Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (2Тим.1:2) * 24 февраля
ст.ст., вс - {Воспоминание Адамова изгнания.
Прощеное воскресенье} - > В Нагорной проповеди, как она изложена в Евангелии от Матфея, нет различия, которое есть в Евангелии от Луки. Мф.5:1 говорит просто: "Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его". В Лк.12:1: "Когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим". И далее слов`а Нагорной проповеди заботливо разделяются: что говорится ученикам (причем первым - именно им, хотя тысячи толпятся), а что - народу. Первым - "когда приведут вас в синагоги ... не заботьтесь, как или отвечать" (Мф.10:19, Лк.12:11), вторым - "берегитесь любостяжания" (Лк.12:15). Евангелии от Матфея в этом смысле эзотеричнее, там оставлено лишь то, что относится к ученикам, оставлено максимальное, оставлено требовательное. Что тысячам Иисус сказал "не жадничайте" опущено - оставлено "Ищите же прежде Царства Божия" (Мф.6:33). > Только к тем, кто рядом с Ним, Спаситель обращает грозное: "Не собирайте себе сокровищ на земле" (Мф.6:19). В Лк.12:33 это сказано еще категоричнее: "Продавайте имения ваши". Как спасаются те, кто далеко, кто никогда не слыхал о Христе, кто не знает, что жадность и корысть губительны и уж подавно не подозревает, что жизнь в Христе означает раздачу имения - это великая тайна Божественного милосердия. Но что делать нам, слышавшим, получившим веру, чтобы спастись - в этом никакой тайны или хотя бы загадки нет. Это очень просто - не собирать себе сокровищ на земле. Это начало аскетики - бедность и нищета. Воздушный шар летит двумя способами: либо мы постоянно подогреваем находящийся в нём воздух, либо мы сбрасываем балласт. Христианин должен сбросить балласт - хотя само по себе это благородное движение отречения от мира не обеспечит долгого полета; возгреваться всё же важнее и необходимее. > Что, собственно, отдавать, что сбрасывать, когда мы и так почти нищие? Есть одна вещь, которой все наделены совершенно, до черточки, одинаково - это время. Каждому отпущено двадцать четыре часа в сутки. Только не каждый ощущает, что время - деньги. Это не случайно: лукавый выманивает наше время, внушая нам, что оно - всего лишь бесплотная кажимость, совершенно неважная, так... безделица. Он побуждает нас ограничиваться деньгами, отдавать Богу сокровища земные, золото, соборы, книги, - только не самих себя, не свою жизнь. Но минута, отданная молитве, отданная Христу, отданная милосердию - вот исполнение евангельских слов о нищете. Жизнь наша меряется минутами - и сколько минут мы посвятим Богу, столько отдадим ему жизни, сколько минут отберем у Бога - столько сокровиш соберем на земле. Лучше, конечно, чтобы всё время наше было посвящено Богу. Впрочем, вечность не разменивается - потратишь на Бога минуту, получишь всё. Но только тратить - так тратить.
Сказал Иисус: * * * Этот день в российском правосл. церковном календаре |