Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7) * 20 июля ст.ст., сб
{Пам. прор. Илии,
IXв. до н.э.} > От того, какая вера исповедуется тем или иным народом, и от того, > как наставляется народ в этой вере, зависят избираемые народом > практические формы правления, характер экономической деятельности, > вся система нравственных ценностей, которыми народ живет > в повседневной жизни, словом, зависит судьба всего народа и каждого > отдельного человека. > Вера может быть самой пламенной и всё же оставаться христианской > лишь по форме, а не по духу. Этому есть замечательный пример в Новом > Завете (Лк.9:<51>-56). Иисус проходил с учениками через Самарию, > и в одном селении жители не приняли их, так как они имели вид > паломников в Иерусалим. > +Видя то, ученики Его Иаков и Иоанн сказали: "Господи! Хочешь ли ты, > скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?" > Но он обратившись к ним, запретил им и сказал: "Не знаете, =какого= > вы духа! Ибо Сын Человеческий пришел не губить д`уши человеческие, > а спасать". И пошли они в другое селение.+ > Необычайно пламенная вера была у любимого ученика <(ап. Иоанна)>. > И пример для подражания вполне возвышенный - сам пророк Илия. > Но не было самого главного, чего Бог хочет от нас, - духа любви > и прощения, того духа, который только и может спасти д`уши > человеческие. > +Да будете сынами Отца Вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу > Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных > и неправедных.+ (Мф.5:45) > Тезис о том, что наш народ воспитан Православием, является общим > местом. Но попробуем отнести за счет Православия не только > положительные качества нашего народа, как это обычно делается, - > религиозность, смирение, долготерпение, доброту, отзывчивость, > дух общинности и проч., - попробуем хотя бы только поставить вопрос: > а не имеют ли своим источником то же Православие такие качества, > как легкое впадение в жестокость, низкая инициативность, слабое > чувство личной ответственности, стремление быть "как все" > (конформизм)? Нельзя ли допустить, что одной из причин таких качеств > могло быть слабое внимание в бытовом Православии к личностному > началу в человеке? > <.....> > Таким образом, стремление к тому, чтобы наша Православная Церковь > как можно больше соответствовала духу Евангелия, это не вопрос > вкусов и личных предпочтений, а вопрос следования за Истиной, > за Христом, вопрос будущего нашего народа.
* * * * * * * * * /*/ P.S. +> "Почему нет храмов в честь ветхозаветных пророков, кроме Илии? +> Разве он самый великий и единственный?" +> - Правильный вопрос. Просто образ пророка Илии был самым популярным +> в народе. (Свящ. Александр Мень. Ответы на вопросы) О пророке Илии рекомендую почитать: Во-первых, в Библии (если кто не читал): 3 Царств, гл.17-19#; 4 Царств, гл.1-2#; Во-вторых, у свящ. Александра Меня: а) В "Исагогике" (Прор. Илия – защитник угнетенных; жертвоприношение на горе Кармил; Илия на Синае) - взгляд, можно сказать, традиционный (писалось для студентов МДА) (т. I, §32) www.krotov.info/library/13_m/myen/1_8_109.html б) В кн. "Магизм и единобожие" - о том же, но по-другому: более художественно (беллетризовано), и в то же время - с учетом библ. критики и демифологизации (тем, кто привык воспринимать Библию совсем буквально, наверняка многое тут покажется спорным): (гл.24) alexandrmen.ru/books/tom2/2_gl_24.html /Хотел было я взять что-то из этих текстов для рассылки... но даже меньший из них мне показалось трудным сократить, так чтобы не превысить объявленный максимальный объем выпуска./ = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = *Христианские богословы <древности> учили,
что Бог действует тихо, незаметно, без шума и суеты. Такое учение бросает свет на еще одну грань того почти неуловимого качества, которое названо кротостью. Все наши хлопоты о благополучии, влиянии, власти происходят от нашей неполноты, тогда как Бог, действующий тихо, говорит от полноты бытия. Блаженство, обещанное кротким, призывает нас отрешиться от деловитости, свойственной миру неполноты, чтобы жить в тишине и незаметности полного Божиего мира. Вспомним, как торжественно явился Бог на Синае (Исх.19,16 и слл.). Этого, собственно говоря, мы и ждем от Него. Но когда Он снова является Илии, это происходит очень тихо, словно Он нарочно отрицает всё то, что так поразило народ в книге Исхода. Не в буре Господь, не в землетрясении, не в огне, а в «веянии тихого ветра».* (С.Тагуэлл) Этот день в российском
правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Aug/2.htm |