=Ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Любовь,
милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (1Тим.1:2)
* 9 декабря ст.ст., пн -
{пам. пророчицы Анны, матери прор. Самуила, †1100г. до н.э.}
литургические чтения: Евр.8:7-13#;
Мк.8:11-21#
*
{Седм. 28-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я
30-й седм.; рождеств. пост}
> Пророки выступали против тирании, несправедливости, угнетения,
> против религиозного формализма, против обрядоверия,
> против национального превозношения и шовинизма, против войн
> и насилия. По этой причине мы можем сказать: прав был Петр Чаадаев,
> который писал, что учение пророков — это не что-то ушедшее в прошлое
> и дорогое для нас лишь потому, что пророки предсказывали явление
> Христа, но это учение, которое актуально и сегодня.
> Но пророки предсказывали также, что Бог заключит с Остатком Церкви
> (это особое понятие — Остаток, то есть те, кто сохранил верность)
> Новый Завет, по-еврейски +Брит Хадаша+, и предсказывали,
> как это свершится. Воля Творца, Царство красоты, полноты, гармонии,
> симфонии мира явится через Того, Кто будет истинным
> Царем человечества — не победоносным монархом, проливающим кровь
> и наступающим на голову врага, не диктатором и тираном, а Тем,
> Кто Сам придет к людям и будет страдать их страданиями, болеть
> их болезнями и примет на Себя грех мира, как бы примет на Себя
> тот удар возмездия, который неизбежно падает на мир, напоенный ядом
> зла.
> Он принесет на землю Царство Божие.
> И вот мы на пороге Нового Завета. Вы все знаете о празднике
> Рождества Христова, который воскрешает в нашей памяти великое
> событие — явление на земле истинного Царя.
> Царь в древности назывался +помазанник+, по-еврейски — +машиах+
> (в греческой транскрипции — +мессия+); это слово сохранилось
> впоследствии и в русской терминологии. Происходит этот термин
> от обряда помазания. В глубокой древности, когда вождь, царь
> или пророк шли на свое служение, на их голову возливали
> чашу освященного елея — масла оливы, — который издревле
> символизировал сохранность, ограждение от дурного. По-гречески слово
> «помазанник» звучит как +Христос+.
> Таков Царь Нового Завета. Один из поэтов прошлого века написал
> трогательную песенку: «Он родился не в палатах и не в убранных
> домах, там не видно было злата, где лежал Он в пеленах».
> Само рождение Христово происходит в убогой обстановке. Он рождается
> на задворках дома, там, где держат скот, и Его пеленают
> не в колыбельке, а в кормушке для скота. Христос приходит
> не как учитель, имеющий санкцию от авторитетных людей своего
> времени, не как завоеватель, не как жрец, не как философ, окруженный
> мудрыми учениками. Он приходит к людям как простолюдин, плотник
> из провинции. Он скрывает Свою тайну и открывает ее только тем, кто,
> увидев Его, узнал в Нём Божественное присутствие.
> Для чего всё это было нужно? Для чего это нужно и теперь? Для того,
> чтобы человек принял Его свободно, добровольно, чтобы не было
> никакого насилия над духом и совестью людей. Бог-громовержец,
> Бог-властелин в какой-то мере является проекцией наших затаенных
> мечтаний, нашего подсознания. Когда мы хотим иметь такого господина,
> в нас живет раб, в нас живет тот, кто ищет «твердой руки».
> А мы видим другую руку — руку Христа, пронзенную и прибитую
> ко кресту. В Нём нет никаких проекций наших мечтаний. Он принял
> в своей судьбе всю горечь человеческого существования: и труд,
> и непонимание близких, и горечь отвержения, и предательство,
> и неправый суд, и пытку, и смерть — всё. Он вошел и спустился на дно
> нашего бытия, и призвал к Себе тех, кто сумел Его разгадать,
> разглядеть эту искру во мраке.
> «Свет во тьме светит», — говорит нам апостол Иоанн. Евангельский
> свет светит во тьме. Это Новый Завет. Ветхий Завет заключен
> с Авраамом и Моисеем. Новый Завет заключен на Тайной вечере.
> И здесь — уже совсем уничиженное состояние Христа: не храм,
> не торжественный зал, а темная комната, где при лампадах собрались
> ученики, и Христос совершает таинственный обряд, и хлеб и вино перед
> ними.
> Так был заключен Новый Завет — союз сердца, союз любви.
> Он продолжает жить и сегодня. Мы живем в трудную, но прекрасную
> эру Нового Завета.
[ Александр Мень
Никео-Царьградский символ. Беседа вторая
http://www.alexandrmen.ru/books/mdc/mdc2_02.html ]
-------------------------------------
* Параллели
к еванг. чтению: Мф.16:1-12;
(12:38-39; Лк.11:16,29)
эпизоды №№82,83
по "Брюссельскому согласованию" (messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#0)
.
СМОТРИ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ ВЫПУСКА:
Свящ. Георгий Чистяков: Новый и вечный Завет
с. Христ.Просвещ./rasylka/002/289.htm#0
Желаю всяческих успехов! |
|
редактор-составитель рассылки |
|
Александр Поляков |
My ICQ # 112678438
|
*Если бы тот первый договор был безупречным, другой был бы излишним.
Но так как Богу есть в чём упрекнуть людей, Он говорит:
"Вот, наступают дни, заявляет Господь, /
когда заключу Я с домом Израиля, / с домом Иуды Новый Договор,
не похожий на тот договор, / что Я заключил с их отцами
в день, когда, взяв их за руку, / вывел их из Египта.
Потому что они неверны оказались договору со Мною, /
и Я от них отвернулся, заявляет Господь.
Вот Договор, что заключу Я с домом Израиля /
после тех дней, заявляет Господь:
Я вложу законы Мои прямо им в голову, / начертаю их на сердцах.
И Я буду Богом им, / а они Мне - народом.
И не будут отныне учить ни соседа, ни брата, /
не скажет никто: "Знай Господа!" -
потому что все до единого будут знать Меня, /
начиная от самого малого и кончая самым великим,
потому что Я милостив буду к их прегрешениям, /
грехов не припомню им больше".
Называя этот Договор Новым, Он объявил первый договор устаревшим.
А то, что устарело и стареет, скоро исчезнет.*
(Евр.8:7-13)
* * *
*Ученики забыли взять с собой еды,
в лодке у них был всего один хлебец.
Иисус в беседе с ними предостерегал:
"Смотр`ите, берегитесь фарисейской закваски и закваски иродовой!"
А они говорили между собой, что у них нет хлеба.
Иисус, зная это, сказал им:
"Почему вы говорите о том, что у вас нет хлеба?
Так ничего вы и не поняли?
И ничто до вас не дошло? И сердц`а ваши всё еще слепы?
Глаза есть у вас – и не видите, уши есть – и не слышите?
Неужели не помните?
Когда Я разделил пять хлебов на пять тысяч человек,
сколько полных корзин остатков вы набрали?"
Они отвечают: "Двенадцать".
"А когда семь на четыре тысячи,
сколько полных корзин остатков вы набрали?"
Они отвечают: "Семь".
Тогда говорит им Иисус: "Неужели и теперь вам непонятно?"*
(Мк.8:14-21)
|