Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7) * 15 июля ст.ст., пн пам. равноап. вел. князя
Владимира, †1015 > Процесс христианизации Руси был длительным, и истоки его восходят > ко времени формирования древнерусского государства. Проповедники > Евангелия шли на Русь как с Запада, так и из Византии, но о самых > первых из них не сохранилось никаких исторических сведений. > В Византийских источниках упоминаются два крещения "русов", > или "россов", которые предшествовали официальному принятию > христианства в 988г. Так, в окружном послании Константинопольского > патриарха Фотия говорится о крещении ок. 867г. россов, ранее > совершивших нападение на столицу империи, а в некоторых византийских > хрониках сообщается о крещении россов ок. 886г., но в обоих случаях > неизвестно, о каких россах идет речь. Вообще о происхождении > и расселении россов (русов, ругов) в IX - нач. XI вв. и по сей день > не затихают споры историков. В IXв. упоминается также митрополия > "Росиа", но не киевская, так как она существовала и поднее, вплоть > до XIIв., независимо от Киевской Руси, поэтому очень вероятно, > что эта митрополия охватывала территорию Восточного Крыма > и Таманского полуострова, то есть землю Руси Тмутараканской (). > Эти документы ничего не говорят о церковной иерархии, как молчат > о ней и древнейшие русские летописи; имя Михаила, как первого > русского митрополита, появляется лишь в летописях XVIIв. Поэтому > при нынешнем состоянии исследованности источников можно > констатировать, что первым известным по имени епископом Киевской > Руси, который проповедовал в столице древнерусского государства, > был прибывший из Германии по просьбе св. княгини Ольги в 961г. > Адальберт, знаменитый хронист, автор продолжения Хроники Регинона, > ставший впоследствии архиепископом Магдебургским. Его пребывание > на Руси засвидетельствовано проверенными и хорошо уже исследованными > источниками (<...>) (). > Княгиня Ольга приняла правление в Киеве после смерти своего мужа > Игоря в 945г., так как их сын Святослав был еще в то время ребенком. > О самой Ольге доподлинно известно, что она была христианкой, причем > впоследующем была канонизирована Русской Церковью > как равноапостольная. По-видимому, она сама крестилась в Византии, > но принять церковную иерархию из Константинополя отказалась, > обратившись в 959 г. к германскому королю, будущему императору > Священной Римской империи Отгону I с просьбой о направлении > епископа (). Немецкая миссия медлила с отправлением два года > и прибыла в Киев только в 961 г., когда там по-видимому, бразды > правления принял возмужавший Святослав, которому в это время должно > было уже исполниться 18-19 лет. Русские летописи изображают > Святослава убежденным язычником и неукротимым воином, мечтавшим > только о походах и ратных подвигах, что обеспечивало прочное > господство языческой партии. Поэтому Адальберт, прибывший ко двору > уже другого правителя и видя невозможность повлиять на изменившееся > положение, вынужден был вскоре отправиться назад. Так первая попытка > учреждения епископства на Руси окончилась неудачей. > После принятия крещения князем Владимиром из рук византийских > миссионеров в 988г. контакты с Римской Церковью не прекратились. > Поздняя, Никоновская летопись, которая не может служить источником > для рубежа X-XIвв., но, возможно, содержит в себе информацию более > древних, недошедших до нас летописных известий, изобилует > сообщениями о контактах св. Владимира со Святым Престолом (под 988, > 991, 994, 1000, 1001 гг.). Достоверно же подтверждено источниками > пребывание в Киеве еще одного латинского епископа (<..>) св. Бруно > Кверфуртского, направлявшегося с проповедью к печенегам (Письмо > Бруно к императору Генриху II). Св. Владимир оказал ему самый > радушный прием, удерживал его около месяца, отговаривая от опасной > поездки, но так и не отговорив, проводил его до самой границы. > Миссия св. Бруно была успешной: он выполнил дипломатическое > поручение князя Владимира, заключив мир с печенегами и обратил > в христианство группу печенегов (). Век спустя по стопам св. Бруно > шли монахи доминиканцы, основавшие в начале XIIIв. латинское > архиепископство, подчиненное непосредственно Риму.
*Нам надо понять,
как бессмысленна всякая попытка быть «вполне приличным человеком» перед собой и перед Богом. Надо признать, что мы никуда не годимся, и жить с этим сознанием. Только тогда Бог сможет сделать из нас что-то сносное.* (С.Тагуэлл) Этот день в российском
правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jul/28.htm |
|
![]() |