Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7) * 27 июля ст.ст., сб
{пам. вмч. и целителя Пантелеимона, †305} > <Одна из причин увлечения на Западе восточными религиями> в том, > что “восточные”, будь то буддисты или индуисты, или мусульмане, > указывают очень точный путь жизни, внутренней дисциплины, медитации, > молитвы, поведения, поста и т.д., и люди в этом находят опору. > Когда у них нет собственного костяка, они могут опереться на эти > правила; тогда как вероисповедания Запада очень часто говорят > человеку: читай Библию. - Ну спасибо! Научи меня, покажи, > как ее читать, потому что, читая Библию, не обязательно найдешь > в ней то главное, что там говорится. > <...> > <....> Меня поражает в <восточных религиях> совершенное бесчувствие > к трагедии мира (не к своей; когда человека проймет лично, > он борется с этим, он не может пройти мимо), к самому трагизму > жизни: как будто трагизм - иллюзия. Если бы можно было установиться > в этом состоянии покоя, света, радости, тогда трагического ничего > не было бы, считают они. > <...> > <...> скажем, в подходе Рамакришны, индуизма, нет места для креста, > для Христа как воплощенного Сына Божия, Который входит в мир именно > потому, что страдание мира серьезно, что оно не иллюзия, не что-то > второстепенное: оно - чрезвычайно важное, реальное. Вы, вероятно, > замечали, что в Евангелии - и даже шире, чем в Евангелии, > но во всяком случае по отношению ко Христу - нет ни одного момента, > когда говорится о славе, является Его слава вне контекста креста. > Первая теофания - видение славы и свидетельство о славе > на Иордане-реке, когда Креститель свидетельствует: Вот Агнец Божий, > Который берет на Себя, вздымает на Свои плечи грех мира. И тут - > сошествие Святого Духа и свидетельство Божие: +Сын Мой возлюбленный+ > (Ин.1,29; Мф.3,16-17). Агнец - это жертва. То же самое > в Преображении. Евангелие нам рассказывает, что Илия и Моисей > говорят с Ним о грядущем Его страдании, и вдруг Он просияевает > нетварным светом (Лк.9,29-43). Вход Господень в Иерусалим - > и грядущая страсть, о которой специально говорится (Ин.12,12 и сл.). > Вот этого в нехристианской медитации совершенно нет. Крест изъят, > трагедия изъята; она - зло, она неуместна. Как будто если все люди > ушли бы в такую медитацию, не было бы всего этого. Но это тоже > иллюзия в том смысле, что грех - случился, зло - есть, падение - > совершилось, Христос - распят. И нельзя всё это просто отстранить > тем, что сам уйдешь в глубины, где тебя это не касается. > <...> Но кому бы человек ни молился, на самом деле он молится Тому > единственному Богу, Который существует. Вы можете поставить перед > собой идола, но если вы м`олитесь Богу, за пределом идола вас слышит > Тот, Который есть, а не тот, которого нет. Бог - не конфессионален. > Он не принадлежит определенной религии, определенной группе. > Он равно сияет светом, посылает Свой дождь на добрых и на злых. > Он не делает различий, Он смотрит в сердце человека. Человек может > ошибаться умственно, но молиться истинно; это разные вещи. > Вот пример из другой области <...>. В еврейской литературе есть > рассказ о том, как двое израильских учителей спорили на какую-то > богословскую тему и расходились очень яростно. И один из них, > Шаммай, воскликнул: Господи, если я нашел благоволение перед Тобой, > да падут на нас стены этого дома! - и ст`ены начали валиться. > Его собеседник, Гиллель, говорит: Если я нашел благоволение перед > Тобой, Господи, пусть стены остановятся! - и стены остановились. > И тогда Гиллель говорит Шаммаю: Видишь, чудо ничего не доказывает... > Ибо Бог сотворил чудо не в доказательство того, что чье-то > богословие правильно или неправильно, а потому, что сердце человека > всецело принадлежало Богу. И это общий принцип: чудо - > не доказательство. Нельзя пользоваться чудом как доказательством > богословской выкладки. Святой - не обязательно лучший богослов > своего времени, но он - святой. > Есть в +Луге духовном+ Ионна Мосха очень интересный рассказ о старом > священнике, который был очень чист сердцем, очень свят жизнью, > но увлекся какой-то ересью своего времени. У него был благочестивый > и более чем он образованный диакон, который очень смущался тем, > что его настоятель стал еретиком. Но, с другой стороны, он видел, > какой он святой человек, и недоумевал: Что же это такое?.. > Через некоторое время он решил всё-таки что-то сделать и говорит > настоятелю: Знаешь, ты еретик, и это меня смущает. Тот говорит: > Как же я могу быть еретиком? Каждый раз, как я служу литургию, > мне прислуживают два ангела. Они бы не стали прислуживать еретику! > Я их спрошу... И вот, рассказ описывает, как этот священник служит, > в какой-то момент ангелы подходят к престолу, он тогда > останавливается и говорит: Слушайте, вот мой диакон, который очень > образованный, говорит, что я еретик, а вы мне никогда ничего > не говорили. Теперь уж скажите: кто прав? Ангелы отвечают: Он прав, > ты - еретик. Тогда священник возмущается и говорит: Что же вы мне > ничего не говорили? И замечателен ответ ангелов. Они говорят: > При тебе был человек, и Бог нам сказал: не говорите ничего, > чтобы этот человек мог проявить любовь; если он не проявит любовь - > тогда скажите... Бог, по этому рассказу, принимал молитвы, > бескровную жертву этого священника, потому что тот чистосердечно > ошибался - головой, но не жизнью, не сердцем, не верой и ничем > другим; он просто не был способен головой понять, о чём шла речь. > Я сейчас говорю о сознании церковном, а не об историчности данного > случая <...>. Рассказ говорит о том, как Церковь воспринимала это. > Здесь ясен этот момент: человек может умственно ошибаться и быть > чист сердцем. Христос говорит: всякая хула, которая скажется на Сына > Человеческого, простится (Мф.12,32). В сущности, хула - это предел; > но до этого предела всё непонимание, всё перевирание, все ошибки, > которые мы можем допустить умственно, могут проститься. Не может > проститься что-то другое, что относится к нашему глубинному нутру. > И поэтому я не думаю, что кто-нибудь был бы просто вне, что тайна > Божия, познание Божие недостижимо для человека внешнего.
д о п о л н и т е л ь н о ___...................................... р е к о м е н д у ю |К | +Комм. В.Н.Кузнецовой к Мф.12:30-32 \...................... |ев.| ("Кто не со Мной, тот против Меня", хула на Дух Святой) : |чт.| ` ` ` ` с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mt/1230-2.htm#0 : ===· - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - : | | +иг. Вениамин Новик: *власти от Бога?* (Рим.13:1,4) ` : |К .| ` ` ` с. Христ.Просвещ./rasylka/002/156.htm#0 ` : |ап.| +Труц Рендторф: *Кесарево и Божье* (Рим.13) ` ` ` : |чт.| с. Христ.Просвещ./rasylka/002/279.htm#0 ` ` ` ` ` : \ | +Харви Кокс: *Цезарь и Бог* ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` : \ | ` ` ` ` ` ` с. Христ.Просвещ./rasylka/003/310.htm#0 : \| +Комментарий В.Н.Кузецовой к Мк.12:13-17 - вопрос о подати : `\ ` ` ` ` с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mr/1213-7.htm#0 / \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\~////////////////////////////////
Иисус сказал: * * * *Не будьте никому должны ничего, кроме долга взаимной любви. Этот день в российском
правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Aug/9.htm |