=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7)

* 5 августа ст.ст., пн - {Предпразднство Преображения Господня}
литургические чтения: 1Кор.15:12-19 #, 29-38 # ; Мф.21:18-27 # .
{Седмица 10-я по Пятидесятнице, Успенский пост}

> Если  вы  обратитесь  к христианскому  православному  Символу  Веры,
> то вы не найдете там слов: "Верую в бессмертие души". Я, может быть,
> рискнул  бы  даже  сказать,   что  христианство   не  верует  в это,
> а,  по-видимому, считает это чем-то достаточно естественным. <...>

> А  в  Символе  Веры  сказано  так:  "Чаю воскресения мертвых и жизни
> будущего  века".   <Т.е.> смерть –  это будущее воскресение мертвых.
> В  этом  было и остаётся принципиальное отличие христианского учения
> об   "эсхатоне",   христианской   эсхатологии  от  эсхатологии  всех
> остальных  философских концепций и религиозных учений <(+Эсхат`он+ -
> греч.  "конец,  цель",  +эсхатология+ - учение о конце этого мира)>.
> Ибо  для  христианства  бесконечно дорого, что человек есть существо
> воплощённое,  во  плоти,  что  Бог  внедрил  Дух в материю, что игра
> плоти, игра природы, многоцветие материального мира стало тем лоном,
> в котором искрится Дух.

> Для индийской или греческой философии или для некоторых, может быть,
> теософий  освобождение  от  материи  есть цель, есть спасение, и это
> освобождение  кажется очень соблазнительным.  Объяснять,   я  думаю,
> вам не надо. Ибо плоть наша, материальная часть наша, – она немощна.
> Именно  она  страдает,  она нас искушает,  она слаба,  она удручена.
> И интересно,  что в реанимированных людях вот  чувство  освобождения
> от тела <...> – огромная лёгкость была у людей, что это бремя спало!

> Между  тем,  для сознания церковного это – только одна сторона дела.
> На  самом деле развоплощение человека  есть  не только  освобождение
> от  немощи  плоти,  но  это  есть  ущербление  человека, ибо человек
> задуман,  как существо вписанное,   вросшее  в плотское  мироздание.
> "Я – связь миров," – говорит поэт. "Я – связь миров". Значит,  в нас
> живёт  и  физический  мир,   и  химические  тайны,  и все  элементы,
> из которых зиждется мироздание. Дух через нас заключает союз со всей
> природой,     неживой    и   живой.    И   было  бы,    по-видимому,
> ошибкой  с  христианской точки зрения принимать полностью знаменитую
> греческую концепцию "sema – somo", что значит "тело – это гробница".

> Тело,  говорит  апостол  Павел, это храм Святого духа. А раз храм, –
> значит,  нечто  священное.  Значит, Природа – это не просто какое-то
> испытание  для  нас.  Тело  –  это  не  просто нечто, что должно нас
> удручать.  Повесили жернов на шею, – а потом Дух полетел, как птица?
> Нет...  Здесь  есть  какой-то великий замысел. Воплощенное существо!
> Дух, который должен стать, по слову поэта, Мессией природы.

> <.....>

> Известный  английский  писатель,  Клайв  С.  Льюис  <.....> встретил
> замечательную  женщину,   больную  раком.   Они  очень  подружились.
> У  них была огромная духовная близость. И в скором времени она стала
> его  женой.  Они  прожили  – я не помню сколько, лет пять, наверное,
> вместе.  После  этого  она  умерла. И для Льюиса это был невероятный
> удар.   Он  был человек уже в возрасте,   и  он  её  безумно  любил.
> Именно  духовно,  душевно.  И  вот  он  записал  для себя в дневнике
> страшные слова. Они опубликованы посмертно.

