Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7) * 11 июля ст.ст., чт {пам. равноап.
Ольги, вел. княгини Российской, †969} > <...> если мы не сумели себя любить, мы не сумеем любить кого бы то > ни было. <.....> Конечно, надо понять, что такое эта любовь к себе. > <....> Когда кого-нибудь любишь, желаешь ему добра; чем больше > любишь, тем большее добро ему желаешь. <...> Мы желаем любимым > самого высокого, самого светлого, самого радостного. Мы не желаем им > большего количества тусклой, мелкой радости; мы желаем им вырасти > в такую меру, чтобы их радость была великая, чтобы в них была > полнота жизни. Вот с этой точки зрения надо уметь и себя любить. > Одна вещь нам очень мешает любить себя: это то, что некоторые вещи > в нас самих нам противны, нам не нравятся, от некоторых вещей нам > делается стыдно. Если мы хотим начать себя любить творчески, так, > чтобы стать действительно человеком в полном смысле этого слова, > осуществить все свои возможности, мы должны принять - хотя бы > предварительно - всё, что в нас есть, не разбирая, что нам кажется > хорошим или привлекательным, а просто всё, без остатка. Христос > в одной из Своих притч говорит ученикам, которые думали, что надо > вырвать зло, чтобы осталось только добро: нет, на поле оставляют > плевелы и пшеницу расти вместе, пока их нельзя ясно друг от друга > отличить; иначе, при желании вырвать плевелы, вы вырвете непременно > и пшеницу (Мф.13,24-30). Так и в нас. Иногда есть в нас свойства, > которые сами по себе ничем не хороши, но которые пока - единственная > опора в нашей жизни. Есть интересный рассказ из жизни Ганди. > Его упрекали в том, что он подстрекал бедноту к забастовке: это-де > не соответствовало дальнейшей его деятельности; и он дал > замечательное объяснение. Он говорит: эти люди были трусы; > я их научил насилию, чтобы победить трусость; а когда трусость в них > была побеждена, тогда я их научил любви, чтобы победить насилие.
* * * > Глядя на себя, какой я есть — и это может сказать каждый из нас — > на что можно надеяться? Мы постоянно делаем попытки к исправлению, > мы постоянно стараемся быть успешными в том или другом и постоянно > возвращаемся к прошлому. <.....> вдруг вместо отчаяния может > загореться надежда, — надежда, которая основана не на том, > что мы воображаем, будто мы можем сделать усилие, перемениться, > и всё будет хорошо; мы знаем на опыте, сколько раз мы хотели, > мечтали — и ничего не осуществили. Надежда может загореться > совершенно неблекнущая, надежда, которой ничто не может уничтожить: > потому что Бог нас знает, какими мы являемся, какие мы есть, > и вместе с этим Он не только нас любит, — Он в нас верит. Любить > можно даже без надежды. Сколько матерей любят своих детей > развратных, наркоманов, убийц: в этом говорит их материнское сердце, > но это человека не всегда облагораживает или меняет. Для того чтобы > человека переменить, надо ему доказать каким-то образом, что в него > продолжают верить. И вот то, что я говорил раньше, к этому > относится: Бог в нас верит, и мы имеем данные быть убежденными > в этом, верить в Божию веру в нас. <...> Бог не мог бы нас > сотворить, не веря в нас, Он не мог бы нам дать всё то, что Он нам > дал — и тело, и ум, и сердце, и волю, и обстоятельства нашей жизни, > и прошлое, и будущее — без веры в нас. Но сверх того мы знаем: > Он нас сотворил, *зная*, что с нами случится, сотворил Он нас, зная > к тому же, чтo с Ним случится в результате этого “безумного” > творческого акта и “безумного” дара свободы человеку. Я говорю > “безумного” — это не кощунство. Апостол Павел говорит о безумии > креста, о его тайне сверх всякого разумения; это поступок, который > никак не укладывается в разумные расчеты, какие мы ведем. И потому > что в нас верит Бог и какие-то люди вокруг нас вместе с Богом в нас > верят, мы можем *надеяться*. Мы можем начать жить их верой в нас, > и мы можем надеяться, что в конечном итоге вера Божия и вера людей, > которые нас любят, оправдается. Как, в какой мере, каким образом > в конечном итоге — мы этого сказать не можем. Потому что > мы понимаем, что дело не в том, чтобы нам простились наши грехи, > дело в том, чтобы мы *стали* другими людьми, новой тварью, о которой > говорит Новый Завет. И потому что в нас верит Бог, потому что > какие-то люди, наученные Богом, кому Бог дал зрячие глаза, > в нас верят, мы можем надеяться и верить в себя.
*Пусть никто себя не обманывает!
Если кто-то из вас мнит себя мудрым в этом мире, пусть станет глупым, чтобы стать мудрым. Ведь мудрость этого мира для Бога глупость. ... Так вот, пусть никто не хвалится людьми! Потому что всё ваше: и Павел, и Аполлос, и Кифа, и мир, и жизнь, и смерть, и настоящее, и будущее — всё это ваше, но вы принадлежите Христу, а Христос — Богу.* (1Кор.3:18,21-23) Этот день в российском
правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jul/24.htm |