Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7) * 16 июля ст.ст., вт > Суд в Древней Церкви. > <...> Земная воинствующая/*/ Церковь представляет собой человеческое > общество, в котором, как и во всяком общественном организме, могут > возникать спорные случаи; члены Церкви - люди грешные - могут > совершать преступления против заповедей Божиих, нарушать церковные > установления; поэтому в земной Церкви есть место для осуществления > ею самою судебной власти над своими чадами. Судебная деятельность > Церкви многогранна. Грехи, открываемые на исповеди, подлежат тайному > суду духовника; преступления клириков, связанные с нарушениями своих > служебных обязанностей, влекут за собой публичные прещения. Наконец, > в зависимости от характера взаимоотношений Церкви и государства, > в компетенцию церковного суда в разные периоды истории входили > тяжбные дела между христианами, и даже дела уголовные, > суд по которым, в общем-то, не соответствует природе церковной > власти. > Господь, проповедуя любовь к ближним, самоотречение и мир, не мог > одобрять споры между учениками. Но сознавая человеческую немощь > Своих последователей, Он указал им средства к прекращению тяжб: > "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между > тобою и им одним: если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; > если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, > дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово. > Если же не послушает их, скажи Церкви, а если и Церкви не послушает, > то да будет от тебе как язычник и мытарь" (Мф.18:15-17). > Апостол Павел укорял Коринфских христиан: "Как смеет кто у вас, > имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?.. Разве > не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела > житейские? А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими > судьями ничего не значащих в Церкви. К стыду вашему говорю: неужели > нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между > братьями своими? Но брат с братом судится, и притом пред неверными. > И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между > собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? Для чего бы > вам лучше не терпеть лишения?" (1Кор.6:1-7). > Следуя наставлениям апостола, христиане первых веков избегали > языческих судов и представляли в связи с этим свои споры на суд > епископов. Они делали это потому, что если б христиане судились > между собой в судах языческих, они бы роняли в глазах язычников > нравственную высоту своей веры. К тому же римское судопроизводство > предполагало совершение идолопоклоннической церемонии - воскурение > фимиама богине правосудия Фемиде. В особенности недопустимо было > для клириков обращаться со своими спорами в гражданский языческий > суд. Для мирян епископский суд имел характер полюбовного > разбирательства, или третейского суда. Однако если бы недовольная > сторона стала искать своего права в гражданском суде, она тем самым > подвергалась бы в глазах христианской общины нареканиям в поругании > святыни и кощунстве.
/=/ См. также::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: \=\ | | | > "И не совершил там многих чудес по неверию их" (Мф.13:58) > | | >> Размышления Якова Кротова | | www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/13_58.htm | | | | > Развод (1Кор.7:10-11) > | | >> В темат. ук-ле с. Христ.Просвещ./temy/r.htm#razvod | | | | > Евангельская сексуальная мораль: в чём радостная весть? | | >> НЕХАНЖЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ - Х.Кокс | | с. Христ.Просвещ./rasylka/002/150.htm#0 (вып. №150) | | >> НИЧТО НЕ ПРЕДПИСАНО — КРОМЕ ЛЮБВИ - Дж.Робинсон | | с. Христ.Просвещ./rasylka/002/151.htm#0 (вып. №151) | *~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~*
*Я вам написал в письме, чтобы вы не общались с развратниками.
Но я не имел в виду людей этого мира — развратников, стяжателей, мошенников, идолопоклонников. Иначе вам пришлось бы покинуть этот мир! А пишу я, чтобы вы не общались с теми, кто зовется братом, а сам развратник, стяжатель, идолопоклонник, клеветник, пьяница, мошенник. С такими даже не ешьте за одним столом! Да и мое ли дело судить посторонних? Их будет судить Бог! Но почему вы не с`удите своих? В Писании сказано: "Удалите от себя порочного человека!" И как смеет тот из вас, у кого тяжба с другим братом, судиться у грешников, вместо того чтобы передать дело на решение святого народа Божьего? Или вы не знаете, что народ Божий будет судить мир? И если вам судить мир, неужели вы не способны разрешить мелкие тяжбы? Неужели не знаете, что мы будем судить даже ангелов? Что уж говорить о житейских делах! И если возникли споры о таких делах, зачем вы отдаете их на суд людям, не принадлежащим к церкви? Как вам не стыдно! Неужели нет среди вас ни одного мудрого человека, который мог бы рассудить братьев? Так нет, брат судится с братом, и притом у неверующих! Полный провал уже одно то, что у вас есть тяжбы друг с другом! Не лучше ли остаться несправедливо обиженным? Не лучше ли остаться обкраденным? А вы и обижаете, и обкрадываете... И кого? Собственных братьев! Неужели вы не знаете, что люди порочные не получат наследия в Царстве Бога?* (1Кор.5:9-6:9) Этот день в российском
правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jul/29.htm |