Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7) * 5 августа ст.ст., пн - {Предпразднство Преображения
Господня} > Если вы обратитесь к христианскому православному Символу Веры, > то вы не найдете там слов: "Верую в бессмертие души". Я, может быть, > рискнул бы даже сказать, что христианство не верует в это, > а, по-видимому, считает это чем-то достаточно естественным. <...> > А в Символе Веры сказано так: "Чаю воскресения мертвых и жизни > будущего века". <Т.е.> смерть – это будущее воскресение мертвых. > В этом было и остаётся принципиальное отличие христианского учения > об "эсхатоне", христианской эсхатологии от эсхатологии всех > остальных философских концепций и религиозных учений <(+Эсхат`он+ - > греч. "конец, цель", +эсхатология+ - учение о конце этого мира)>. > Ибо для христианства бесконечно дорого, что человек есть существо > воплощённое, во плоти, что Бог внедрил Дух в материю, что игра > плоти, игра природы, многоцветие материального мира стало тем лоном, > в котором искрится Дух. > Для индийской или греческой философии или для некоторых, может быть, > теософий освобождение от материи есть цель, есть спасение, и это > освобождение кажется очень соблазнительным. Объяснять, я думаю, > вам не надо. Ибо плоть наша, материальная часть наша, – она немощна. > Именно она страдает, она нас искушает, она слаба, она удручена. > И интересно, что в реанимированных людях вот чувство освобождения > от тела <...> – огромная лёгкость была у людей, что это бремя спало! > Между тем, для сознания церковного это – только одна сторона дела. > На самом деле развоплощение человека есть не только освобождение > от немощи плоти, но это есть ущербление человека, ибо человек > задуман, как существо вписанное, вросшее в плотское мироздание. > "Я – связь миров," – говорит поэт. "Я – связь миров". Значит, в нас > живёт и физический мир, и химические тайны, и все элементы, > из которых зиждется мироздание. Дух через нас заключает союз со всей > природой, неживой и живой. И было бы, по-видимому, > ошибкой с христианской точки зрения принимать полностью знаменитую > греческую концепцию "sema – somo", что значит "тело – это гробница". > Тело, говорит апостол Павел, это храм Святого духа. А раз храм, – > значит, нечто священное. Значит, Природа – это не просто какое-то > испытание для нас. Тело – это не просто нечто, что должно нас > удручать. Повесили жернов на шею, – а потом Дух полетел, как птица? > Нет... Здесь есть какой-то великий замысел. Воплощенное существо! > Дух, который должен стать, по слову поэта, Мессией природы. > <.....> > Известный английский писатель, Клайв С. Льюис <.....> встретил > замечательную женщину, больную раком. Они очень подружились. > У них была огромная духовная близость. И в скором времени она стала > его женой. Они прожили – я не помню сколько, лет пять, наверное, > вместе. После этого она умерла. И для Льюиса это был невероятный > удар. Он был человек уже в возрасте, и он её безумно любил. > Именно духовно, душевно. И вот он записал для себя в дневнике > страшные слова. Они опубликованы посмертно. > Я даже не знаю, <...> имели ли право люди опубликовывать вот это > его... описание его состояния. Какое у него было чудовищное > состояние разлуки! И вдруг всё это кончилось – она ему явилась. > Он не пишет – как, он говорит: она мне дала знак, что "я – здесь, > я о тебе помню". И у него это состояние прошло. Совершенно. > Надо сказать, что состояние это было настолько отчаянным, > что это уже был действительно подлинный факт какой-то в жизни, > который повернул его. А он был человек сдержанный, скептический, > не фанатик, не энтузиаст, не фантазёр. > Итак, полностью признать вот то мнение, что умершие спят > до какого-то финального, эсхатологического момента, мы не имеем > права. Во всяком случае, не все. И уж если говорить о святых, > то они играют какую-то очень важную роль в жизни людей, даже через > столетия. Не память о них только, – об этом я не стал бы говорить, – > а именно их участие какое-то. Как бы существуют два мира. <.....> > Так вот, связь продолжается и осуществляется. <...> Библия говорит > нам о том, что пробудившись, то есть встав оттуда, они, умершие, > воссияют как звёзды, и они обретают новую жизнь. Но не чисто > духовную, бесплотную, а они перевоплощаются наконец. <...> Человек > создан принципиально как существо "инкарнированное", воплощённое. > И этим должна завершиться его история на Земле. И если смерть тела > есть момент развоплощения, то нельзя его считать венцом и финалом > нашего бытия. Финал – это воскресение мёртвых и жизнь будущего века.
#====================================================# * Дополнительно о =воскресении= см. в архиве рассылки: * +Романо Гвардини /преображенное тело/ с. Христ.Просвещ./rasylka/002/171.htm#0 +Николай Бердяев /воскресение для новой жизни/ с. Христ.Просвещ./rasylka/002/172.htm#0 +Александр Мень /перевоплощение или воскресение?/ с. Христ.Просвещ./rasylka/002/175.htm#0 +Прп. Макарий Египетский /воскресение умерших/ с. Христ.Просвещ./rasylka/002/282.htm#0 +Митр. Антоний Блум /встреча со Христом воскресшим/ с. Христ.Просвещ./rasylka/003/521.htm#0 = = = +См. тж.: Темат. указатель в Библиотеке Якова Кротова: www.krotov.info/spravki/temy/v/voskrese.html \~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~/
*Итак, если Христос был воскрешен, как мы проповедуем,
то как могут некоторые из вас говорить, что нет воскресения мертвых? Ведь если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, нам нечего проповедовать и не во что верить. ... Ведь если мертвые не воскресают, значит, не воскрес и Христос. И если Христос не воскрес, вера ваша напрасна и грехи ваши по-прежнему на вас. Значит, и те, кто умер с верой в Христа, навсегда погибли. И если наша надежда на Христа годится лишь для этой жизни, мы самые жалкие люди на свете. Но Христос действительно встал из мертвых — первым из умерших. Потому что как смерть пришла через человека, так и воскресение мертвых — через человека. И как все, сопричастные Адаму, умирают, так и все, сопричастные Христу, будут возвращены к жизни. Но каждый в свою очередь: сначала Христос; потом, когда Он вернется, все Христовы; потом будет конец, Христос одолеет всех духов — Начала, Власти и Силы — и передаст Царство Отцу, Богу.* (1Кор.15:12-14,16-24) Этот день в российском
правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Aug/18.htm |