Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7) * 5 сентября ст.ст., чт - > Ст. 6 – Диву даюсь, что вы так скоро отступились – Эти слова полны язвительной иронии, укора и изумления. Павел отказывается поверить в то, что подобное могло случиться с его адресатами. Так скоро – <...> эти слова могут быть поняты и по-другому: «так легко»; в таком случае это означает, что оппонентам Павла не пришлось прилагать особых усилий для того, чтобы убедить <галатов> в своей правоте. Отступились – это слово означает «покинули, переметнулись»; «переменили взгляды», а также может указывать на религиозное отступничество (ср. 2Макк.7.24). В оригинале слово стоит в настоящем времени, что может говорить о том, что галаты еще не прошли путь отступничества до конца. От Того, кто призвал вас – т.е. от Бога. Именно Бог захотел спасения грешных людей, по Его инициативе совершились эти великие спасительные события (ср. 5.13; Рим.8.30; 9.11; 1Кор.1.9). То, что галаты ответили на проповедь Павла и приняли его Весть, и есть знак призвания их Богом. Призвал – Это слово, которое означает «приглашать», постепенно в религиозной лексике становится синонимом слова «избирать» (см. Ис. 41.8-9; 42.6 и др.). Бог, некогда избравший народ Израиля, теперь избрал/призвал и язычников. <...> > По Своей великой доброте – Здесь мы впервые встречаем греческое слово «харис» во всей богословской полноте. Оно особенно важно для апостола Павла, который сделал его одним из самых великих слов христианского богословского словаря. Само греческое слово значит «прелесть, очарование, обаяние, грация». В эллинистическом иудаизме понятие «харис» редко имело религиозное значение. Так, в Септуагинте, греческом переводе Ветхого Завета, оно только трижды было употреблено в значении «Божья милость». Но для Павла в этом слове, как в капле воды, заключена вся спасительная забота и любовь Бога к падшему человечеству. В глазах апостола это не пассивное благорасположение, а активное, динамическое излияние Божьей силы, направленной на благо Его творения. Бог спасает людей не потому, что они это заслужили или захотели измениться, но потому, что Он добр и любит их. Спасение – дар Божий людям. От них зависит только одно – принять этот дар или отвергнуть. Это и есть акт веры. > Радостная Весть – В Евангелиях Иисус провозглашал Весть о скором воцарении Бога на земле, т.е. о приходе Божьего Царства. В остальных произведениях Нового Завета смысл этих слов видоизменяется: содержанием Радостной Вести является жизнь, смерть, воскресение и прославление Господа Иисуса, в котором Царство Бога было явлено во всей полноте. Несомненно, для Павла Христос и есть сама Радостная Весть, но Христос, понимаемый не как личность, а как событие. В англоязычной библеистике есть замечательное слово, аналога которому, к сожалению, нет в русском языке: это Christ-event (дословно: «событие Христа»), т.е. вся Его спасительная деятельность, особенно Его искупительная жертвенная смерть. <...> > Ст. 7 – Нет иной Вести! – Радостная Весть о Христе, искупившем людей Своей жертвой, есть прежде всего Весть о свободе. Противники Павла вносят в содержание Вести некоторые добавления (требования соблюдать заповеди Закона Моисея), которые обязательно приведут к отсутствию свободы, к новому рабству. Поэтому для него эти, казалось бы, мало существенные изменения будут означать извращение смысла Вести. Ведь Павлу это хорошо известно по собственному опыту: ревностное следование Закону чуть не привело его к гибели.
отдавшего себя за наши грехи, чтобы освободить нас от власти этого мира, в котором царит зло, и тем исполнившего волю Бога, нашего Отца. Ему слава вовеки веков. Аминь. •Диву даюсь, что вы так скоро отступились от Того, кто призвал вас по Своей великой доброте, и решили следовать какой-то иной Радостной Вести. •Нет иной Радостной Вести! Есть люди, которые сеют у вас смуту, желая извратить Весть о Христе. ... если бы я хотел угодить людям, я не был бы слугой Христа.* (Гал.1:3-7,10) Этот день в российском
правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Sep/18.htm |