ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 14 июля ст.ст., воскресенье
— {Пам. свв. отцов шести Вселенских
Соборов} *> (2) Несколько человек принесли на циновке к Нему парализованного. *> Иисус, увидев их веру, сказал парализованному: *> - Смелей, сынок! Прощены тебе грехи! *> (3) Тогда учителя Закона подумали про себя: «Этот человек *> кощунствует». (4) Иисус, зная их мысли, спросил: *> - Отчего у вас в сердце такие дурные мысли? (5) Не легче ли *> сказать: «Прощены тебе грехи», чем сказать «Встань и иди»? *> (6) Сейчас вы узнаете, что Сын человеческий имеет власть на земле *> прощать грехи. Встань, возьми свою циновку и ступай домой, – *> обратился Он к параличному. *> (7) И тот, встав, пошел домой. (8) Народ, увидев это, ужаснулся и *> стал славить Бога, давшего такую власть людям. *> (Мф.9) > Ст.2 – <...> =Увидев их веру= – Матфей радикально сократил рассказ > Марка, в котором принесшие парализованного вынуждены были проделать > отверстие в крыше. Именно такой их поступок в глазах Иисуса был > доказательством их веры. Но Иисус имеет в виду не только людей, > принесших больного, но прежде всего самого больного. Иисус > обращается к парализованному со словами: «=Смелей, сынок=» > (буквально: «дитя, детка»), такое обращение свидетельствует о Его > любви. Он сказал, что =прощены= его =грехи=. Глагол сто`ит > в страдательном залоге <...>, а это значит, что его простил Бог. > Следовательно, Иисус теперь может исцелить его. Евангелист > не говорит нам о том, был ли больной грешником, но люди верили, > что болезни посланы за грехи. В Талмуде даже сказано: «Никто > не сможет встать с одра болезни, пока не раскается». > И это действительно так, хотя связь между грехом и болезнью отнюдь > не прямая (ср. рассказ о невинном Иове; Пс.73(72); Ис.53.3; > Лк.13.1-3; Ин.9.2-3). > Ст.3 – Деятельность Иисуса уже привлекла внимание учителей Закона > и, вероятно, вызывает у них сильное раздражение. Евангелист, > правда, не указал, откуда они появились и как стали свидетелями > исцеления. Учител`я Закона не выражают свое недовольство открыто, > но про себя думают: «=Этот человек кощунствует=», то есть > присваивает себе права Бога, потому что один только Бог может > прощать грехи. По еврейским представлениям того времени даже Мессия > не мог этого делать, он лишь мог просить Бога и ходатайствовать > перед Ним о прощении грешника. Обвинение в кощунстве было вещью > очень серьезной: согласно Лев.14.15-16, оно каралось смертью. > Ст.4-5 – Хотя учителя Закона не произнесли свои мысли вслух, Иисус, > подобно Своему Отцу, который всегда описывается в Священном Писании > как «сердцеведец», знает их. Он отвечает им загадочно: «=Не легче ли > сказать: “Прощены тебе грехи”, чем сказать: “Встань и иди”?=» > Иисус очень часто отвечает не прямо, а встречным вопросом. Люди сами > должны понять, что и исцеления, и прощение грешников в равной мере > свидетельствуют о присутствии Царства Бога здесь и сейчас, в лице > самого Иисуса. Возможно, Его противники в душ`е считают Его > самозванцем и обманщиком, который, будучи не в силах исцелить > больного, произносит пустые слова о прощении, а это вещь > недоказуемая. > Ст.6 – =Сейчас вы узн`аете, что Сын человеческий имеет власть > прощать на земле грехи= – некоторые комментаторы считают, > что эти слова являются редакторской вставкой Матфея с целью привлечь > внимание читателя, но большинство видит в них прямую речь Иисуса. > Трудность этого стиха в том, что нелегко определить, с каком именно > значении употреблен здесь титул =Сына человеческого= <...>. Если Сын > человеческий означает просто человека, то можно было бы сделать > вывод, что всякий человек, наделенный даром исцелять, обладает > правом прощения грехов, ведь болезнь, по всеобщим представлениям > того времени, была следствием греха. Ст.8, казалось бы, подтверждает > такое понимание. И всё же вернее будет понять, что Иисус в данном > случае говорит о Своей власти, а не о власти людей вообще. Будучи > послан Отцом, Он имеет власть действовать от имени Бога и обладает > теми же правами. Он полномочный представитель Бога, прощающего грехи > на небесах, и имеет право прощать их на земле (ср. 18.18). > Так и в Дан.7.14 Сын человеческий наделен властью, которую дает ему > Бог. Здесь важно помнить, что сила как исцеления, так и прощения, > а конечном счете принадлежит Богу и Иисус +действует Божьей силой+ > и во имя Своего Отца. Когда еврейские учителя говорили о прощении, > они имели в виду прощение во время грядущего Суда. Иисусу же эта > власть принадлежит уже здесь, =на земле=, во время Его земного > служения, а не только после Его воскресения и прославления. Можно > понять также, что Сын человеческий – единственный на земле, > кто может прощать грехи. Ведь Он заменил собой Храм, в котором > благодаря жертвоприношениям прощаются грехи (см. 12.6). Но слов`а > «на земле» могут относиться и к слову «грехи» и в таком случае будут > поняты как «земные грехи». > И вот Сын человеческий, у которого есть власть прощать грехи > на земле, делает это прощение видимым, исцеляя больного властным > повелением: «=Встань, возьми свою циновку и ступай домой=».
/~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~\ / \~~~~~~~~~~~~~~~~~~\ |См. также размышления Я.Кротова: \ | www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_02.htm | =========================================================
*В соответствии с разными дарованиями, которые дал
нам Бог,
у каждого свое назначение: кому дано возвещать Божью Весть, пусть делает это так, как внушает ему вера; кому служить братьям — пусть служит; кому учить — пусть учит; кому ободрять — пусть ободряет; кто дает, пусть дает от чистого сердца; кто руководит, пусть руководит с усердием; кто делает добрые дела, пусть делает их с весельем. Пусть любовь ваша будет искренна. Ненавидьте зло, будьте преданы добру. Люб`ите друг друга как братья, всем сердцем; относ`итесь друг к другу с уважением; с неослабным рвением, с горением духа труд`итесь для Господа; пусть надежда приносит вам радость; будьте стойкими в беде; неустанно мол`итесь; дел`итесь с братьями по вере, если они в нужде; будьте гостеприимны. Благословляйте тех, кто вас преследует, благословляйте, а не проклинайте. Радуйтесь с теми, кто радуется, плачьте с теми, кто плачет. Живите в полном согласии друг с другом. Не будьте заносчивы, будьте в дружбе со всеми — и с простыми и малыми. Не будьте самодовольны. Никому не воздавайте злом за зло. Старайтесь делать только то, что все люди считают добром.* (Рим.12:6-17) Этот день в российском правосл. церковном
календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jul/27.htm |