=Ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
ХРИСТОС
ВОСКРЕС!!!
* 24 мая ст.ст., пт
литургические чтения: Деян.19:1-8 #;
Ин.14:1-11 #.
{Седмица 6-я по Пасхе, попразднство Вознесения}
/> *Радость* нам оставил Господь, радость Он нам завещал, и сегодня
/> мы празднуем праздник таинственной радости, — радости разлучения.
/> <.....>
/> <.> есть радость и в разлуке. Вспомните слова Спасителя на Тайной
/> вечери. Говоря о том, что Ему надлежит умереть, и воскреснуть,
/> и уйти от Своих учеников, Он увидел, что они стали скорбны,
/> и сказал им: +Если бы вы Меня действительно любили, вы радовались
/> бы, что Я иду к Отцу+... И вот сегодня мы вспоминаем этот день,
/> когда, совершив трудом, подвигом, кровью дело нашего спасения,
/> Господь почил от трудов Своих в великую, благословенную субботу,
/> воскрес в славный день Воскресения, а теперь возвращается во славу
/> Отчую, в ту славу, которую Он имел от начала мира и прежде, чем мир
/> стал. А нам Он всё же оставляет радость. И радость не только о том,
/> что Он теперь в славе, которая Ему принадлежит, что нет больше
/> перед Ним крестного пути, нет скорби земной, а есть прославленность
/> вечная, — не только об этом радость нам дана. Радость нам дана
/> в том, что теперь, в совокупности всего случившегося, мы понимаем
/> путь спасения, и мы видим, чтo для Бога значит наша земля, как она
/> Ему дорога, и какие непостижимые в ней возможности.
/> <.....> В Его теле соединилось с Божеством неразлучно и навсегда
/> всё, что видимо и невидимо. Разве этого не достаточно для того,
/> чтобы ликовать? Мы можем думать с радостью, что Господь Бог
/> не только нашу человеческую судьбу взял на Себя, не только
/> так породнился с нами, что Он один из нас, человек среди нас,
/> но что вся тварь, всё породнилось через воплощение с Живым Богом.
/> <.....>
/> <.....> Разочаровались люди: они хотели землю, — Господь предложил
/> небо на земле и *крест*. Он нас призвал любить, притом так,
/> как никто на земле любить не может; любить, как Он любит,
/> Его любовью; любить, не ища взаимности, любить, не ища награды;
/> любить не для себя, а для другого.
> Ведь часто мы любим друг друга и держим друг друга в плену нашей
> любви. Как часто людям хочется освободиться от гнетущей любви,
> которой мы их порабощаем. Нет, этой любви Господь нам не оставил.
> Он нам сказал, чтобы мы любили, как Отец Небесный любит: и злых
> и добрых равно. Не одинаково, но равно; не одинаково, потому что
> на одних радуешься, а о других разрывается сердце; но любишь —
> так же. Ликуешь, потому что один добр и светел, и плачешь, потому
> что другой не таков; но любишь равно. И эта любовь должна идти очень
> и очень далеко. Господь нам дал пример (Он Сам это говорит), чтобы
> мы ему последовали: так любить, чтобы жизнь отдать и смерть подарить
> людям, тому, кто захочет их взять; но вместе с этим, отдав,
> не поколебаться в любви. Вот почему столь многие отвергают Господа
> и не могут Его принять: потому что так любить значит согласиться
> на смерть. Всякий, кто любит, в какой-то мере умирает. Кто любит,
> уже не живет для себя, а для дорогого, любимого, родного. Тот,
> кто любит совершенно, себя забывает до конца, и живет только в том,
> кого любит, для того, кого любит. Такой любви и тогда испугались,
> и теперь боятся: страшно!.. А вместе с тем, это одна из дивных
> радостей, которую нам оставил Господь: уверенность в том,
> что мы можем так любить, что человек настолько велик, что он даже
> на это способен.
> И еще радость о том, что Господь — вот сегодня мы вспоминаем
> это событие — вознесся на небо. С одной стороны, казалось бы, горе,
> разлука... Нет! Не горе, не разлука — что-то другое. Вознесся
> Господь плотью Своей, вошел во славу Отчую, сел одесную Бога и Отца,
> и теперь мы с ужасом и удивлением, как говорит святой Иоанн
> Златоустый, смотрим и видим, что в сердцевине, в самых глубинах
> тайны Святой Троицы — человек. Человек Иисус Христос. Да, Сын Божий,
> но и нам родной — человек. Человечество наше теперь покоится
> в недрах Господних. Разве не можем мы об этом ликовать?
