Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7) *Осмысленность молитвы. Бог дает силу, но воспользоваться ею должны мы сами. Взять свой крест...* * 17 сентября ст.ст., вт -
{Попразднство Воздв`ижения
Креста} > <.....> если слова <молитвы, которые мы произносим>, не приобретают > реальности в том, как мы живем, они останутся бессмысленными > и не приведут ни к чему: они будут, как лук без тетивы, из которого > невозможно пустить стрелу. Совершенно бессмысленно просить Бога > о чём-то, на что мы не готовы сами. Когда мы говорим: “Господи, > избавь меня от того или другого искушения”, и одновременно ищем, > какими уловками нам до этого искушения добраться, рассчитывая, > что теперь Бог настороже и силой вытащит нас из него, то у нас мало > шансов на успех. Бог дает силу, но воспользоваться ею должны > мы сами. Когда в молитве мы просим Бога дать нам силу сделать что-то > в Его имя, это =не= значит, что мы просим Его совершить это =вместо= > нас, поскольку мы слишком безвольны, чтобы проявить готовность > действовать самим. > В житиях святых есть в этом отношении достаточно примеров, > и в жизнеописании западного святого XVI века, Филиппа Нери, > встречается именно такой случай. Филипп был довольно-таки горячего > нрава, легко ссорился, братьям монастыря приходилось много терпеть > от его вспыльчивости, и ему, конечно, тоже доставалось. > Однажды он почувствовал, что так продолжаться не может. Был ли это > порыв добродетельности или просто он больше не мог выносить своих > собратьев – этого Житие не сообщает. Факт тот, что он бросился > в часовню, упал на колени перед изображением Христа и молил избавить > его, Филиппа, от вспыльчивости. И затем, полный надежды, вышел вон. > Первый, кто ему повстречался, был брат, никогда не возбуждавший > в нём никакого гнева, но впервые в жизни этот брат обошелся с ним > придирчиво и неприязненно. Филипп вспылил и, кипя гневом, отправился > дальше – и встретил другого брата, который всегда был для него > источником умиротворения и радости. Но даже и этот принял его > неприветливо. Филипп вернулся в часовню и снова бросился к ногам > Христа: “Господи – я же просил Тебя избавить меня от вспыльчивости!” > И Господь ответил: “Да, Филипп, вот потому Я и предоставляю тебе > как можно больше случаев отучиться от нее”. > Думаю, очень важно сознавать, что Бог поступит с нами именно так; > Он не станет восходить за нас на крест снова и снова, каждый день. > В какой-то момент мы должны сами взять свой крест и его нести. > Каждый из нас должен взять свой крест, и когда мы о чём-нибудь > просим в молитве, это подразумевает, что мы и сами беремся за дело > со всей силой, всем разумом и всем вдохновением, какие только > способны вложить в свое действие, со всем мужеством и всей энергией, > которые у нас есть. Кроме того, мы исполняем дело и со всей той > силой, какую нам подает Бог. Если мы этого не делаем, то наша > молитва – пустая трата времени. Это и означает, что слова “Господи, > помилуй!” или любые другие слова, которые мы произносим, должны быть > направлены на нас самих; ум наш должен быть сформирован словами, > =со=образен с ними, должен быть с ними в гармонии, наполнен ими. > Сердце наше должно пропитаться ими с полной убежденностью и выражать > их со всей силой, на которую мы способны; воля наша должна овладеть > ими и превратить в действие. Таким образом, молитва и действие > должны стать двояким выражением единого стояния перед лицом Бога, > и самих себя, и всего, что вокруг. Иначе мы попусту тратим время. > Какой смысл рассказывать Богу о чём-то неладном, а когда Он дает нам > силы для борьбы – сидеть и ждать, пока Он Сам всё за нас сделает? > Какой смысл твердить слова, которые стали такими несостоятельными, > такими обессмысленными, что служат лишь паутинкой между нами > и Богом?
*Вы были призваны к свободе, братья.
Смотрите только, чтобы свобода не стала предлогом для потворства плотской природе! Вы же, напротив, с любовью служите друг другу! Потому что весь Закон заключен в одной-единственной фразе: "Люби ближнего своего, как самого себя". А если будете грызть и рвать друг друга на части, смотр`ите, как бы вам не истребить себя! Поэтому я говорю вам: живите, как велит Дух, и тогда вы не поддадитесь вожделениям плотской природы. То, чего хочет наша природа, противоположно Духу, а то, чего хочет Дух, противоположно природе. Они постоянно враждуют, чтобы вы не всегда поступали так, как хотели бы. Но если вас направляет Дух, Закон над вами не имеет власти.* (Гал.5:13-18) Этот день в российском
правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Sep/30.htm |