=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

* 11 сентября ст.ст., вт - память преп. Силуана Афонского († 1938);
на литургии читается: 2Кор.12:20-13:2#; Мк.4:24-34#.

> «То, что явлено — не благо», учит св. Игнатий Антиохийский, быть может, цитируя какое-то ходячее речение; и добавляет: «Бог наш, Иисус Христос, уйдя из мира к Отцу, явил Себя полнее». Исчезнув, Христос появился в большей мере, чем тогда, когда Он жил на земле.

> Ориген ссылается на то же или похожее речение, рассуждая о словах Господних: «...войди в комнату свою и закрой дверь свою» (Мф.6,6). Это лучше поясняет нам слов`а св. Игнатия и смысл речения. Нельзя молиться явно. Бог не действует явно.

> Всё это входит в давнюю и долгую традицию. Христианские богословы и до, и после св. Игнатия учили, что Бог действует тихо, незаметно, без шума и суеты. Такое учение бросает свет на еще одну грань того почти неуловимого качества, которое названо кротостью. Все наши хлопоты о благополучии, влиянии, власти происходят от нашей неполноты, тогда как Бог, действующий тихо, говорит от полноты бытия. Блаженство, обещанное кротким, призывает нас отрешиться от деловитости, свойственной миру неполноты, чтобы жить в тишине и незаметности полного Божиего мира.

> Вспомним, как торжественно явился Бог на Синае (Исх 19,16 и далее). Этого, собственно говоря, мы и ждем от Него. Но когда Он снова является Илии, это происходит очень тихо, словно Он нарочно отрицает всё то, что так поразило народ в книге Исхода. Не в буре Господь, не в землетрясении, не в огне, а в «веянии тихого ветра». Еврейское слово (в западной традиции — «шепот») связано этимологически со словом «молчание», употребляемом в 37 (36) псалме.

> <...>

> Кроткие почитают этот способ действия и стараются подражать в нём Богу. Они не тщатся чего-то достигнуть, что-то уладить, завоевать мир. Их действия проистекают от полноты бытия, отражающего полноту бытия Божия.

> Такой «отказ от соревнований» обходится недешево. Образец наш — Христос на кресте. <.....>

> Сколько бы мы ни мечтали, что всё «прекрасно устроится», нам приходится жить в ловушке прежних своих ошибок, чужих грехов, дурных социальных систем. Ощущение беспомощности — одна из самых тяжких психологических проблем нашей эпохи, легко приводящая к полному отчаянию.

> Евангелие дает на это суровый, но единственно реальный ответ. Оно говорит, что, только приняв ловушку, мы можем изменить хоть что-то. Не надо суетиться, не надо рваться на волю, надо нести крест беспомощности, как нес его Спаситель, чтобы обрести истинную силу для жизни, более приличествующую образу и подобию Бога.

> Все наши хлопоты и метания только увеличат неполноту, суету падшего мира. Тишина же, «тихость», дает Богу возможность действовать. Это — тайна Его ненавязчивого присутствия. Кроткие такой тайны причастны.

> Блажен тот, кто не тщится что-то сделать; тот, кто умеет беспомощно ждать на кресте; именно такие люди наследуют землю.

[ Саймон Тагуэлл. БЕСЕДЫ О БЛАЖЕНСТВАХ (5)  
http://messia.ru/bibliotk/t/taguell-bob.htm#g5 ]


*И еще сказал им Иисус:
"Отнеситесь внимательно к тому, что слышите.
Какой мерой вы мерите, той и Бог вам отмерит и прибавит еще.
У кого есть, тому даст Он. А у кого нет, у того и то, что есть, будет отнято".
И еще сказал им Иисус:
"Царство Бога, какое оно?
Вот представьте себе: человек бросает человек в землю зерно,
затем ночью спит, днем встает,
а зерно прорастает, тянется вверх – он и не знает как.
Сама собой плодоносит земля:
сначала дает зеленый стебель, потом – колос, потом – полное зерно в колосе".
И еще сказал им Иисус:
"С чем сравнить нам Царство Бога и какой притчей его изобразить?
Представьте себе : вот горчичное зернышко.
Когда его сеют в землю, оно меньше всех семян на земле.
А когда посеют – оно взойдет и поднимется выше всех в огороде растений,
и вырастут на нём такие большие ветви, что в их тени птицы смогут вить гнёзда".
(Мк.4:24-28,30-32)

 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»