Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 4 апреля
ст.ст., чт - > <...> Вы <.>, наверное, помните слова Христа: Верьте в свет, и вы будете детьми света (Ин. 12:36). Первое, что надо сделать, это поверить Богу на слово. И поверить тоже тем людям, которые нас знают любовью, - поверить, что в каждом из нас есть свет; и сколько бы ни было тьмы вокруг этот свет никакие силы ни земли, ни ада не могут погасить, и мы можем быть уверены, что тот свет, который зажег Господь, горит и будет гореть, и ничто нас не может, по слову апостола Павла, вырвать из любви Господней. > Сказать это нетрудно; жить этим гораздо труднее. Я очень мало встречаю людей, которые способны верить в себя по-хорошему и любить себя по-хорошему. По-хорошему это значит любить себя и верить в себя не самоуверенно, не самолюбиво, как мы это делаем постоянно, а любить в себе то, что осталось от Божественного образа и возрастает постепенно, и верить в тот свет, который заложен в нас Богом. > Мы должны помнить: <хотя> мы не всегда можем себе, в себя верить, но есть Некто, Кто неколебимо верит в нас. Бог не безумен, Бог не сотворил бы нас на погибель; и Бог не сотворил бы нас, зная, что мы только и сумеем сделать, что изуродовать Его творение. Он нас сотворил по любви; Его любовь нас родила в жизнь. И Он это сделал, веря, то есть в совершенно непоколебимой уверенности, что Его творческое действие по отношению к нам будет нам во спасение и мы будем когда-то, когда придет время, сиять вечным светом вечной Божественной жизни. > Мы не всегда доверяем тому, что Бог в нас верит; и поэтому мы не всегда способны верить в себя. Опять-таки, не той поверхностной самоуверенностью, которая нам присуща, а глубинной уверенностью, что мы для Бога святыня и что мы для Бога предмет любви. Но мы можем тогда обратиться мыслью к тем, кто нас любит, и к тем, кто в нас верит. Я не думаю, чтобы среди нас нашлись такие, в кого хоть кто-то, хоть один человек не верил бы, который был бы отвергнут всеми до конца как существо без содержания, без смысла и поэтому не только без будущего, но даже без настоящего. Мы окружены людьми, верящими в нас, верящими в свет, который в нас есть, верящими в нас как в друзей, как в братьев и сестер, как в сыновей и детей, как в родителей; верящими в нас во всей сложности и во всем богатстве человеческих отношений. Неужели мы можем обернуться ко всем, кто в нас верит, и им сказать: вы все, включая и Бога, во мне ошибаетесь, вы все безумны? Я один, я одна знаю себе цену, и эта цена ничтожество... Мы поступаем, будто мы так думаем, мы смотрим на себя, будто это так и есть; а на самом деле это неправда. > Вот с чего тоже можно начать: верить, что свет во тьме светит и что никакая тьма его не может заглушить, если даже и не может его пронизать и рассеять до конца. И поэтому мы можем верить в свет, который в нас есть, в Царство Божие, заложенное, по слову Ефрема Сирина, в тех наших глубинах, каких часто мы не умеем достигнуть и которое, однако, там лежит в ожидании возможности раскрыться. > А раскрыться оно может и должно. Вы, наверное, помните притчу Христову о том, что Царство Божие как зерно, которое человек насаждает в землю и уходит по своим дела. Он занят своими заботами, он забывает об этом зерне, он о нём не заботится, потому что он ничего для этого зерна сделать не может. А зерно прорастает; и в свое время даст росток, и этот росток даст, может быть, дерево и плод. > Недостаточно, однако, просто считать, что в нас заложено нечто. Вы, верно, помните, как в начале книги Бытия говорится, что Адаму было поручено возделывать рай. Рай этот разрушен человеческим падением; но мы всё же остаемся как бы садовниками. Наша задача вырвать сорную траву, чтобы дать простор всему, что должно вырасти в этом райском саду. > Но это мы можем сделать только с вдохновением; а вдохновение в нас может родиться только от той веры, о которой я говорил, и от уверенности (это тоже из области веры, опытной веры) в том, что мы достоверно знаем: мы любимы. Любимы Богом, любимы людьми и любимы не только за то поверхностное, что они видят в нас, чем они могут пользоваться, но и за что-то очень глубокое, что ощущают в нас. Дружба, любовь рождаются, растут и живут не теми поверхностными признаками, которые всем доступны: красотой, умом, чуткостью, а теми глубинами, из которых они сияют. Почему мы с человеком дружим? Почему мы человека любим? Потому что мы переживаем встречу с теми глубинами его, которые сияют вечным светом.
+*************************+****************************+ ** + СМОТРИ ТАКЖЕ: + ** ************************** ***************************** ** В АРХИВЕ РАССЫЛКИ: ** ** вып. № 342: Божественная природа в нас ** ** с. Христ.Просвещ./rasylka/003/342.htm#0 ** ** (из этой же беседы митр. Антония "Свет вечности") ** * *** *** *** *** ** ** *** *** *** *** ** ** вып. № 48: богослужебное *сегодня* (2) ** ** с. Христ.Просвещ./rasylka/002/045-53.htm#N48 ** ** (четв. 6-й седмицы Вел. поста в прошлом году) ** * * *** * *** * *** * *** ** ** * *** * *** * *** * *** * ** ** митр. Антоний: Евангелие - книга радости и надежды ** ** проповедь "О ЕВАНГЕЛИИ" в сб. О СЛЫШАНИИ И ДЕЛАНИИ ** ** http://www.mitras.ru/h_d/hd03.htm ** ***************************** ******************************* + *Пусть не завидует сердце твое грешникам, /
пусть всегда боится Господа, ибо наступит будущее, / и твоя надежда не погибнет. ... Не будь с теми, кто упивается вином / да объедается мясом, ибо пьяница и обжора обнищают, / а лень тебя вырядит в лохмотья. ... Приобретай истину и не растеряй / ни мудрости, ни воспитания, ни разума. ... Блудница - что глубокая яма, / чужая жена - что узкий колодец, она - что разбойник в засаде, / умножает число преступлений. У кого это охи да вздохи? / У кого это ссоры да жалобы? / У кого синяки невесть откуда? / У кого муть в глазах? У тех, кто засиживается за вином, / всё выискивает в`ина пряные. Не гляди на вино, как оно алеет, / как в чаше играет, / как пьется легко; потом ведь укусит, как змея, / ужалит, как гадюка; засмотришься тогда на чужих женщих, / и придут на ум превратные мысли; словно ты улегся среди моря, / на верхушку мачты улегся. "Били меня, - скажешь, - а мне нипочем; / колотили - а я и не чувствовал; а уж как проснусь, / так примусь за старое". Не завидуй людям злым, / не стремись стать одним из них, жестокие затеи у них на уме, / их уста кому-то беду готовят. Мудростью возводится дом, / разумением он прочен, а знание наполняет покои / достатком драгоценным и желанным. Кто мудр, тот силен, / и кто обладает знанием, тот могуч.* (Пр.23:17-18,20-21,23,27--24:5) * * * *Проблема не в том, чтобы найти смысл в своей (или чужой) жизни, а в том, чтобы не увлечься, разогнавшись умом, и не найти смысл в бессмыслице, которой в жизни очень много и которая притворяется смыслом.* (Я.К.) Этот день в российском правосл. церковном календаре: |