> Я  даже  не  знаю,  <...> имели ли право люди опубликовывать вот это
> его...   описание  его  состояния.  Какое  у  него  было  чудовищное
> состояние  разлуки!   И вдруг всё это кончилось  –  она ему явилась.
> Он  не пишет – как, он говорит: она мне дала знак, что "я  –  здесь,
> я  о  тебе  помню".   И у него это  состояние  прошло.   Совершенно.
> Надо   сказать,    что   состояние  это  было  настолько  отчаянным,
> что  это  уже  был  действительно  подлинный  факт какой-то в жизни,
> который  повернул его.  А он был человек сдержанный,   скептический,
> не фанатик, не энтузиаст, не фантазёр.

> Итак,   полностью  признать  вот  то  мнение,   что   умершие   спят
> до  какого-то  финального,  эсхатологического  момента,  мы не имеем
> права.  Во всяком случае,  не все.  И  уж  если  говорить  о святых,
> то  они  играют какую-то очень важную роль в жизни людей, даже через
> столетия. Не память о них только, – об этом я не стал бы говорить, –
> а именно их участие какое-то. Как бы существуют два мира. <.....>

> Так  вот,  связь продолжается и осуществляется. <...> Библия говорит
> нам  о  том,  что  пробудившись, то есть встав оттуда, они, умершие,
> воссияют  как  звёзды,  и  они  обретают  новую  жизнь.  Но не чисто
> духовную,  бесплотную,  а они перевоплощаются наконец. <...> Человек
> создан  принципиально  как существо "инкарнированное",  воплощённое.
> И  этим  должна завершиться его история на Земле. И если смерть тела
> есть  момент  развоплощения,  то нельзя его считать венцом и финалом
> нашего бытия. Финал – это воскресение мёртвых и жизнь будущего века.

[  Александр Мень. ВОСКРЕСЕНИЕ МЕРТВЫХ  
(3-я лекция из цикла "Жизнь после жизни", 20/II/1990)  
www.krotov.info/library/13_m/myen/00112.html  
www.alexandrmen.ru/lectures/voskrmrt.html  ]

  #====================================================#
 * Дополнительно о =воскресении= см. в архиве рассылки: *

  +Романо Гвардини /преображенное тело/
   с. Христ.Просвещ./rasylka/002/171.htm#0

     +Николай Бердяев /воскресение для новой жизни/
             с. Христ.Просвещ./rasylka/002/172.htm#0

      +Александр Мень /перевоплощение или воскресение?/
                 с. Христ.Просвещ./rasylka/002/175.htm#0

    +Прп. Макарий Египетский /воскресение умерших/
            с. Христ.Просвещ./rasylka/002/282.htm#0

   +Митр. Антоний Блум /встреча со Христом воскресшим/
                с. Христ.Просвещ./rasylka/003/521.htm#0
               
                                = = =

 +См. тж.: Темат. указатель в Библиотеке Якова Кротова:
             www.krotov.info/spravki/temy/v/voskrese.html
 \~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~/

Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Итак, если Христос был воскрешен, как мы проповедуем,
то как могут некоторые из вас говорить, что нет воскресения мертвых?
Ведь если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес.
А если Христос не воскрес,
нам нечего проповедовать и не во что верить. ...
Ведь если мертвые не воскресают, значит, не воскрес и Христос.
И если Христос не воскрес,
вера ваша напрасна и грехи ваши по-прежнему на вас.
Значит, и те, кто умер с верой в Христа, навсегда погибли.
И если наша надежда на Христа годится лишь для этой жизни,
мы самые жалкие люди на свете.
Но Христос действительно встал из мертвых — первым из умерших.
Потому что как смерть пришла через человека,
так и воскресение мертвых — через человека.
И как все, сопричастные Адаму, умирают,
так и все, сопричастные Христу, будут возвращены к жизни.
Но каждый в свою очередь: сначала Христос;
потом, когда Он вернется, все Христовы;
потом будет конец, Христос одолеет всех духов —
Начала, Власти и Силы —
и передаст Царство Отцу, Богу.*
(1Кор.15:12-14,16-24)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Aug/18.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»