=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7)

*Осмысленность молитвы. Бог дает силу, но воспользоваться ею должны мы сами. Взять свой крест...*

*  17 сентября ст.ст., вт - {Попразднство Воздв`ижения Креста}
литургические чтения: Еф.5:20-26 #; Лк.3:23-4:1 # .
{Седмица 16-я по Пятидесятнице; ряд. чт-я 18-й седм.}

> <.....>  если слова <молитвы, которые мы произносим>, не приобретают
> реальности  в  том,   как мы живем,   они  останутся  бессмысленными
> и  не приведут ни к чему: они будут, как лук без тетивы, из которого
> невозможно  пустить  стрелу.   Совершенно бессмысленно просить  Бога
> о  чём-то,  на  что  мы  не готовы сами. Когда мы говорим: “Господи,
> избавь  меня  от  того  или другого искушения”, и одновременно ищем,
> какими  уловками  нам  до этого  искушения  добраться,  рассчитывая,
> что  теперь Бог настороже и силой вытащит нас из него, то у нас мало
> шансов  на  успех.   Бог  дает  силу,  но воспользоваться ею  должны
> мы сами. Когда в молитве мы просим Бога дать нам силу сделать что-то
> в Его имя, это =не= значит, что мы просим Его совершить это =вместо=
> нас,  поскольку  мы  слишком  безвольны,  чтобы  проявить готовность
> действовать самим.

> В  житиях  святых  есть   в  этом   отношении  достаточно  примеров,
> и   в  жизнеописании  западного  святого  XVI  века,  Филиппа  Нери,
> встречается  именно  такой случай. Филипп был довольно-таки горячего
> нрава,  легко  ссорился, братьям монастыря приходилось много терпеть
> от  его  вспыльчивости,    и   ему,    конечно,   тоже  доставалось.
> Однажды  он  почувствовал, что так продолжаться не может. Был ли это
> порыв  добродетельности  или  просто он больше не мог выносить своих
> собратьев  –  этого  Житие  не сообщает.  Факт тот,  что он бросился
> в часовню, упал на колени перед изображением Христа и молил избавить
> его,  Филиппа, от вспыльчивости. И затем, полный надежды, вышел вон.
> Первый,  кто  ему  повстречался,  был брат,  никогда не возбуждавший
> в  нём  никакого  гнева, но впервые в жизни этот брат обошелся с ним
> придирчиво и неприязненно. Филипп вспылил и, кипя гневом, отправился
> дальше  –  и  встретил  другого  брата,  который всегда был для него
> источником  умиротворения  и  радости.  Но  даже  и  этот принял его
> неприветливо.  Филипп  вернулся  в  часовню и снова бросился к ногам
> Христа: “Господи – я же просил Тебя избавить меня от вспыльчивости!”
> И Господь ответил:   “Да,  Филипп,  вот потому Я и предоставляю тебе
> как можно больше случаев отучиться от нее”.

> Думаю,  очень важно сознавать,  что Бог поступит с нами именно  так;
> Он не станет восходить за нас на крест снова и снова,  каждый  день.
> В  какой-то  момент  мы  должны  сами  взять свой крест и его нести.
> Каждый  из  нас  должен  взять  свой  крест, и когда мы о чём-нибудь
> просим  в  молитве, это подразумевает, что мы и сами беремся за дело
> со  всей  силой,  всем  разумом  и  всем  вдохновением, какие только
> способны вложить в свое действие, со всем мужеством и всей энергией,
> которые  у  нас  есть.  Кроме  того, мы исполняем дело и со всей той
> силой,  какую  нам  подает  Бог.  Если  мы  этого не делаем, то наша
> молитва  – пустая трата времени. Это и означает, что слова “Господи,
> помилуй!” или любые другие слова, которые мы произносим, должны быть
> направлены  на  нас  самих;  ум наш должен быть сформирован словами,
> =со=образен  с  ними,  должен  быть с ними в гармонии, наполнен ими.
> Сердце наше должно пропитаться ими с полной убежденностью и выражать
> их  со всей силой, на которую мы способны; воля наша должна овладеть
> ими  и  превратить  в  действие.  Таким  образом, молитва и действие
> должны  стать двояким выражением единого стояния перед  лицом  Бога,
> и  самих  себя,  и всего, что вокруг. Иначе мы попусту тратим время.
> Какой смысл рассказывать Богу о чём-то неладном, а когда Он дает нам
> силы  для  борьбы  – сидеть и ждать, пока Он Сам всё за нас сделает?
> Какой  смысл  твердить слова, которые стали такими несостоятельными,
> такими  обессмысленными,   что  служат  лишь  паутинкой  между  нами
> и Богом?

[  Митр. Сурожский Антоний НА ПУТИ ВГЛУБЬ  
в кн. УЧИТЕСЬ МОЛИТЬСЯ!..  
www.mitras.ru/uchites/uchites1.htm  ]


Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Вы были призваны к свободе, братья.
Смотрите только, чтобы свобода не стала предлогом
для потворства плотской природе!
Вы же, напротив, с любовью служите друг другу!
Потому что весь Закон заключен в одной-единственной фразе:
"Люби ближнего своего, как самого себя".
А если будете грызть и рвать друг друга на части,
смотр`ите, как бы вам не истребить себя!
Поэтому я говорю вам: живите, как велит Дух,
и тогда вы не поддадитесь вожделениям плотской природы.
То, чего хочет наша природа, противоположно Духу,
а то, чего хочет Дух, противоположно природе.
Они постоянно враждуют,
чтобы вы не всегда поступали так, как хотели бы.
Но если вас направляет Дух, Закон над вами не имеет власти.*
(Гал.5:13-18)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Sep/30.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»