ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 8 мая ст.ст., ср - {Преполовение
Пятидесятницы. > Бога небесного, Бога, Которого мы могли бы характеризовать всеми > человеческими лучшими свойствами и качествами, помножив их > на бесконечность, пожалуй, выдумать можно. Еще Вольтер писал, > что если бы не было Бога, человек выдумал бы Его. И на самом деле: > если бы наш Бог являл только помноженные на бесконечность > человеческие совершенства, Он был бы всемогущий, Он был бы мудрый, > Он был бы добрый и т.д. Но Бога, каким Он открывается в Воплощении, > выдумать невозможно, потому что никто не станет приписывать Богу > такие свойства, от которых делается стыдно: Бог уязвимый, > Бог побежденный, Бог униженный, Бог засуженный земным судом, битый > по ланитам, Бог, Который являет какую-то непостижимую немощь > и непонятное бессилие... Такого Бога выдумать никто не может, никто > не станет. Бога, если уж выдумывать, то Такого, Который был бы > опорой, идеалом, Который был бы таков, чтобы в случае нужды к Нему > обращаться в уверенности, что Он поможет, что Он будет, как стена, > стоять между горем или опасностью или нуждой и мной. Но Такого Бога, > Который делается человеком, такого Бога, Который принимает на Себя > всю беззащитность, всю немощь, всю уязвимость, всю кажущуюся > побежденность, мог “выдумать” (если можно так выразиться) только > сам Бог, мог явить только Бог. > В этом отношении христианство более неуязвимо в своей вере в Бога, > чем какая-либо другая религия. Христианский Бог требует от нас > как раз обратного тому, чего мы хотели бы от Него получить и к чему > мы естественно стремимся. Возьмите Заповеди блаженства (я упоминал > одну, но возьмите их все): блаженны те, которые в том или другом > виде несчастны, – это не то, чего ищет естественный человек. Помню, > я как-то читал лекцию по Заповедям блаженства, и очень > добросовестный человек сказал мне: “Владыко, если это блаженство, > какого христиане ищут, пожалуйста, будьте блаженны по-своему, > но я его не хочу”. Естественный человек такого блаженства не хочет; > естественный человек и такого Бога не хочет. И только потому, > что Бог Себя таким явил, мы можем Его таким знать; выдумать такого > Бога человек не захотел бы. > И вот, в каждом откровении Божием, как в этом, раскрывается о Боге > что-то непонятное, непостижимое. Иначе сказать, Бог нам дает познать > что-то, за что мы можем уцепиться, что мы можем уловить, понять > о Боге. И тут же, потому что мы что-то уловили, перед нами > разверзается бездна непостижимости, непостижимого, то есть такого > дивного, головокружительно дивного, перед чем можно только стоять > в молчании, в изумлении ума, в трепете с`ердца. > Для этого молчания есть разные имена, в зависимости от того, с какой > точки зрения мы к нему подходим. Молчанием можно было бы назвать > веру, то состояние человеческой души, которая стоит перед тайной > в совершенной уверенности, что в этом Божественном Мраке сияет > непостижимый Свет – и безмолвствует: Да молчит всякая плоть > человеческая... Молчанием можно назвать и то созерцательное > состояние, которое описывает Исаак Сирин. Он говорит, что когда душа > в состоянии экстаза, то есть выходит из себя, в состоянии > исступления, тогда она уже не властна ни над мыслью, > ни над чувством; она только безмолвствует, зрит, воспринимает, > но не может сама сделать ни одного движения. Она зрит и воспринимает > подобно тому, как земля принимает дождь, как земля принимает сияние > солнца и свет его; она вся прогревается, вся просвещается, > вся делается живой от этой животворной влаги и от этого животворного > видения – но безмолвствует. Молчание – то безмолвие мистическое, > умственное, аскетическое, охватывающее многие виды человеческой > духовной жизни и деятельности. Безмолвие, молчание, тот глубочайший > покой души, о котором я сейчас говорю, лежит и в основе истинной > молитвы. Та исихия, безмолвие наших подвижников-исихастов, делателей > Иисусовой молитвы, встречается тут с безмолвием ума в вере, > с безмолвием всего человеческого естества вот в этих словах: > Да молчит убо всякая плоть человеча... И когда говорится о плоти, > говорится не только о телесном составе, а о всём том, что плотское, > что земное, что не небесное еще в нас. > Таким образом, всякое познание Бога нам раскрывает нечто, > что мы можем постичь умом, сердцем, что имеет живые последствия > в наших поступках, что подвигает нас к новой жизни. Ведь нельзя > постигнуть Христа в облике Его безграничного смирения, Его отдачи, > в Его любви и т.д. – постичь и не последовать! Значит, и воля наша, > и самая плоть наша вовлечены активно, творчески в это познание Бога. > Тайна расширяет нашу душу, углубляет ее, делает ее способной > к молитвенному созерцанию и к познанию непостижимого.
// *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** **** * СМ. ТАКЖЕ - в арх. расс.: (ср 4-й седмицы по Пасхе) ** * вып. №82: *христиане призваны быть величайшими мыслителями* ** * с. Христ.Просвещ./rasylka/002/082.htm#0 ** \\ *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** ****
*Уже прошла половина праздника,
когда Иисус появился в Храме и стал учить. Люди удивлялись: "Откуда Он так много знает? Он же нигде не учился". Иисус сказал им в ответ: "Учение Мое – не Мое, а Того, кто послал Меня, Тот, кто хочет исполнять Его волю, будет знать об этом учении, от Бога оно исходит или Я говорю от самого себя. Кто говорит от себя, добивается собственной славы, но кто добивается славы для Того, кто послал Его, тот искренен, и в сердце его нет обмана. Моисей дал вам Закон, не так ли? И всё же ни один из вас не исполняет Закона! Почему вы хотите убить Меня?" Толпа ответила: "Ты сошел с ума! Кто Тебя хочет убить?" Иисус сказал им в ответ: "Я сделал одно лишь дело – и поэтому все вы поражены. Моисей вам велел обрезать сыновей (правда, это идет не от Моисея, а от праотцев), и вы обрезаете даже в субботу. И если человека обрезают в субботу, чтобы не был нарушен Закон Моисея, почему вы негодуете на Меня из-за того, что Я в субботу исцелил всего человека? НЕ СУДИТЕ ПО ТОМУ, КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ ВНЕШНЕ, СУДИТЕ ПРАВЫМ СУДОМ!" Некоторые из жителей Иерусалима говорили: "Разве это не тот самый человек, которого хотят убить? Но смотр`ите, Он открыто учит, и никто Ему ничего не говорит... Может, власти узнали, что Он и вправду Помазанник? Но мы знаем об этом человеке, откуда Он. А когда придет Помазанник, никто не будет знать, откуда Он". И тогда Иисус, учивший в Храме, громко воскликнул: "Так вы Меня знаете? И откуда Я, тоже знаете? И всё же не от себя Я пришел. Меня послал Тот, кто верен, но Его вы не знаете. А Я знаю Его, ведь Я пришел от Него и послал Меня Он". Тогда они хотели Его схватить, но всё же никто Его не тронул, потому что час Его еще не пришел. Но многие из толпы поверили в Него. Они говорили: "Когда придет Помазанник, разве сможет он явить больше знаков, чем этот человек?"* (Ин.7:14-31) Этот день в российском правосл. церковном
календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/May/21.htm http://www.DAYS.ru/Days/may8.htm |
|
![]() |