызет что-то. Всё время грызет. Причем превращается уже в невроз: это надо делать, то надо делать - всё надо делать. И потом становится не помощью, а помехой, потому что обращается в навязчивую идею, в тяжелый фон озабоченности. И вот тут вспомните, что мы смертные, и что жизнь коротка, и что Господь сказал: не заботьтесь о том, что завтра <есть>, что пить (Мф.6:25, Лк.12:22). Он сказал именно в таком смысле: глаза страшатся, руки делают. Сегодня делают. Даже если мы составим планы на будущее, они должны быть свободным эскизом, а не давящей какой-то вещью, которая тебя делает рабом.
См. также на сайте в разделе *Трудные страницы Библии* комментарий на стихи из литургического чтения этого дня Мф.6:25-27: http://messia.ru/trstrb/kuzn/mt/0625-7.htm Рече Иисус: "Вы не можете служить и Богу, и деньгам.
|
|
![]() |