ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 20 мая ст.ст., пн > По-видимому, людей, которые признали в <Иисусе> Назарянине Посланца > Божия, нашлось немало, и это предотвратило покушение на Него > в Праздник Кущей. Впрочем, большинство из них были богомольцами, > прибывшими в город на торжества. Евангелист Иоанн говорит лишь > об одном иерусалимлянине, который обратился в те дни{Ин.9,1-41}. > Случилось это при необычных обстоятельствах. > Однажды прошел слух, будто Иисус вернул зрение человеку, родившемуся > слепым. Многие знали его, так как он всегда сидел у ворот, прося > милостыню. Сначала подозревали, что произошла ошибка, но скоро > сомнения рассеялись. Исцеленного привели к фарисеям, > и те потребовали рассказать, как было дело. > - Человек по имени Иисус смесь положил мне на глаза, и умылся я, > и вижу. > - Не от Бога этот Человек, потому что субботы не соблюдает, - > объяснили ему (чудо произошло в день покоя). Некоторые же фарисеи > были сами в раздумье: 'Как может грешный человек творить такие > знамения?'. После долгих споров они снова обратились к прозревшему: > - Что скажешь о Нём ты? Ведь Он тебе открыл глаза. > - Он пророк. > Вызвали его родителей. > - Ваш это сын, о котором вы говорите, что он родился слепым? Как же > он теперь видит? > - Мы знаем, что это наш сын, - отвечали испуганные старики, - и что > он родился слепым, а как он теперь видит - не знаем, или кто открыл > ему глаза - не знаем. Его спрос`ите, он взрослый, сам о себе скажет. > Те фарисеи, что решили твердо стоять на своем, начали увещевать > исцеленного. > - Воздай славу Богу. Мы знаем, что Человек тот - грешник. > - Грешник ли Он, я не знаю. Одно знаю, что слеп был и теперь вижу. > - Что Он сделал тебе? Как открыл тебе глаза? > - Я уже сказал вам, - ответил находчивый иерусалимлянин, - > и вы не слушали. Почему снова хотите услышать? Не хотите ли > и вы сделаться Его учениками? > - Ты ученик Его, а мы - Моисеевы ученики! - закричали в досаде > книжники. - Мы знаем, что Моисею говорил Бог, а об Этом мы не знаем, > откуда Он. > - Это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он открыл мне > глаза. Мы знаем, что грешников Бог не слушает, но, если кто боится > Бога и волю Его творит, того слушает. От века не было слышно, чтобы > кто открыл глаза слепорожденному. Если бы не был Он от Бога, не мог > бы творить ничего. > - Во грехах ты весь родился, и ты учишь нас! - окончательно вышли > из себя фарисеи и выгнали его вон. Узнав об этом, Иисус нашел > исцеленного и спросил: > - Веруешь ли ты в Сына Человеческого? > - Кто Он, Господи, чтобы я уверовал в Него? > - И видел ты Его, и Говорящий с тобою - Он. > - Верую, Господи! - ответил тот, склоняясь перед Иисусом. > Это событие поколебало, однако, и некоторых фарисеев. > То, что странный Учитель обладал такой силой, не могло быть > случайностью. Откуда же тогда у Него подобный дар? Они решили > вступить с Иисусом в беседу и услышали суровые слова: > - На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели и видящие стали > слепы. > - Неужели и мы слепы? - спросили фарисеи. > - Если бы вы были слепы, не имели бы греха. Ныне же вы говорите: > 'мы видим'. Грех ваш пребывает. > В самом деле, они считали себя стражами Предания и Завета, > преемниками великих отцов: Симона, Абталиона и Гиллеля. Они верили, > что Дух Божий помогает им давать точнейшее толкование Торы, > что Он и поставил их духовными пастырями Израиля. Но, упоенные > чувством собственного превосходства, эти люди не смогли распознать > живую Истину, пришедшую к ним в лице Иисуса Назарянина. > Между тем Он послан народу Божию как небесный Пастырь, непохожий > ни на высокомерных книжников, ни на зелотского лжемессию. > <.....> {Ин.10,11 сл.} > 'Снова, - повествует евангелист Иоанн, - произошло разделение между > иудеями из-за этих слов. Говорили многие из них: в Нём бес, > и Он безумствует. Что Его слушаете? Другие говорили: это - слова > не бесноватого. Может ли бес открывать глаза слепым?'
"Не надо думать, что всё, что с нами происходит,
заработано или заслужено нами. Этот день в российском правосл. церковном
календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jun/2.htm |