=Ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Любовь,
милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (1Тим.1:2)
* 14 декабря ст.ст., сб
-
литургические чтения: Еф.5:1-8#;
Лк.14:1-11#
*
{Седм. 28-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я
30-й седм.; рождеств. пост}
> Большие праздники церковного года являются как бы поворотными
> пунктами в истории человеческого спасения. У них, поэтому,
> два аспекта: с одной стороны, в какой-то момент времени что-то
> действительно случилось в истории с кем-то или с целой группой
> людей, драматически участвовавших в данном событии.
> Говорю "драматически", а не "трагически", потому что некоторые
> праздники полны глубокой, дух захватывающей радости, другие же
> исполнены печали. Эта радость и печаль связаны или с Господом
> Иисусом Христом, Сыном Божиим, ставшим Сыном Человеческим,
> или с Той, Кого мы зовем Матерью Божией, ибо через Нее вошел Бог
> в человеческий мир и в космос, частью которого мы являемся.
> Или же праздники относятся к святым Божиим, к людям, которые
> героическим усилием отдали себя Богу и сделались частью Его плана
> и Его дела спасения.
> С другой стороны, смотря на праздники, мы видим их спасительное
> действие, видим, что они воздействуют на нас непосредственно: то,
> что когда-то случилось, есть не просто достопамятное событие,
> завершение какого-то определенного периода, а есть начало чего-то,
> что продолжается изо дня в день, по мере того, как мир приближается
> к своей конечной стадии, к Судному дню, к своему концу и началу.
> Я хотел бы обратить ваше внимание на то, что в одной из книг
> Священного Писания, вопреки обычному греческому словоупотреблению,
> <слово, обозначающее> +конец, исполнение+, дано не в среднем роде,
> а в мужском. Автор книги Откровения хорошо знал греческий язык,
> но он употребил необычную греческую форму слова, потому что +конец+
> у него значит +не то, что должно случиться+, а: +Тот, Кого мы должны
> встретить+. Кто — Начало и Конец, Альфа и Омега, Суд и в то же время
> Исполнение.
> С этой точки зрения события, на которые указывают церковные
> праздники <.> касаются нас непосредственно; они сделали наш мир
> коренным образом отличным от того, каким он был раньше, и мы —
> неотъемлемая часть этой истории спасения: опять-таки, в двух
> отношениях. С одной стороны, мы — погибающие и требующие спасения;
> мы связаны с тайной спасения нашей верой и надеждой, нашей жаждой
> спасения, раскаянием, решимостью. Мы — "спасаемые", и всё,
> что представлено нам в празднике Церкви, что показано нам
> литургически, воздействует на нас непосредственно, потому что
> всё это случилось для того, чтобы мы наследовали жизнь, а не смерть,
> исполнили свое назначение, а не уклонились от него безнадежно
> и навсегда. Но, с другой стороны, если мы христиане, если в какой-то
> мере мы стали на сторону Христа и наш выбор нашел выражение
> в Божественном действии, приобщившем нас Телу Христову, сделал нас
> Его живыми членами, храмами Святого Духа, и поодиночке, и соборно;
> если правда, что наша жизнь +сокрыта со Христом в Боге+ (Кол.3,3),
> то мы сто`им в особенном отношении к тем божественным действиям,
> к тем событиям, Божественным и человеческим, на которые указывают
> праздники. Мы не только "спасаемые", — мы посланы Живым Богом в мир,
> в котором мы живем, посланы для того, чтобы спасение
> стало действенным, чтобы дело, начавшееся этими решающими событиями,
> развивалось исторически и стало спасающей и преобразующей
> реальностью для всех, с кем мы имеем дело. Мы посланы как овцы среди
> волков, как сказал Сам Христос Своим ученикам (Мф.10,16) <...>;
> посланы, как Он был послан Отцом. Но мы не сможем войти в сумрачный
> мир для того, чтобы разогнать тьму, если мы не поймем и не станем
> участниками тайны спасения; потому что если мы не научимся,
> мы не сможем научить других; если мы не берем, мы не можем давать;
> если мы не получаем от Бога, нам нечего передать другим. Участие
> в церковных праздниках — не просто благочестивое упражнение
> и литургическое событие, но событие, которое через литургию, то есть
> совместное поклонение всех верующих, дает нам новое понимание
> значения праздника и делает нас участниками, на еще более глубоком
> уровне, того, что не только было, но есть.
