ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 23 мая ст.ст., чт Вознесение
Господне > *Радость* нам оставил Господь, радость Он нам завещал, и сегодня > мы празднуем праздник таинственной радости, — радости разлучения. > И радуемся мы сегодня также встрече на земле. Господь нам дал > сегодня встретиться. Встретиться не значит просто оказаться где-то > в одном и том же месте, лицом к лицу. Радоваться встрече можно > только тогда, когда встретишь и посмотришь другому в глаза и в душу, > когда уйдешь взором души в глубины человека: тогда встреча > совершилась. Иначе мы только столкнулись и прошли мимо. А в храме, > когда мы молимся, когда мы сердцем устремлены вместе, к одной цели, > с тем же чувством — как легко встретиться. > Но есть радость и в разлуке. Вспомните слова Спасителя на Тайной > вечери. Говоря о том, что Ему надлежит умереть, и воскреснуть, > и уйти от Своих учеников, Он увидел, что они стали скорбны, и сказал > им: +Если бы вы Меня действительно любили, вы радовались бы, что > Я иду к Отцу+... И вот сегодня мы вспоминаем этот день, когда, > совершив трудом, подвигом, кровью дело нашего спасения, Господь > почил от трудов Своих в великую, благословенную субботу, воскрес > в славный день Воскресения, а теперь возвращается во славу Отчую, > в ту славу, которую Он имел от начала мира и прежде, чем мир стал. > А нам Он всё же оставляет радость. И радость не только о том, > что Он теперь в славе, которая Ему принадлежит, что нет больше перед > Ним крестного пути, нет скорби земной, а есть прославленность > вечная, — не только об этом радость нам дана. Радость нам дана > в том, что теперь, в совокупности всего случившегося, мы понимаем > путь спасения, и мы видим, чтo для Бога значит наша земля, как она > Ему дорога, и какие непостижимые в ней возможности. > Мы редко задумываемся над тем, что значит для твари, для той самой > земли, на которой мы живем, для всего того, что окружает нас, > и для людей, которые нас окружают, воплощение Господне. Бог стал > человеком. Теперь среди человеческих имен — Имя Вечного Бога. Разве > это не дивно? Разве мы не дивимся, не ликуем, когда в нашем роде > и в нашей семье можем прочесть имя, достойное любви, почитания, > благоговения? И вот в нашей человеческой семье одно Имя вписано, > Имя Бога, Который так возлюбил нас, что Он породнился с нами, стал > одним из нас, и не на время, а навсегда, на веки вечные. Потому что > воскресший Господь воскрес плотью человеческой, и возносящийся > Господь вознесся человеческой плотью Своей. И не только мы можем > радоваться об этом, но радуется вся тварь. Ведь подумайте о том, > что представляет собой просто человеческое тело. В нём > сосредоточено, можно сказать, всё то, из чего состоит вселенная. > Все материалы не только земли, но и неба мы находим в этом > человеческом теле, и вот со всем этим соединился Господь. В Его теле > соединилось с Божеством неразлучно и навсегда всё, что видимо > и невидимо. Разве этого не достаточно для того, чтобы ликовать? > Мы можем думать с радостью, что Господь Бог не только нашу > человеческую судьбу взял на Себя, не только так породнился с нами, > что Он один из нас, человек среди нас, но что вся тварь, > всё породнилось через воплощение с Живым Богом. Наша земля, > на которой мы живем, уже не та земля, какой она была до воплощения, > земля, которая как бы лицом к лицу стояла перед Богом — в грехе, > в трепете, в борении, в вере, в искании Господа. Нет, теперешняя > земля — та, которую Господь таинственно Себе соединил, она пронизана > Его присутствием, она призвана вся без остатка стать как бы > богоприимной: так же как богоприимными делаются хлеб и вино, которые > на литургии освящаются Духом Святым и делаются Телом и Кровью > Христа, так же как воплотился Господь. Разве это не радость? > А дальше? Христос жил, Христос учил, Он на Себе понес > все ограничения земли, Он на Себя принял всю человеческую ненависть, > Он был отвергнут — и за что? За то, что Он разочаровал людей. Люди > надеялись, что Он придет водворить временное царство, победу Своего > народа над другими народами. А Господь не для этого пришел. > Он пришел для того, чтобы собственный Свой народ призвать, вместе > с Ним и подобно Ему, быть готовым жить и умирать ради других. > Они надеялись на победу, а им было сказано: Я вас посылаю, +как овец > среди волков+, идите, проповедуйте слово Господне, благую весть > любви Господней всей твари. +Как Меня послал Отец, так и Я вас > посылаю+, — говорил Господь. Это страшно; так любить — страшно нам. > Разочаровались люди: они хотели землю, — Господь предложил небо > на земле и *крест*. Он нас призвал любить, притом так, как никто > на земле любить не может; любить, как Он любит, Его любовью; любить, > не ища взаимности, любить, не ища награды; любить не для себя, > а для другого.
=== продолжение следует === **** **** **** **** **** **** **** **** **** **** **** Еще проповеди митр. Антония о Вознесении: **** **** ** ** * 1968 год: ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ * * www.mitras.ru/lubov/lub_vse_68.htm#113 * *** *** * 1971 год: С НАМИ БОГ * * www.mitras.ru/lubov/lub_vse_71.htm#11 * ************************* **************** *************************
*Тогда они рассказали им о том, что было в дороге Этот день в российском правосл. церковном
календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jun/5.htm |
|
![]() |