* 13 февраля
ст.ст., ср - > После трапезы Иисус пошел с учениками в рощу, где они часто отдыхали и молились; тут Его и застал отряд служителей Синедриона. Их вёл Иуда. Петр, выхватив меч, ударил одного из солдат, отрубив ему ухо. “Вложи меч в ножны, — приказал Иисус. — Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов ангелов?” > Петр не знал, что думать. Он верил, что Иисус может призвать армию ангелов, и он этого хотел, а Иисус вёл себя как простой смертный. Его связали и отвели во дворец первосвященника, затем к прокуратору, который один мог вынести смертный приговор. > Ученики смогли проникнуть и во дворец, и в преторию. Они напряженно слушали, что ответит Иисус на обвинения. Расправа была короткой. Многие обвиняли Иисуса в богохульстве, но решающими стали Его собственные слова. В лицо первосвященнику Он назвал Себя Мессией и Сыном Божиим, добавив: “Вы узрите Сына Человеческого сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных” (Мк. 14, 62). > Но никто ничего не увидел ни в это мгновение, ни в следующие. Пилат, увидев перед собой Иисуса, был удивлен: вовсе не бунтовщиком казался этот человек. “Ты Царь Иудейский?” — спросил он и услышал в ответ: “Царство Мое не от мира сего” (Ио. 18, 36). > Пилат пожалел Иисуса, но не решился Его освободить. Он попытался разжалобить толпу и Синедрион, приказав бичевать Иисуса: может быть, враги этого Человека разжалобятся, увидев его полумертвым, окровавленным, в шутовском наряде (Иисусу надели на голову венец вроде императорского, только не из золота, а из колючек). Но только силой можно было сейчас защитить жизнь обвиняемого. > Ученики, затерянные в толпе, мертвыми глазами следили за тем, как любимый наставник беспомощно стоит на помосте. В Нём оставалось нечто, из-за Пилат боялся произнести смертный приговор. Но ещё больше Пилат боялся за своё место, а из толпы уже начали кричать, что пожалуются императору. На чей трон метил Иисус, называя Себя царем? > И прокуратор сдался. Обвинений в государственной измене он не боялся, зато знал своё слабое место: любовь к деньгам. Если бы он заупрямился, иудейские вожди могли бы пожаловаться в Рим на то, что он вымогал у них деньги в свой собственный карман. Послав Иисуса на казнь, Пилат ублажил тех, кого обирал, и продержался на посту ещё несколько лет. Затем донос все-таки последовал, и император снял Пилата с должности. > Ученики ничего этого не знали. Они знали одно: Иисус так и не проявил той силы, которую они, да и не только они, знали в Нём. Им рассказали, что на допросе у первосвященника Иисус назвал себя Богом, тем Именем Божиим, которое только первосвященник и только раз в год имел право произносить в святилище. Назвался Богом — но не совершил того, что ожидали от Бога. Теперь они поняли, что Он имел в виду, когда несколько раз говорил, что будет предан в руки грешников, что Ему нужно пострадать.
*Любимые, если совесть нас не обвиняет, мы не ведаем
страха перед лицом Божьим
и получаем от Него всё, о чём ни попросим, потому что мы исполняем Его заповеди и делаем то, что Ему приятно. И вот Его заповедь - верить в Сына Его Иисуса Христа и любить друг друга, как Он повелел нам. Те, кто исполняет Его заповеди, живут в Нём, а Он - в них. Живет ли Он в нас, мы можем узнать по Духу, который Он дал нам. Любимые, не всякому духу верьте, но подвергайте духов испытанию, от Бога ли они, потому что в мир уже ушло много лжепророков. Вот как вы узнаете, что дух от Бога: всякий дух, который признаёт, что Иисус Христос пришел телесно, - от Бога, а всякий дух, который не признаёт Иисуса, - не от Бога, но от Антихриста, о котором вы слышали, что он должен прийти, и вот он уже в мире. Вы, детки, от Бога и их победили, потому что Тот, кто в вас, больше того, кто в мире.* (1Ин.3:21-4:4) Этот день в российском правосл. церковном календаре: |