> Возьмем пример: Воскресение Христово случилось в определенный день
> человеческой истории, в данный, хотя неизвестный час ночи;
> оно принадлежит истории, как поворотный пункт, как решительно
> разделяющая черта. Но воскресший Христос с нами — +вчера, сегодня,
> завтра и во веки Тот же+ (Евр.13,8). Он среди нас , Он — Эммануил,
> что значит: +с нами Бог+... В этом смысле, Воскресение современно
> каждому из нас, столетие за столетием; это не событие в прошлом,
> а событие, в котором мы участвуем в настоящем, изо дня в день,
> из часа в час, вовеки. Именно в этом смысле можно говорить
> и о других событиях литургического года.
> Рождество Христово, день Воплощения — это день, когда Бог вступил
> в наш мир видимо, осязаемо, слышно. Я говорю "видимо, осязаемо,
> слышно", повторяя слова святого Иоанна в его послании (1Ин.1,1)
> о том, что апостолы проповедовали то, что их руки осязали, их глаза
> видели, то, что они слышали и испытали не только как-то духом,
> а опытом всего человека, давшим им новое познание Бога, и человека,
> и всей человеческой и космической реальности. И самое событие
> Воплощения — нечто большее, чем то, что случилось в Вифлееме
> холодной ночью, в одинокой и унылой пещере: это событие, которое
> пребывает с нами, потому что через него Бог вошел в человеческую
> судьбу, соединил Себя с материальным строем тварного мира, и с того
> времени Бог стал сродни миру так, как раньше Он не был.
> Конечное исполнение этого — в Вознесении Господа Иисуса Христа,
> когда мы видим не только Человека (ибо Он — истинный человек
> вовеки), сидящего одесную Славы, но всю материальную сущность
> тварного мира в сердцевине Божественной тайны.
[ Митр. Сурожский Антоний
О ЦЕРКОВНЫХ ПРАЗДНИКАХ. Беседа в Лондоне, 1972г.
www.mitras.ru/besedy/besedy5.htm#5a ]
-------------------------------------
* еванг.
чтение - эпизод №106~ по "Брюссельскому
согласованию" (ср. Мф. 23:5-12)
ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ СМОТРИ:
* Яков Кротов: Стремись занять наименее почетное место!
с. Христ.Просвещ./rasylka/002/294.htm#0
Желаю всяческих успехов! |
|
редактор-составитель рассылки |
|
Александр Поляков |
My ICQ # 112678438
|
*Старайтесь походить на Бога, ведь вы Его любимые дети.
Живите в любви — точно так,
как Христос полюбил нас и отдал за нас Свою жизнь,
как жертвенное приношение Богу, благоуханное и приятное.
Что же касается таких вещей, как разврат, похабство, жадность,
то среди вас даже разговоров о них не должно быть.
Не подобает это Божьему народу,
так же, как всякая грязная, глупая, двусмысленная болтовня!
Неуместно! Лучше благодарите Бога!
Но в этом вы можете быть уверены:
ни один развратник, похабник, хапуга
(они ничем не отличаются от идолопоклонников)
не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. ...
Некогда вы были тьмой, а теперь, когда вы с Господом, вы — свет.
Так живите, как подобает сынам света!*
(Еф.5:1-5,8)
* * *
*Иисус наблюдал за тем, как гости выбирали себе лучшие места,
и рассказал им притчу:
'Если тебя позвали на пир, не занимай лучшее место,
потому что может оказаться,
что приглашен кто-то более важный, чем ты.
И хозяин, пригласивший тебя и его, войдет и скажет тебе:
"Уступи это место ему".
Тогда тебе придется со стыдом перейти на самое последнее место.
Наоборот, когда тебя приглашают, ты иди и садись на нижнее место,
и, когда пригласивший тебя человек выйдет к гостям, он скажет тебе:
"Друг, садись сюда, повыше!"
И будет тогда тебе почет среди остальных гостей.
Потому что всякий, кто возвышает себя, будет унижен,
а кто принижает себя, возвысится'.*
(Лк.14:7-11)
|