=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7)

* 11 июля ст.ст., чт – {пам. равноап. Ольги, вел. княгини Российской, †969}
литургические чтения: 1Кор.3:18-23 #; Мф.13:36-43 #.
{Седмица 6-я по Пятидесятнице}

> <...>  если мы не сумели себя любить, мы не сумеем любить кого бы то
> ни  было. <.....> Конечно, надо понять, что такое эта любовь к себе.
> <....>  Когда  кого-нибудь  любишь,  желаешь  ему  добра; чем больше
> любишь,  тем  большее  добро  ему  желаешь.  <...> Мы желаем любимым
> самого высокого, самого светлого, самого радостного. Мы не желаем им
> большего  количества тусклой,  мелкой радости;  мы желаем им вырасти
> в  такую  меру,  чтобы  их  радость  была  великая, чтобы в них была
> полнота  жизни.  Вот  с  этой точки зрения надо уметь и себя любить.
> Одна вещь нам очень мешает любить себя:  это то,  что некоторые вещи
> в  нас  самих  нам противны, нам не нравятся, от некоторых вещей нам
> делается  стыдно.  Если  мы хотим начать себя любить творчески, так,
> чтобы  стать  действительно  человеком  в полном смысле этого слова,
> осуществить  все  свои  возможности,  мы  должны  принять  - хотя бы
> предварительно  -  всё, что в нас есть, не разбирая, что нам кажется
> хорошим  или  привлекательным,  а просто всё,  без остатка.  Христос
> в  одной из Своих притч говорит ученикам,  которые думали,  что надо
> вырвать  зло,  чтобы  осталось  только добро: нет, на поле оставляют
> плевелы  и  пшеницу  расти вместе, пока их нельзя ясно друг от друга
> отличить;  иначе, при желании вырвать плевелы, вы вырвете непременно
> и  пшеницу  (Мф.13,24-30).  Так и в нас. Иногда есть в нас свойства,
> которые сами по себе ничем не хороши, но которые пока - единственная
> опора  в  нашей  жизни.   Есть интересный  рассказ  из жизни  Ганди.
> Его  упрекали  в том, что он подстрекал бедноту к забастовке: это-де
> не   соответствовало   дальнейшей   его   деятельности;   и  он  дал
> замечательное  объяснение.   Он  говорит:   эти   люди  были  трусы;
> я их научил насилию, чтобы победить трусость; а когда трусость в них
> была побеждена, тогда я их научил любви, чтобы победить насилие.

[ Митр. Сурожский Антоний.  
О ВЕРЕ. Серия радиобесед, 1972г.  
www.mitras.ru/pered/pb_113.htm  ]

* * *

> Глядя на себя, какой я есть  —  и это может сказать каждый из нас  —
> на  что  можно надеяться? Мы постоянно делаем попытки к исправлению,
> мы  постоянно  стараемся быть успешными в том или другом и постоянно
> возвращаемся   к  прошлому.  <.....>  вдруг  вместо  отчаяния  может
> загореться  надежда,   —    надежда,   которая  основана  не на том,
> что  мы  воображаем,   будто мы можем сделать усилие,  перемениться,
> и  всё  будет  хорошо;  мы  знаем  на  опыте, сколько раз мы хотели,
> мечтали   —  и  ничего  не  осуществили.  Надежда  может  загореться
> совершенно  неблекнущая, надежда, которой ничто не может уничтожить:
> потому  что  Бог  нас  знает,   какими  мы являемся,  какие мы есть,
> и  вместе  с  этим  Он не только нас любит, — Он в нас верит. Любить
> можно   даже   без   надежды.  Сколько  матерей  любят  своих  детей
> развратных, наркоманов, убийц: в этом говорит их материнское сердце,
> но  это человека не всегда облагораживает или меняет. Для того чтобы
> человека  переменить, надо ему доказать каким-то образом, что в него
> продолжают  верить.  И  вот  то,  что  я  говорил  раньше,  к  этому
> относится:   Бог  в  нас  верит,  и мы имеем данные быть убежденными
> в  этом,  верить  в  Божию  веру  в  нас.  <...>  Бог  не мог бы нас
> сотворить,  не  веря в нас, Он не мог бы нам дать всё то, что Он нам
> дал  — и тело, и ум, и сердце, и волю, и обстоятельства нашей жизни,
> и  прошлое,  и  будущее  —  без веры в нас.  Но сверх того мы знаем:
> Он  нас сотворил, *зная*, что с нами случится, сотворил Он нас, зная
> к  тому  же,  чтo  с  Ним  случится  в  результате этого “безумного”
> творческого  акта  и  “безумного”  дара  свободы  человеку. Я говорю
> “безумного”  —  это  не  кощунство.  Апостол Павел говорит о безумии
> креста,  о  его тайне сверх всякого разумения; это поступок, который
> никак  не  укладывается в разумные расчеты, какие мы ведем. И потому
> что  в нас верит Бог и какие-то люди вокруг нас вместе с Богом в нас
> верят,   мы можем *надеяться*.  Мы можем начать жить их верой в нас,
> и  мы можем надеяться, что в конечном итоге вера Божия и вера людей,
> которые  нас  любят, оправдается.  Как, в какой мере,  каким образом
> в  конечном  итоге   —   мы  этого  сказать  не  можем.   Потому что
> мы  понимаем,  что  дело  не в том, чтобы нам простились наши грехи,
> дело в том, чтобы мы *стали* другими людьми, новой тварью, о которой
> говорит  Новый  Завет.  И  потому  что  в  нас верит Бог, потому что
> какие-то  люди,   наученные  Богом,   кому  Бог  дал  зрячие  глаза,
> в нас верят, мы можем надеяться и верить в себя.

[ Митр. Сурожский Антоний. ВЕРА БОЖИЯ В ЧЕЛОВЕКА  
www.mitras.ru/pouty/veraboga.htm  ]


Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Пусть никто себя не обманывает!
Если кто-то из вас мнит себя мудрым в этом мире,
пусть станет глупым, чтобы стать мудрым.
Ведь мудрость этого мира для Бога глупость. ...
Так вот, пусть никто не хвалится людьми!
Потому что всё ваше:
и Павел, и Аполлос, и Кифа, и мир,
и жизнь, и смерть, и настоящее, и будущее — всё это ваше,
но вы принадлежите Христу, а Христос — Богу.*
(1Кор.3:18,21-23)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jul/24.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»