Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7) * 26 июля ст.ст., пт {пам. прп.
Моисея Угрина, †ок.1043} > Ключом к правильному пониманию экклесиологии <(учения о Церкви)> > св. Игнатия <Антиохийского> является трудно переводимое греческое > выражение +эп`и то авт`о+, означающее «на то же самое» и чаще всего > переводимое на русский язык как «в одно место». В христианской > литературе это выражение впервые встречается в Деяниях апостолов > (2:1,44,47 и др.), где оно относится к собранию верующих > _как__Церкви_, то есть для восхваления Бога и совершения таинства > преломления хлеба. В некоторых рукописях текста Деян.2:47 вместо > +эп`и то авт`о+ употреблено выражение +эп`и ти экклес`иа+, > означающее «к Церкви»: «Господь же ежедневно прибавлял спасаемых > к Церкви». Очевидно, что автор «Деяний» пользуется этим выражением > как техническим термином, обозначающим «Церковь». В этом же значении > употребляют его св. Климент Римский (<1-е посл. коринфянам> 34:7) > и св. Игнатий Антиохийский: «Поэтому, кто не ходит в общее собрание > (+эп`и то авт`о+), тот уже возгордился и сам осудил себя...» > (<посл. эфесянам> 5:3) и «... но в общем собрании (+эп`и то авт`о+) > да будем у вас» (<посл. магнезийцам>.7:1). Контекст этих > высказываний явно указывает на сакраментальный характер собраний, > о которых идет речь. > На основании этих и многих других текстов можно заключить, > что греческое выражение +эп`и то авт`о+ было техническим термином > для обозначения евхаристического собрания. Специального слова > в те времена не существовало, возможно, и потому, что первохристиане > избегали прямо говорить о таинствах в смысле «обрядов», а понимали > саму Церковь прежде всего в сакраментальном смысле. Церковь > осуществляет себя, становится сама собою, когда ее члены сходятся > вместе для свершения общего действа. Христианство никогда > не выродилось в эзотерическое учение и не породило тайных обществ > именно потому, что быть христианином в первую очередь означало > физически собираться «вместе» (+эп`и то авт`о+), осуществляя тем > самым важнейшую черту или, скорее, само`е сущность Церкви > как _собрания_. > Собираясь в определенном месте для совершения евхаристии, Церковь > нуждалась в определенных организационных правилах и особенно > в руководстве. Евхаристия рассматривалась как некое > «воспроизведение» Тайной Вечери, и поэтому кто-то один должен был > занимать место Христа. Св. Игнатий всегда называет главу > евхаристического собрания «епископом», вводя ясность, которой > не существовало в новозаветной терминологии. В Новом Завете еще > не проводится четкого разграничения между «епископами» > и «пресвитерами» (т.е. "старейшинами"). Непостоянство в новозаветном > употреблении этих терминов породило много богословских > и исторических споров о происхождении различных функций церковного > служения. <...>
= = = = = = = = = = = = = = = = # См. также (в архиве рассылки): = # к теме "Разномыслия в Церкви" = # *свящ. Александр Мень: = = = = = = # •вып.№161: *открытость, общение, многообразие* # # с. Христ.Просвещ./rasylka/002/161.htm#0 # # •вып.№163: *разномыслия в Церкви* # # с. Христ.Просвещ./rasylka/002/163.htm#0 # # •вып.№165: *многообразие - судьба Церкви* # # с. Христ.Просвещ./rasylka/002/165.htm#0 # # •вып.№169: *открытость христианства, многообразие* # # с. Христ.Просвещ./rasylka/002/169.htm#0 # ####################################################
*Не могу похвалить вас за ваши собрания: * * * "Веровать - значит так относиться к Христу, Этот день в российском
правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Aug/8.htm |