=Ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Любовь,
милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (1Тим.1:2)
* 13 декабря ст.ст., пт -
литургические чтения: Евр.11:8,11-16#;
Мк.9:33-41#
{Седм. 28-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я
30-й седм.; рождеств. пост}
> Ст.38 – Этот отрывок посвящен такому важному условию истинного
> ученичества, как терпимость. Иоанн, вероятно, с гордостью, сообщает
> Иисусу о том, что они прогнали человека, изгонявшего бесов именем
> Иисуса. Причиной является то, что =он с нами не ходит=,
> т.е. не принадлежит к числу учеников, он – чужак. Иоанн и его друзья
> не спросили самого Иисуса, что Он думает по этому поводу, а решили
> за Него. Здесь есть одна очень интересная деталь: экзорцист не ходит
> =«с нами»= – не «с Тобой», а именно «с нами». Это значит,
> что у учеников появилось приятное чувство исключительности,
> принадлежности к избранному кругу, своя корпоративная мораль.
> Ст.39 – Иисус резко выступает против этого. Сам факт того, что этот
> чужак совершил какое-то чудо, призвав имя Иисуса, доказывает, что он
> не питает к Нему враждебных чувств, он уже открыт Иисусу. Неверующий
> сегодня может стать верующим завтра, но неумная ревность оттолкнет
> его. «Опасно, если человек или церковь думают, что они обладают
> монополией на спасение».{У.Баркли, Толкование Евангелия от Марка,
> с.243.} Ту же мысль потом выскажет апостол Павел: «Если в человеке
> есть Божий Дух, он не скажет: «Будь проклят Иисус!» И никто не
> сможет сказать: «Иисус – Господь», если в нем нет Святого Духа!»
> (1Кор.12.3). Ученики должны были бы вспомнить и поведение Моисея
> в подобной ситуации: его призывали запретить пророчествовать другим,
> но он ответил: «Не ревнуешь ли ты за меня? О если бы все в народе
> Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего
> на них!» (Числ.11.26-29).
> Ст.40 – Иисус формулирует великий принцип терпимости: =кто не против
> нас, тот за нас=. Эти слова, вероятно, являются пословичным
> выражением, известным и евреям, и язычникам. Интересно сравнить их
> со словами Цицерона, обращенными к Цезарю: «Мы часто слышали,
> как ты говорил, что, в то время как мы считали своими врагами всех,
> кто не с нами, ты считал всех, кто не против тебя, своими друзьями»
> (Речь в защиту Лигария, ХI).
> Этому, казалось бы, противоречит речение у Матфея (12.30) и Луки
> (11.23), где заявлено противоположное: «Кто не со Мной, тот против
> Меня». Но это противоречие чисто формальное, так как там речение
> сто`ит в совершенно другом контексте и слова эти обращены к врагам
> Иисуса, клеветавшим на Него.
[ В.Н.Кузнецова.
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА. КОММЕНТАРИЙ.
М., 2000; стр.167-8 ]
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
^^^^^^^^^^^ ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ СМОТРИ ТАКЖЕ: ^^^^^^^^^^^
•Комм. В.Н.Кузнецовой к Мк.9:33-36
с. Христ.Просвещ./rasylka/003/321.htm#0
•Романо Гвардини: «ЕСЛИ НЕ БУДЕТЕ КАК ДЕТИ»
с. Христ.Просвещ./rasylka/002/176a.htm#0
•Комм. В.Н.Кузнецовой к Мф.18:1-4 (|| Мк.9:33-37)
с. Христ.Просвещ./rasylka/002/176.htm#0
•С.Булгаков в ОЧЕРКАХ УЧЕНИЯ О ЦЕРКВИ, см. со стр. 23
www.krotov.info/libr_min/b/bulgakovs/put_04_03.html
•Феофилакт Болгарский ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА
www.krotov.info/library/f/feofilkt/feo08.html
==================================================================
Желаю всяческих успехов! |
|
редактор-составитель рассылки |
|
Александр Поляков |
My ICQ # 112678438
|
*Иисус сел, подозвал к себе двенадцать учеников и сказал им:
"Тот, кто хочет быть первым, пусть станет последним и служит
всем".
Он взял ребенка и поставил его перед ними. ...
Иоанн сказал Ему:
"Учитель, мы видели одного человека,
который Твоим именем изгонял бесов,
и мы ему запретили, раз он с нами не ходит".
Иисус ответил:
"Не мешайте ему!
Кто совершит чудо, призвав Мое имя,
не сможет сразу же начать Меня чернить.
Кто не против нас, тот за нас!
Кто вас кружкой воды напоит,
потому что вы – ученики Помазанника,
верьте Мне: не останется он без награды!"*
(Мк.9:35-36,38-41)
* * *
"христианин по природе своей призван быть величайшим мыслителем
во вселенной"
(М.Л.Джонс)
|