Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (2Тим.1:2) * 17 февраля
ст.ст., вс - 'Неделя о Страшном Суде' - > Древние люди не могли представить себе Богоявления иначе как в ореоле космических катастроф. Поэтому, следуя обыкновению пророков, и Сам Иисус говорил о гаснущем Солнце и падающих звездах. Однако символику этой апокалиптической иконы не следует принимать за точное описание событий. > По существу евангельская эсхатология не сосредоточена на явных знамениях Суда. Он совершается "неприметным" образом. С того времени как Бог стал человеком, судится каждая душа. Беспечные и праздные застигаются врасплох, как были застигнуты старейшины Иерусалима. Говоря об этом, Иисус указывает не на отдаленное будущее, а на то, что происходит сегодня и всегда. "Наблюдайте же за собою, чтобы сердц`а ваши не отягощались хмелем, и опьянением, и заботами житейскими и чтобы не настиг вас внезапно День тот, как сеть". Близость Господа открыта лишь бодрствующим, прочие же остаются слепыми и неподготовленными. "Как во дни Ноя перед потопом ели и пили, женились и выходили замуж до того дня, как Ной вошел в ковчег", так и в любую эпоху люди живут, не подозревая о близости Судии {Мф. 24:37-42; Лк. 17:26-30}. > Заповедь быть постоянно собранными и готовыми предстать перед Господом Иисус выразил в нескольких притчах, которые рассказывал вслед за пророчеством о Конце {Мф. 24:43-51; 25:1-46; Мк. 13:32-37; Лк. 12:35-48; 19:12-27; 21:34-36. Притча о минах у Лк, очевидно, есть лишь вариант притчи о талантах.}. Их главный мотив: приход или внезапное возвращение Того, Кто отсутствует. Это относилось и к ожиданию Мессии, и к Суду над миром после Его земного служения. Христос как бы готовил учеников к разлуке, во время которой они не должны поддаваться расслабленности и духовной спячке. > "Если бы, - говорил Он, - ведал хозяин дома, в какую стражу {т.е. время суток} придет вор, он бодрствовал бы и не позволил подкопать дома своего". Человек должен быть также подобен слуге, которого господин оставил распоряжаться в доме. Благословен он, если будет исполнять волю господина в его отсутствие. "Если же скажет злой раб в сердце своем: "медлит господин мой" и начнет бить других рабов, таких же, как он, есть и пить с пьяницами - придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, которого не знает, и рассечет его надвое {т.е. изобличит}, и подвергнет его одной участи с лицемерами: там будет плач и скрежет зубов". > Царство Божие, приходящее неожиданно, Христос уподобил в другой притче жениху, которого ждали однажды подруги невесты. По обычаю им нужно было встретить его с горящими светильниками. Но из десяти девушек лишь пять запаслись маслом для ламп. Жених задержался в пути, и они заснули. В полночь раздался крик: "Жених идет!" Предусмотрительные вышли к нему навстречу, а у остальных светильники погасли: в них кончилось масло. Когда же они поспешили купить его и вернулись, дверь была уже заперта, и жених не впустил их. > Быть готовым - значит трудиться для Господа. Об этом учит четвертая эсхатологическая притча. Хозяин, уехав в далекую страну, оставил трем слугам разное количество талантов {талант - мера, равная 26 кг серебра}. Двое постарались приумножить полученное, а третий зарыл талант в землю. Вернувшийся господин по достоинству оценил труд рачительных слуг, а нерадивого наказал. > В чём же заключается этот труд? Ответ на вопрос содержит притча о Царе, Сыне Человеческом, Который отделяет злых от добрых, как пастух отделяет овец от черных козлов {в Палестине к`озы обычно черного цвета}. > <..... - пересказывается притча о Суде над народами> > Итак, если для мира в целом время Суда скрыто непроницаемым покровом будущего, то каждый человек и сегодня уже сто`ит перед Сыном Человеческим и каждый испытывается Им. Царство Его здесь, "среди нас". Тонкая грань отделяет нас от горнила Божия. "Не знаете, - говорит Христос ученикам, - когда придет господин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или утром. Чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими: и что вам говорю - всем говорю: БОДРСТВУЙТЕ!"
Иисус сказал: * * * Этот день в российском правосл. церковном календаре |