=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7)

* 27 июля ст.ст., сб{пам. вмч. и целителя Пантелеимона, †305}
литургические чтения: Рим.13:1-10 #; Мф.12:30-37 # *.
{Седмица 8-я по Пятидесятнице}

> <Одна из причин увлечения  на Западе  восточными  религиями>  в том,
> что  “восточные”,  будь  то  буддисты  или индуисты, или мусульмане,
> указывают очень точный путь жизни, внутренней дисциплины, медитации,
> молитвы, поведения,  поста и т.д.,  и  люди  в этом  находят  опору.
> Когда  у  них  нет  собственного костяка, они могут опереться на эти
> правила;  тогда  как  вероисповедания  Запада  очень  часто  говорят
> человеку:   читай  Библию.  -   Ну спасибо!   Научи  меня,   покажи,
> как  ее  читать,  потому что,  читая Библию,  не обязательно найдешь
> в ней то главное, что там говорится.

> <...>

> <....>  Меня поражает в <восточных религиях> совершенное бесчувствие
> к  трагедии  мира   (не  к  своей;   когда  человека проймет  лично,
> он  борется  с  этим,  он  не  может пройти мимо), к самому трагизму
> жизни:  как будто трагизм - иллюзия. Если бы можно было установиться
> в этом состоянии покоя,  света,  радости,  тогда трагического ничего
> не было бы, считают они.

> <...>

> <...>  скажем, в подходе Рамакришны, индуизма, нет места для креста,
> для  Христа как воплощенного Сына Божия, Который входит в мир именно
> потому,  что  страдание мира серьезно, что оно не иллюзия, не что-то
> второстепенное:  оно  -  чрезвычайно важное, реальное. Вы, вероятно,
> замечали,   что  в  Евангелии  -   и даже  шире,   чем  в Евангелии,
> но  во всяком случае по отношению ко Христу - нет ни одного момента,
> когда  говорится  о  славе, является Его слава вне контекста креста.
> Первая   теофания  -   видение  славы   и   свидетельство   о  славе
> на  Иордане-реке, когда Креститель свидетельствует: Вот Агнец Божий,
> Который  берет  на  Себя,  вздымает на Свои плечи грех мира. И тут -
> сошествие Святого Духа и свидетельство Божие: +Сын Мой возлюбленный+
> (Ин.1,29;  Мф.3,16-17).   Агнец  -   это   жертва.    То  же   самое
> в  Преображении.  Евангелие  нам  рассказывает,  что  Илия  и Моисей
> говорят  с  Ним  о  грядущем  Его  страдании, и вдруг Он просияевает
> нетварным  светом  (Лк.9,29-43).  Вход  Господень  в  Иерусалим  -
> и грядущая страсть, о которой специально говорится (Ин.12,12 и сл.).
> Вот  этого  в  нехристианской медитации совершенно нет. Крест изъят,
> трагедия  изъята;  она - зло, она неуместна. Как будто если все люди
> ушли  бы  в  такую  медитацию,  не  было бы всего этого. Но это тоже
> иллюзия  в  том  смысле,  что грех - случился, зло - есть, падение -
> совершилось,  Христос  -  распят. И нельзя всё это просто отстранить
> тем, что сам уйдешь в глубины, где тебя это не касается.

> <...>  Но  кому бы человек ни молился, на самом деле он молится Тому
> единственному  Богу,  Который  существует. Вы можете поставить перед
> собой идола, но если вы м`олитесь Богу, за пределом идола вас слышит
> Тот,  Который есть, а не тот, которого нет. Бог - не конфессионален.
> Он  не  принадлежит  определенной   религии,   определенной  группе.
> Он  равно  сияет светом,  посылает Свой дождь на добрых  и  на злых.
> Он  не  делает различий, Он смотрит в сердце человека. Человек может
> ошибаться  умственно,   но  молиться  истинно;   это   разные  вещи.
> Вот  пример  из  другой  области  <...>. В еврейской литературе есть
> рассказ  о  том,  как  двое израильских учителей спорили на какую-то
> богословскую  тему  и  расходились  очень  яростно.  И  один из них,
> Шаммай,  воскликнул: Господи, если я нашел благоволение перед Тобой,
> да  падут  на  нас  стены этого дома! -  и ст`ены  начали  валиться.
> Его  собеседник,  Гиллель,  говорит: Если я нашел благоволение перед
> Тобой,  Господи,   пусть стены остановятся! -  и стены остановились.
> И тогда Гиллель говорит Шаммаю: Видишь, чудо ничего не доказывает...
> Ибо   Бог  сотворил  чудо  не  в  доказательство  того,  что  чье-то
> богословие  правильно или неправильно, а потому, что сердце человека
> всецело   принадлежало   Богу.   И  это  общий   принцип:    чудо  -
> не  доказательство.  Нельзя  пользоваться  чудом как доказательством
> богословской  выкладки.  Святой  -  не  обязательно  лучший богослов
> своего времени, но он - святой.

