ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 28 июля ст.ст., воскресенье
{8-е по Пятидесятнице} — > <Верую> ... во единую > соборную и апостольскую > ЦЕРКОВЬ. > Сначала всё было так просто: была единая Церковь и был вход > в Церковь - едино Крещение. Но в конце IV века, когда оформился > общий Символ веры, внешнее церковное единство поддерживалось > уже насильственными заботами государственной власти. В ХI веке > завершилось "разделение церквей" Востока и Запада, а в ХVI веке > последовало "разделение" и Западной церкви (не упоминая о множестве > позднейших мелких "разделений"). Итак, вот уже тысячу лет > мы не имеем внешнего единства Церкви Христовой на земле. > Наш <(правосл.)> Катехизис не признаёт этой правды, он утверждает, > что единая Церковь есть - что это будто бы единственно только > "Церковь Восточная". В Катехизисе содержится недостойная > легкомысленная похвала "Церкви Восточной" даже почему-то и просто > в географическом отношении: на Востоке был земной рай, на Востоке > явился Христос... В том же духе гордыни совсем недавно протоиерей > <S> писал, что "не весь человеческий род входит в Церковь, а только > избранные, и даже не все христиане в полноту принадлежат к истинной > Церкви, а лишь православные" (<...>); и далее: "Церковь едина, > а потому и единственна", и это "есть Православие" (<..>). > Об отношении "Православия" к другим христианским исповеданиям: > "оно может стремиться лишь к одному - оправославить весь > христианский мир" (<...>)... Христианский мир состоит из многих > "раздельных" церквей, одинаково исповедующих во Христе истинного > Сына Божия, одинаково называющих Его своим духовным Главою. > Чудовищный образ: единая Глава - и многие туловища, чуждые, > а то и совсем враждебные между собою... Какой позор Христианства! > Однако еще в <XIX> столетии автор Катехизиса митрополит Филарет > признавался: "Никакую Церковь, верующую, яко Иисус есть Христос, > не дерзну я назвать ложною". Известна крылатая фраза митрополита > Платона (Городецкого), сказанная в речи при посещении костела: > "Наши перегородки до неба не доходят". В последнее время сделано > немало приятных деклараций со всех сторон о стремлении > ко всехристианскому единству. Но трудности организационного > "соединения церквей" непреодолимы. Ведь никогда уже католики > не откажутся от принципа папского главенства в мировом христианстве > и никогда не пойдут на это остальные христиане Востока и Запада. > А протестанты всех направлений никогда уже не откажутся от принципов > Реформации... Где же выход? > "Единство Церкви не создается, его открывают" (Карл Барт). > Вот реальный "проект соединения церквей": признать, что Церковь > не разделилась, что все мы, христиане, состоим в единой Церкви > Христовой. "Разве разделился Христос?" (<1Кор.1:13>). Догмат говорит > о единой Церкви и о едином Крещении. И верно: если католик > или протестант пожелают "присоединиться" к Русской церкви, > то их Крещение в католичестве или протестантстве признаётся > действительным, и так на деле признается, что всякий КРЕЩЕНЫЙ > (знаменательно это выражение нашего народа) уже принадлежит к единой > Церкви Христовой. "Един Господь, едина вера, едино Крещение" > (<Еф.4:5>). У всех нас, христиан, един Господь и едино Крещение; > в существенном едина и вера, но мелочи, условности, а также грехи > человеческие мешают нам признать это единство. Католики заблуждаются > относительно всемирной власти Римского епископа? Но это вопрос > в сущности даже не веры, а практики, и практика эта в некоторых > отношениях показывает себя очень полезной. Протестанты страшно > обедняют себя, отказываясь от молитвенного общения со святыми, > от поминовения усопших: такова была травма, которую они получили > от католических извращений; но и это - тоже практика, дело их > религиозного опыта, и об этом ничего нет в Символе веры. По-другому, > по-своему учат о Евхаристии? Но "учение о Евхаристии никогда не было > предметом рассмотрения высшего авторитетного органа Церкви" ("Журнал > Московской Патриархии", 1965, №5, стр.79). Да и вообще эти вечные > наши споры о Евхаристии, как сказал некто, бывают похожи на прения > бездельников на тему кто лучше обедает... Нет внешнего > "единообразия" в традициях культа? Но еще блаженный Августин где-то > писал, что РАЗНООБРАЗИЕМ УКРАШАЕТСЯ Церковь Христова. И, правду > сказать, нам есть чему поучиться, посещая храмы христиан > "инославных". Чехов не совсем шутил, что "когда стоишь в костеле > и слушаешь орган, то хочется принять католичество" > (письмо из Италии). "Я лютеран люблю Богослужение"... (Тютчев). > Давно уже сказано, что о вкусах не спорят. Если же говорить о явно > слабых сторонах и дефектах "инославных" обрядов - то и у нас таких > явлений не меньше... Нет, нет, - никакие заблуждения и застарелые > привычки не помешают мне сознавать фактическую принадлежность всех > христиан к единой Церкви Христовой
*Мы, сильные в вере, должны помогать слабым нести
их бремя,
а не считаться только с собой. Пусть каждый из нас считается с тем, что нравится брату, для его блага и укрепления в вере. Ведь и Христос не думал о себе, потому что в Писании сказано: "Оскорбления тех, кто оскорблял Тебя, / пали на Меня". Всё, что написано в Писании, написано для того, чтобы благодаря терпению и мужеству, которое оно дает нам, мы не теряли надежды. Да дарует вам Бог, источник терпения и мужества, полное согласие между вами, следуя Иисусу Христу, чтобы вы единым сердцем и едиными устами славили Бога, Отца Господа нашего Иисуса Христа. Поэтому принимайте друг друга, как принял вас Христос, ради славы Божьей.* (Рим.15:1-7) Этот день в российском правосл. церковном
календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Aug/10.htm |