ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 9 мая ст.ст., чт - {пам.
прор.
Исаии, VIIIв. до Р.Х.} - > После смерти и Воскресения Христова существует та же самая община, > те же самые двенадцать учеников, которые говорят о себе, словами > святого Иоанна Богослова: +О том <...> что мы слышали, что видели > своими очами <...> и что осязали руки наши <...> мы видели > и свидетельствуем (1Ин.1:1)+. Они +свидетели+ в том смысле, что они > +видели+, они +свидетели+ в том смысле, что они +слышали+, > переживали, Христос был среди них, они в Нём +увидели+ воплощенного > Бога, они узнали Бога во Христе. > Возьмите, например, чудо Преображения. Ученики увидели Христа, Каким > +никогда+ Его раньше не видывали: Всего просиявшего Божественным > светом. И если взять икону Преображения, не рублевскую, а Феофана > Грека, то мы видим, что Он +весь+ сияет, одежда Его бела, как снег, > из Него струится свет, который доходит не только до учеников, > но и до всего, что окружает Его, и касается камней, растений, > и из каждого камня, каждого растения свет брызжет. > Это Преображение – преображение не только Христа, но видение того, > каково должно быть преображение всего мира. Евангелие в этом > отношении является как бы с начала до конца временем, когда среди > учеников – Христос, Который весь, видимо или невидимо, сияет > Божеством, как бы пышет Божеством, Который является Божеством > в их присутствии, среди них, и ученики живут преображенными в этом > преображенном мире. > А потом, после Воскресения Христова, они идут на проповедь. Люди, > которые по их слову делаются верующими, такого опыта не переживали: > они +не видели+ Христа, они не были с Ним; однако некоторые – > и таких свидетелей за историю христианства тысячи – +встретили+ > воскресшего Христа. Я не говорю, что обязательно человек "видел" > или физически ощутил Христа, но он познал Его живое, преображающее > присутствие. > И вот книга Деяний Апостольских дает нам картину того, как множатся > новые ученики, Церковь рождается, но в ней и грех и правда. Когда-то > ученики, пока Христос был с ними, переживали постепенное вырастание, > перерастание себя самих. Меня всегда поражает разница между > Евангелием и апостольскими Деяниями. В Деяниях Апостольских > мы находим человеческое общество верующих, которое уже начинает > ставить перед собой вопросы узкие, мелкие, общество, где, как тина > со дна речки, поднимаются всякого рода человеческие переживания. > В Евангелии же поражает простор безмерный, простор такой же широкий, > как Сам Бог; такое чувство, что над широкой равниной веет ветер, > и можно дышать полной грудью. И замечательно то, что книга Деяний > Апостольских, как и Послания, дает нам такую же картину в своем > роде, как Ветхий Завет в целом по сравнению с первыми главами > Библии: это период, когда Бог как бы действует, когда, как Христос > Сам говорит, Его слово, словно дрожжи, брошены в тесто. Да – Его > присутствие, Его ученики, их проповедь, их слово, их деяния являются > дрожжами в этом мире, но тесто всходит постепенно, оно не мгновенно > превращается в чистый хлеб. > И на это приходится обратить внимание, потому что Церковь, о которой > мы говорим, в которой мы живем, которая есть как бы начало будущего > века, есть одновременно постепенное оцерковление. В одной из своих > лекций отец Георгий Флоровский сказал, что Церковь "и дома – > и на пути". Она дома, потому что сама стала домом Божиим, она дома, > потому что мы все стали детьми Божиими через Христа и во Христе, > она дома, потому что она уже Божия до конца; но она на пути в лице > каждого из нас, потому что каждый из нас постоянно изменяется. Если > мы боремся, то из греховных делаемся менее греховными; из греховных, > но уловивших нечто о вечной жизни во Христе, делаемся более мудрыми, > более знающими, более опытными. И мы видим, что люди, которые > не обязательно святы, могут сказать правду о Боге, потому что они > Его встретили; они еще не выросли в ту меру, когда они соединились > с Ним уже неразлучно, когда +Он+ живет в них полностью, но они > столько уже знают, столько пережили, что могут и с другими > поделиться. > И вот мне хотелось вам указать на эту параллель между Ветхим и Новым > Заветом: начало мира, которое непостижимо для нас; начало Евангелия, > которое тоже, в каком-то смысле, непостижимо, потому что мы не можем > встать на место первых учеников. Как весь Ветхий Завет – рассказ > о том, что было после падения, так и в Новом Завете всё, > что начинается с Деяний Апостольских, это +становление+: становление > каждого из нас, становление всего мира, становление народов; > оно происходит порой бурно, порой мирно, но это становление, > это история, но история, в середине, в сердцевине которой находится > Христос. > И образ, который мы могли бы взять, это образ бури на Генисаретском > озере. Буря, которая охватила озеро, привела учеников в опасность > гибели – и вдруг в середине этой бури сто`ит Христос. И Петр хочет > до Него дойти, рвется к Нему; и Христос говорит: "Иди!". И пока Петр > о себе не думает, он не тонет, когда он только на Христа смотрит – > он не тонет; но в тот момент, когда он смотрит на волны и думает: > "Я могу утонуть...", он начинает тонуть и восклицает: "Господи, > спаси!".
// *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** * СМ. ТАКЖЕ - в арх. расс.: (чт 4-й седмицы по Пасхе) ** * вып. №83: *мы получаем ВСЁ от Него...* (К.С.Льюис) ** * с. Христ.Просвещ./rasylka/002/083.htm#0 ** \\ *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** ***
*Иисус снова заговорил с ними:
"Я – свет миру. Тот, кто пойдет за Мной, не будет блуждать во тьме – с ним будет свет жизни". Фарисеи говорят: "Ты сам о себе свидетельствуешь. Твое свидетельство не имеет силы". Иисус ответил: "Даже если Я сам о себе свидетельствую, Мое свидетельство имеет силу, потому что Я знаю, откуда Я пришел и куда ухожу, а вы не знаете, откуда Я пришел и куда ухожу. Вы с`удите по человеческим меркам, а Я не сужу никого. И даже если Я сужу, суд Мой – истинный, ведь Я не один: со Мною Отец, пославший Меня. А в Законе вашем написано, что свидетельство двух имеет силу. Свидетельствую о себе Я, и свидетельствует обо Мне пославший Меня Отец". Тогда они стали спрашивать: "А где Твой отец?" Иисус ответил: "Вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего. Если бы вы знали Меня, то и Отца Моего знали бы".* (Ин.8:12-19) Этот день в российском правосл. церковном
календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/May/22.htm http://www.DAYS.ru/Days/may9.htm |
|
![]() |