=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос рождается - славьте! Христос с Небес - встречайте!

* 29 декабря ст.ст., суббота по Рождестве -
{пам. младенцев, убитых в Вифлееме по приказу Ирода, Iв.}

на литургии читается: 1Тим.6:11-16#; Мф.12:15-21# ;
(Мчч.: 2Кор.5:15-21#; Мф.2:13-23#).

> Говоря об избиении младенцев, Матфей вспоминает пророчество о Рахили, которая не может утешиться (2:18). Натянутая параллель: ведь Иеремия говорит не об убитых детях, а о депортированных взрослых. Он говорит именно о том, что Рахиль должна утешиться, ибо высланные вернутся во вполне земную Палестину. Конечно, библейщики горазды удариться оземь и обернуть всё аллегориею: мол, убиенные младенцы в Царстве Божием, аллилуйя, ай-люли. И будет такое миленькое чудненькое Рождество. Но правда в другом: дети убиты, и утешения тут нет и быть не может. Единственное утешение - Христос. Но невозможно оценить вполне, что это означает, что если ставить акцент на слове "утешение". Христос - утешение единственное, а не единственное утешение. Трагизм греха не исчезает для верующих во Христа, а нарастает. Нельзя утешиться политикой, цинизмом, психоанализом, гуманизмом, биологией, нельзя даже позволять великому врачу Времени себя исцелять. Только Христос. Кажется со стороны, что это ужасно много для верующего, что верующие должны быть прямо всегда опьянены утешением. Иногда такое бывает, и тогда посторонние с отвращением говорят: вы с этим умилением-утешением совсем обесчеловечились. Опиум народа. Христос - утешение, но Христос-то не опиум, и утешаться Христом далеко не всегда означает не блаженствовать. Иисус живой, и утешает Он не забвением трагедии, не щекотанием в сердце, а Своим присутствием. Это утешение с горечью, присутствия Его всегда недостаточно и не должно быть достаточно. Он Сам хочет не быть светом во тьме, а быть Светом в свете, Он хочет поскорее прийти во славе, утешить не тайно, а явно, скрутить всю дрянь греха в рулон и выкинуть на помойку. Он Сам неутешен, потому что не может прийти сиюминутно ко всем - спугнет слишком многих. И эта безутешность Христа - самое святое в том утешении, которое Евангелие несет душе.

[ Свящ. Яков Кротов.  
Опубл. на www.krotov.info утром 9/1/03 ]


*Христос умер ради всех, чтобы те, кто живет, жили уже не для себя,
но для Того, кто за них умер и был воскрешен. ...
Итак, кто соединен с Христом, тот новое творение.
Старое прошло — и вот настало новое.
А это всё от Бога, который через Христа примирил нас с Собой
и дал нам задачу — примирять других.
Я имею в виду, что Бог через Христа примирил с Собой весь мир,
не вменяя им больше в вину их преступлений,
и поручил нам нести весть о примирении.
Следовательно, мы — полномочные представители Христа
и в нашем лице сам Бог обращается к людям.
Мы умоляем от имени Христа: примиритесь с Богом!
Того, кто не знал греха, Бог ради нас сделал грехом,
чтобы сделать нас, в единении с Христом, Божественной праведностью.*
(2Кор.5:15-16,18-21)
* * *
*Вот Служитель Мой, которого Я избрал,   Возлюбленный Мой, отрада Моей души.
Ему Я дарую Мой Дух,   и Он возвестит Мой Суд народам.
Не будет спорить Он, не будет кричать,   речей на улицах произносить не будет,
не переломит надломленного тростника   и фитиля курящегося не загасит,
пока не приведет к победе справедливость.
И на имя Его будут уповать народы.* (Мф.12:18-21; Ис.42:1-4)

* * *
*Вера в Бога — это доверие, почти невероятное доверие тому,
что, в высшей степени отдавая себя в любви,
мы будем не постыжены, а «приняты»,
что Любовь есть основа нашего бытия,
к которой мы в конце концов возвращаемся, как в свой дом.* (Дж.Робинсон)


Этот день в российском правосл. церковном календаре http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jan/11.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»