> Есть в +Луге духовном+ Ионна Мосха очень интересный рассказ о старом
> священнике,   который  был  очень чист сердцем,  очень свят  жизнью,
> но  увлекся какой-то ересью своего времени. У него был благочестивый
> и  более чем он образованный диакон,  который  очень  смущался  тем,
> что  его  настоятель  стал еретиком. Но, с другой стороны, он видел,
> какой  он  святой  человек,    и недоумевал:   Что же  это  такое?..
> Через  некоторое  время  он  решил всё-таки что-то сделать и говорит
> настоятелю:   Знаешь,  ты еретик,  и это меня смущает.  Тот говорит:
> Как  же  я могу быть еретиком?  Каждый раз,  как я  служу  литургию,
> мне прислуживают два ангела.  Они бы не стали прислуживать  еретику!
> Я  их спрошу... И вот, рассказ описывает, как этот священник служит,
> в   какой-то   момент   ангелы   подходят   к   престолу,  он  тогда
> останавливается  и  говорит: Слушайте, вот мой диакон, который очень
> образованный,   говорит,   что  я  еретик,   а вы мне никогда ничего
> не  говорили. Теперь уж скажите: кто прав? Ангелы отвечают: Он прав,
> ты  -  еретик.  Тогда священник возмущается и говорит: Что же вы мне
> ничего  не  говорили?   И замечателен ответ ангелов.   Они  говорят:
> При  тебе  был  человек,  и Бог  нам  сказал:   не говорите  ничего,
> чтобы  этот человек мог проявить любовь; если он не проявит любовь -
> тогда   скажите...   Бог,   по  этому  рассказу,  принимал  молитвы,
> бескровную  жертву  этого  священника,  потому что тот чистосердечно
> ошибался  -  головой,  но  не  жизнью,  не сердцем, не верой и ничем
> другим; он просто не был способен головой понять, о чём шла речь.

> Я  сейчас  говорю о сознании церковном, а не об историчности данного
> случая  <...>.  Рассказ говорит о том, как Церковь воспринимала это.
> Здесь  ясен  этот  момент:  человек может умственно ошибаться и быть
> чист сердцем. Христос говорит: всякая хула, которая скажется на Сына
> Человеческого,  простится (Мф.12,32). В сущности, хула - это предел;
> но  до  этого  предела всё непонимание, всё перевирание, все ошибки,
> которые  мы  можем  допустить  умственно, могут проститься. Не может
> проститься что-то другое,  что относится к нашему глубинному  нутру.
> И  поэтому  я  не думаю, что кто-нибудь был бы просто вне, что тайна
> Божия, познание Божие недостижимо для человека внешнего.

[  Митр. Сурожский Антоний.  
СОЗЕРЦАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  
Беседа в Москве, 1971. в кн. ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ  
www.mitras.ru/pered/pb_135.htm  ]

-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению:
Мк.3:28-30; Лк. 11:23; 12:10; 6:43-45.

           д о п о л н и т е л ь н о
   ___......................................  р е к о м е н д у ю
  |К  | +Комм. В.Н.Кузнецовой к Мф.12:30-32 \......................
  |ев.|   ("Кто не со Мной, тот против Меня", хула на Дух Святой) :
  |чт.| ` `  `  `   с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mt/1230-2.htm#0 :
   ===· - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - :
  |   | +иг. Вениамин Новик: *власти от Бога?* (Рим.13:1,4)    ` :
  |К .|  `  `  `    с. Христ.Просвещ./rasylka/002/156.htm#0   ` :
  |ап.| +Труц Рендторф: *Кесарево и Божье* (Рим.13)    `  `  `  :
  |чт.|     с. Христ.Просвещ./rasylka/002/279.htm#0   ` ` ` ` `  :
   \  | +Харви Кокс: *Цезарь и Бог*   `  `  `  `  `  ` ` ` ` ` `  :
    \ | ` `  `  `  `  `    с. Христ.Просвещ./rasylka/003/310.htm#0 :
     \| +Комментарий В.Н.Кузецовой к Мк.12:13-17 - вопрос о подати :
      `\ ` `  `  `   с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mr/1213-7.htm#0 /
        \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\~////////////////////////////////

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

Иисус сказал:
"... из уст человека исходит то, чем полно его сердце.
Добрый человек выносит доброе из хранилища добра,
а злой человек выносит злое из хранилища зла.
Говорю вам, за всякое праздное слово ответят люди в День Суда.
Потому что словами своими будешь спасен и словами своими осужден".
(Мф.12:34-37)

* * *

*Не будьте никому должны ничего, кроме долга взаимной любви.
Кто любит другого, тот исполнил Закон.
Потому что все заповеди:
"не нарушай супружескую верность",
"не убивай", "не воруй", "не желай чужого" —
и эти, и остальные заповеди заключены все в одной:
"люби другого, как самого себя".
Любовь не причиняет ближнему зла.
Поэтому любовь — исполнение всего Закона.*
(Рим.13:8-10)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Aug/9.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»