> А на земле? Господь нам обещал на земле не оставить нас сиротами,
> послать Духа Святого в сердца наши. Кто Этот Святой Дух? Что Он нам
> принесет, приносит, — уже принес и дал? Это Дух сыновства. Через
> Него мы приобщаемся духу Христову. Кто открывает Ему свое сердце,
> тот приобщается всему, чем жил Христос; этой вере без предела, этой
> надежде всепобеждающей, этой дивной и ничем не колеблемой любви.
> Дух этот нас делает вместе со Христом детьми Божиими, дает нам
> возможность говорить Небесному Отцу, Богу нашему: Отец! Не называть
> Его больше "Вседержитель", а родным словом Его называть: Отец,
> и так к Нему относиться, так обращаться с Ним. Этот же Дух нас учит,
> что всякий человек — нам брат, родной, для которого мы должны быть
> готовы — нет, "должны" плохое слово, оно означает долг, а мы говорим
> о радости — для которого мы поистине готовы дать свою жизнь, чтобы
> только он ожил, чтобы и у него возликовала душа, чтобы и он вошел
> в Господню светлую вечность.
> Праздник разлуки... Какая разлука! Восходит Господь на Небо,
> и с Собой в тайну Божественной жизни вносит всю тайну человека.
> Вот мера нашего призвания, вот, что человек представляет собой.
> Но тогда понятно, почему апостолы могли выйти на проповедь, радуясь
> и ликуя, не боясь ни гонений, ни преследований, ни мук, ни смерти,
> ни изгнания — ничего. Радостью они шли, потому что всё у них было
> уже: было Небо на земле, была вечность в них самих, и они были
> в вечности. Вот куда нам надо врастать. Верой, устремленностью мы,
> может быть, с ними вместе, а на деле нам надо вырасти в их меру,
> стать такими, какие они на самом деле были: любящими всем сердцем,
> всем умом, находчивым, трезвым, творческим умом, всей волей —
> закаленной, крепкой, самозабвенной волей, всей жизнью нашей, а если
> нужно — и всей смертью, и не только по любви к Богу, но и по любви
> к ближнему, ко всякому человеку. Ближний — тот, кто в нас нуждается.
> Проявим же эту любовь к каждому отдельному человеку, кто рядом
> с нами, и сами вырастем в меру истинной церковной радости. Аминь!
[ Митр. Сурожский Антоний. РАДОСТЬ РАЗЛУКИ (29/V/1968)
(в сб. ЛЮБОВЬ ВСЕПОБЕЖДАЮЩАЯ)
www.mitras.ru/lubov/lub_vse_68.htm#112 ]
Желаю всяческих успехов! |
|
редактор-составитель рассылки |
|
Александр Поляков |
My ICQ # 112678438
|
*Иисус сказал:
'Пусть сердце ваше покинут тревоги!
Вы верите в Бога, так верьте и Мне!
В доме Отца Моего комнат много.
Будь не так, разве Я бы сказал вам,
что иду приготовить вам место?
И когда Я уйду, приготовлю вам место,
Я вернусь и возьму вас к себе,
чтоб и вы были там же, где Я.
А куда Я иду, путь туда вам известен'.
Фома возразил:
'Господь, мы не знаем, куда Ты уходишь.
Так откуда мы можем знать путь?'
Иисус говорит ему:
'Я – Путь, Истина и Жизнь.
Только через Меня можно прийти к Отцу.
Если вы Меня знаете, вы узн`аете и Отца.
И отныне вы Его знаете, даже видели!'
Филипп говорит:
'Господь! Покажи нам Отца, и больше нам ничего не надо'.
Иисус отвечает:
'Я столько времени с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп?
Тот, кто видел Меня, видел Отца.
Как же ты говоришь: "Покажи нам Отца"?
Ты не веришь, что Я – в Отце, а Отец – во Мне?
Те слова, что Я вам говорю, Я не от себя говорю -
это Отец, который во Мне, совершает Свои дела.
Верьте Мне: / Я – в Отце и Отец Мой – во Мне'.*
(Ин.14:1-11)
* * *
*Павел ... пришел в Эфес и встретил там несколько учеников.
Он спросил их:
Получили ли вы Святой Дух, когда поверили?
Мы и не слыхали о Святом Духе.
Как же тогда вы крестились?
Нас омыл Иоанн.
Павел сказал:
Иоанн омывал в знак возвращения к Богу.
Но он говорил народу, что они должны поверить
в Того, кто придет после него, то есть в Иисуса.
Узнав об этом, они приняли крещение во имя Господа Иисуса.
Когда Павел возложил на них руки, на них сошел Святой Дух
и они стали говорить на неведомых языках и пророчествовать.
А было их человек двенадцать.*
(Деян.19:1-7)
|