Милость вам и мир от Бога, нашего Отца и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 7 ноября ст.ст., чт - > О бедах и о грехах > Четверг > Лк. 13,1-9 > 2Фес.2,13-3,5 > Однажды Господь Иисус Христос со Своими учениками проходил мимо > слепорожденного, сидящего при дороге (Ин.9,1-3). Наверное, > этот человек имел такой жалкий вид, что ученики захотели узнать > причину: "Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился > слепым"? Тут не простое любопытство, но сокровенное желание самим > избежать такой беды. > Вообще человеку свойственно искать закономерности, чтобы увереннее > идти по жизни. Так, при виде всякого несчастья, всякой страшной > смерти, очень хочется найти видимую причину, чтобы ее обойти. > И в то же время хочется оправдать случившееся, успокоить себя, мол, > по грехам этот человек получил заслуженное. Со мною же это > не случится, потому что я не такой. Нам все хочется заключить > в простую формулу. Почему "четыре"? А потому что здесь "два умножено > на два". > Сегодня тоже узнаем о двух несчастьях. Понтий Пилат жестоко казнил > нескольких Галилеян. А в Иерусалиме обрушилась Силоамская башня. > Не дожидаясь обычных вопросов, Господь сказал: "Думаете ли вы, > что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? > Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете. > Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала > Силоамская башня и побила их, виновнее были всех живущих > в Иерусалиме? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же > погибнете". И на вопрос о слепорожденном Господь ответил: > "Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём > явились дела Божии" (Ин.9,3). > Господь не отрицает связи наших бед с нашими грехами. Но все гораздо > глубже. При виде чужих несчастий, действительно, надо со страхом > поглядеть себе под ноги, не сто`ю ли я на этом же обрыве? И если > так, то первым делом надо покаяться и оставить грех. Но бывает, > что и каемся, и исправляемся, и делаем все, что нам говорят, а беды > не отступают. Закон не срабатывает, и возникает обида на Бога. > А по причине Его недоступности, набрасываемся на своего духовника. > А может быть, тебе, как большому кораблю, Бог определил и большое > плавание, и по твоим силам дал тебе такой крест? Может быть, > Он хотел, чтобы на тебе, как на многострадальном Иове, явились миру > великие Божьи дела? А может быть, это и есть та самая Божья воля, > которую мы всё время выпрашиваем у Него: "Да будет воля Твоя, > яко на небеси, и на земли"? Иов еще не знал этой молитвы, а нам она > уже открыта. А как узнать Божью волю? А так: если это не моя воля, > если я этого не хотел и не ждал, и не хочу принимать, и не хочу > нести; если это совершенно не мое, - значит, это и есть - Божье. > И просто надо взять это, и смиренно понести. > "Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение > Христово". <(2Фес.3:5)> Но ни у кого никогда не получится заключить > всю свободу Бога и человека, всё бесконечное богатство Божией > премудрости - в любые, даже самые благочестивые "дважды-два-четыре".
* ** ** ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: *** *** *** *** *** * •Яков Кротов: 11 сентября 2001г. ... * * www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_13_4.html * * •Уильям Баркли: Страдание и грех (Лк.13,1-5) * * www.krotov.info/libr_min/b/barclay/luka_10.htm * ****************************************************
*Мы должны всегда благодарить за вас Бога, братья, любимые Господом! * * * Этот день в российском
правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Nov/20.htm |
|
![]() |