Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7) * 12 июля ст.ст., пт *> Чему еще подобно Царство Небес? *> Вот представьте себе: *> забросили рыбаки в море сеть *> и поймали рыб самых разных. *> Когда сеть наполнилась рыбой, *> вытащив на берег сеть и усевшись, *> стали они рыб разбирать: *> хороших клали в корзины, *> а несъедобных отбрасывали. *> Так будет и в конце мира: выйдут ангелы, они отделят от *> хороших людей дурных и бросят их в горящую печь, где будет плач и *> зубовный скрежет. *> (Мф.13.47-50) /> *Ст.24* - *Чему подобно Царство Небес? Представьте: человек /> засеял*... - дословно: "Царство Небес подобно человеку, /> засеявшему..." Дословный перевод может ввести в заблуждение, /> так как на самом деле Царство не сравнивается ни с человеком, /> ни с горчичным зерном, ни с дрожжами, ни с сетью и т.д. (ст. 31, /> 33, 44, 45, 47). "Подобно чему-либо" - это сокращенное арамейское /> выражение, в котором нечто сравнивается не с конкретным человеком /> или с вещью, а с ситуацией в целом, так что смысл здесь следующий: /> "В случае с Царством Небес ситуация подобна вот чему: человек /> засеял..." Как и в притче о сеятеле, Царство в данном контексте /> скорее сравнивается с урожаем. > *Ст.47-48* - Царство сравнивается не с сетью (см. коммент. > на ст. 24): с наступлением Царства неизбежно произойдет Суд, > где будут отделены праведники от грешников, а это схоже с ситуацией, > знакомой всем рыбакам. В Галилейском море существует около двадцати > четырех видов разных рыб. В одной сети оказались разные рыбы, > вероятно, съедобные и несъедобные, то есть прежде всего те, которые > считались "нечистыми" (рыбы без чешуи, напоминающие собой змей, > и морские твари, например, крабы). Естественно, что рыбаки должны > разобрать рыбу, причем рыба, не идущая в пищу отбрасывалась и обычно > шла на удобрение. > *Ст.49-50* - Толкование почти дословно повторяет ст. 41-42. Разница > лишь в том, что ничего не говорится о праведниках, а лишь > о печальной участи грешников. > Эта притча разительно напоминает притчу о сорняках в пшенице. > В обоих случаях речь о том, что добро и зло существуют в мире > в смешанном состоянии. Что же главное в этих притчах? Вряд ли Иисус > рассказывает их лишь для того, чтобы напомнить людям о Суде Божьем. > В те времена никто не сомневался в том, что такой Суд состоится. > Скорее всего, цель притч заключалась в чём-то другом. > Хотя существуют разные толкования, вероятно, ближе всего к истине > вот какое объяснение. "В притче о сорняках совершенно ясно > отвергается идея преждевременного разделения, требуется потерпеть > до сбора урожая. Почему необходимо это терпение? Иисус указывает > две причины. Во-первых, люди сами не способны эффективно произвести > такое разделение (Мф.13.29)... Люди не знают сердце человека. > Если они попытаются произвести разделение, они совершат ошибки > и вырвут вместе с сорнякам и пшеницу. Во-вторых, и это самое > главное, Бог сам назначил срок, когда состоится разделение. Должна > исполниться мера времени, назначенная Им (Мф.13.48: "наполнилась"), > зерну нужно дать созреть. Тогда наступит конец и вместе с ним > отделение сорняков от пшеницы, плохой рыбы от хорошей... Это время > еще не наступило. Последняя возможность для раскаяния еще > не потеряна (Лк.13.6-9).* {J.Jeremias, Parables of Jesus, p.226.}
*Ничему не вынос`ите приговора до времени,
пока не придет Господь. Он и выведет на свет всё, что скрыто во мраке, и сделает явными даже тайные помыслы. Вот тогда каждый получит от Бога свою похвалу. ... И действительно, кто тебя отличил? Что в тебе есть такого, чего бы ты не получил от Бога? Ну, а если получил, как можешь похваляться, словно ничего не получал?!* (1Кор.4:5-8) Этот день в российском
правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jul/25.htm |