=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость вам и мир от Бога, нашего Отца и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2)

* 10 октября ст.ст., чт - {пам. прп. Амвросия Оптинского, †1891}
литургические чтения: Кол.1:24-29#; Лк.9:7-11# .
{Седм. 19-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я 21-й седм.}

> <...>  Вопрос  о  страданиях  — один из самых тяжелых, самых трудных
> вопросов  нашей  совести и нашего понимания миробытия. В самом деле,
> совесть человеческая при виде бесчисленных страданий невинных людей,
> взять  хотя  бы  страдания  людей в последнюю войну, совесть каждого
> человека  ставит  вопрос:  какой смысл в этих страданиях? Если Бог —
> Любовь,  если  Бог  милосерден,  если  Бог — Мир, почему допускаются
> страдания?   Или   Бог   не  всемогущ,    или   это  не Его  власть,
> или Бог допускает страдания людей для того, чтобы в конечном мировом
> балансе,  в  конечном  итоге  всемирной истории это привело к добру?
> <...>

> Дорогие  братья  и сестры! Церковь Божия, само Христово Благовестие,
> дело Христа отвечает на трагический, но вполне законный вопрос нашей
> возмущенной и мятущейся совести <о страдании людей, о страдании мира
> на протяжении всей истории человечества, особенно о страдании Церкви
> Христовой на протяжении всей ее истории>, отвечает страданиями Бога.
> Бог  сошел  на землю, разделил и разделяет страдания. И в этом самый
> высокий,  самый  благородный смысл страданий Христовых. Божественный
> прорыв  в историю страждущего человечества привел  Бога  к страданию
> и  смерти  крестной,  чтобы  показать  людям,  что  через страдания,
> которые   являются   естественным   последствием   их  грехопадения,
> естественным  последствием   грехов   и   беззаконий   самих  людей,
> что   через  страдания  эти  люди  обретают  высший  смысл  в жизни,
> высший  смысл  своего бытия и конечной победы. Апостол Павел говорит
> об  этом  так  в  Послании  к колоссянам  (он в это время  находился
> в  темнице):  "Ныне  радуюсь  в  страданиях  моих за вас и восполняю
> недостаток  в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть
> Церковь" (Кол.1:24).

> Таким  образом,  по мысли и учению апостола Павла, Господь наш Иисус
> Христос пострадал за людей, искупил их от греха, проклятия и смерти,
> основал  на  земле  Церковь  Свою,  которая есть Тело Его и  которая
> с  первых  веков продолжает страдания Его. Апостол и все последующие
> христиане  страданием  своим  как  бы  восполняют,  как бы дополняют
> страдания  Христа  за  Тело  Его,  которое есть Церковь. Искупленная
> Кровью   Христовой   Церковь,  Невеста  Непорочная,  в  исторических
> условиях  человеческого  греха,  окруженная  этим  грехом  и  злобой
> человеческой,     продолжает    через страдания   совершенствоваться
> до  тех  пор,  когда,  как говорит апостол,  "будет Бог всё во всем"
> (1Кор.15:28). Христос разделил страдания людей, и мы, люди, верующие
> в Него, разделяем свои страдания с Его страданиями. Апостол говорит:
> "Я  сораспялся  Христу,  и  уже  не я живу, но живет во мне Христос"
> (Гал.2:19,20).  Это  всецелое  соединение  со  Христом  предполагает
> участие  в  страданиях  Его,  но предполагает и участие в славе Его,
> предполагает  участие  в  смерти  Его,   но  предполагает и  участие
> в Воскресении Его.

> Таким  образом,  с  христианской  точки  зрения,  страдание  не есть
> бессмысленность,   оно  не  имеет  цены  само в себе.  Страдание   —
> это самое жестокое и нелепое, что может быть и бывает в человеческой
> истории.  Но  страдание,  по учению Христа, по учению Святой Церкви,
> ведет  к преображению человека, к преображению мира, ведет человека,
> Церковь по пути славы,  к воскресению и бессмертию,  к жизни вечной.
> И  только  тогда  страдание  обретает  свой смысл и свое назначение,
> только  тогда  оно  облагораживает, возвышает человека. Только тогда
> человек  находит  в себе силу перенести любые муки, любые поношения,
> любые  гонения.  Только  тогда  мы  можем сказать вместе с апостолом
> Павлом:   "Кто  отлучит нас от любви Божией:  скорбь,  или  теснота,
> или  гонения,   или  голод,   или  нагота,  или опасность,  или меч?
> как  написано:   "За  Тебя умерщвляют нас всякий день;  считают  нас
> за  овец,  обреченных  на  заклание".  Но всё сие преодолеваем силою
> Возлюбившего  нас". Ибо никто не может "отлучить нас от любви Божией
> во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим.8:35-37,39).

[  Протопресвитер Виталий Боровой  
ПРОПОВЕДИ НА ПАССИЯХ   
В БОГОЯВЛЕНСКОМ ПАТРИАРШЕМ СОБОРЕ (1)
  
(Москва, 1977г.)  
www.stphilaret.ru/favor/vbor21.htm  
www.sfi.ru/ar.asp?rubrika=390&rubr_id=390&art_id=2800&print=1  ]

ССЫЛКА по теме:
 > * Саймон Тагуэлл: Почему Христос должен был пострадать?
                   с. Христ.Просвещ./rasylka/003/581.htm#0

 > * Прп. Амвросий Оптинский:
       www.krotov.info/yakov/past/19/19person/grenkov.html

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Теперь я радуюсь моим страданиям за вас.
Страдая в земной жизни,
я восполняю недостающую меру страданий последних времен
ради прихода Помазанника, Христа.
Я страдаю ради Его Тела, а это Церковь.
Я стал ее служителем во исполнение Божьего замысла:
Он повелел мне возвестить вам во всей полноте слово Бога —
тайну, веками сокрытую от всех поколений.
А теперь она явлена Его святому народу,
которому Бог захотел открыть
всё богатство и славу этой тайны среди всех народов.
Тайна в том, что Христос живет в вас,
Он — ваша надежда на грядущую славу.
Это Его мы возвещаем,
увещевая и наставляя людей со всей доступной нам мудростью,
чтобы поставить их перед Богом совершенными в единении с Христом.*
(Кол.1:24-29)

* * *
"Каждый день и каждый час предлагают новый смысл,
и каждого человека ожидает другой смысл". (В.Франкл)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Oct/23.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»