* 21 февраля
ст.ст., чт - > В деле Иисуса действует несколько сил. Во-первых, архиереи и старцы - элита Иерусалимского храма, люди, без сомнения, честные, верующие, но не способные довериться чувствам и убеждённые в том, что суть религии заключается только в верности традиции. Понятая так религиозность заставляет их видеть в Иисусе богохульника, достойного смерти. > Во-вторых, ученики с их неверностью: смутились, испугались и разбежались. > В-третьих, Пилат - человек почти честный и пытавшийся что-то сделать для Иисуса, но лично трусливый, - и поэтому отступивший перед угрозой собственной жизненной катастрофы. > Четвертая сила - римские воины, которые об Иисусе услышали в то утро впервые. Они не имеют к Нему никакого отношения и вообще не знают, Кто это такой. Малообразованные люди, они жаждут грубых развлечений, которых здесь, в Палестине, им явно не хватает. И вот Он в их власти. Его одевают в царскую одежду, надевают на Него терновый венец, дают Ему в руки трость, смеются, кланяются и восклицают: «Радуйся, Царь Иудейский» (Мк 15:18). Его бьют и плюют в Него только для того, чтобы повеселиться, и ни для чего другого. В сущности, все они - неплохие ребята, только очень грубые, необразованные и привыкшие к дурацким шуткам, как все солдаты, - вот и всё. Они не догадываются даже, что принимают участие в чём-то страшном. <...> > В результате получается, будто в смерти Иисуса не виноват никто. Первосвященники и старцы - просто фундаменталисты. Пилат - просто трусливый человек, испугавшийся личной катастрофы. Ученики просто разбежались. Римские воины - просто грубые солдаты со своими казарменными шутками. <....> Иуда, и это надо ясно понимать, тоже не главный виновник того, что случилось. Это просто маленький человек, решивший воспользоваться ситуацией и заработать на ней денег, пусть и небольшую сумму, - если бы его не было, Иисуса всё равно схватили бы, только на два часа раньше или, наоборот, позже. Иуда получил своё, но не выдержал и покончил с собой. > Таким образом, оказывается, что каждый по отдельности здесь слаб, конечно, может быть, и глуп, но не совсем плох и не преступен. А все вместе делают нечто чудовищное! Страшно, когда людей, по одиночке неплохих, объединяет не Бог, а зло, - тогда в них начинает действовать чёрная сила, которая способна на всё. Вот, наверное, самый страшный урок Страстной недели. > Но Иисус идёт вперёд. И только тем, что Он неуклонно идёт вперёд, Он побеждает зло, с которым, как и Он, сталкиваемся и мы в нашей жизни.
'Пока одни несут свой крест, другие становятся гвоздями сезона'. (В.Ш.) * * * *А вы, любимые мои, созидайте себя святейшей вашей верой, Этот день в российском правосл. церковном календаре: |