Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 11 декабря ст.ст., пт (30-я седмица по Пятидесятнице, чтения 29-й седмицы); {Рождественский пост} {канун Рождества Христова по новому стилю} литургические чтения: Евр.7:18-25; Лк.21:37-22:8. > ЗАКОН > В. ИИСУС И НОВЫЙ ЗАКОН > IV. ДРУГИЕ АПОСТОЛЬСКИЕ ПИСАНИЯ > 1. +В Послании к Евреям+ 3акон, т.е. древнее домостроительство, > рассматривается под углом зрения культа. Автор Послания знает, какие > обряды совершаются согласно предписаниям 3акона (Евр.7.5 сл; 8.4; > 9.19,22; 10.8). Но он знает также, что этот 3акон не мог достигнуть > поставленной ему цели, т.е. освящения людей: 3акон 'ничего не довел > до совершенства' (7.19). Действительно, в нём была только тень > будущих благ (10.1), был только несовершенный образ жертвы Христа; > новое же домостроительство содержит реальность этих благ, ставшую > нам доступной в образе (10.1), передающем их в ощутимом выражении. > Вот почему при замене временного священства священством Христа > произошла и перемена 3акон (7.12). Так осуществилось пророческое > обетование 3акон, начертанного в сердцах (8.10; 10.16). > 2. +В Послании aп. Иакова+ говорится о 3аконе только под углом > зрения его нравственных предписаний, закрепленных учением Христа. > Закон, так понимаемый, перестает быть составной частью древнего > домостроительства, теперь упраздненного. Ныне это совершенный 3акон > свободы, к-рому мы остаемся подчиненными (Иак.1.25). Его вершина - > царственный закон любви (2.8); но ни одно из его прочих предписаний > не должно быть предано забвению, иначе мы станем его нарушителями > и нас будут судить по нему (2.10-13; ср. 4.11). По отношению > к человеку новый 3акон не менее требователен, чем древний. > 3. +В словоупотреблении aп. Иоанна+ 'Закон' означает всегда 3акон > Моисеев (Ин.1.17,45; 7.19,23), еврейский 3акон (7.49,51; 12.34; > 18.31; 19.7), 'ваш Закон', как говорит Христос (8.17; 10.34). Этому > слову, употребленному в неодобрительном смысле, противоставляется > слово 'заповедь'. Сам Иисус получил от Отца заповеди и соблюл их, > ибо они - жизнь вечная (12.49 сл). Он получил заповедь отдать Свою > жизнь, и это - самая большая любовь (15.13); вместе с тем > эта заповедь и есть знак любви к Нему Отца (10.17 сл). Подобно > этому, христианене должны в свою очередь соблюдать заповеди Божий > (1Ин.3.22). Заключаются эти заповеди в том, чтобы веровать во Христа > (3.23) и жить в истине (2Ин.4). Они не отличаются от заповедей > Самого Христа, учение Которого исходит от Отца (Ин.7.16 сл): > послушание заповедям Божиим и соблюдение Свидетельства Христа - одно > и то же (Откр.12.17; 14.12). > Оттого Иоанн и напоминает старательно о заповедях Самого Иисуса. > Их надо соблюдать, чтобы познать Его во свете истинном (1Ин.2.3 сл), > чтобы иметь Его любовь в нас (2.5), чтобы пребывать в Его любви > (Ин.14.15; 2Ин.5), как Он соблюдает заповеди Отца Своего и пребывает > в Его любви (Ин 15.10). Соблюдать заповеди - вот признак истинной > любви (14.21; 1Ин.5.2 сл; 2Ин.6). Среди этих заповедей есть одна, > являющаяся основной, одновременно и древней, и новой: это заповедь > братской любви (Ин.13.34; 15.12; 1Ин.2.7 сл), проистекающей из любви > к Богу (1Ин.4.21). Этим свидетельство Иоанна сходится > со свидетельством Павла и других евангелистов. С упразднением > 3акона, потерявшего обязательную силу, когда Иисус был осужден > на основании его предписаний (Ин.18.31; 19.7), вошел в силу Новый > 3акон; он иной природы, исходит от Слова Иисуса и остается навеки > правилом христанской жизни. [ Pierre Grelot. ЗАКОН. статья в "Словаре библейского богословия" www.agnuz.info/library/books/slovar_bib/z.htm#z3 ] -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Итак, произошла отмена предыдущего установления, из-за его слабости и бесполезности - Закон ведь ничего не сделал совершенным, - и была дана новая надежда, благодаря которой мы приближаемся к Богу. ... Бог сказал Ему: "Поклялся Господь, / не передумает: Ты - Священник вовеки!" Клятва эта показывает, насколько лучше тот Договор с Богом, поручителем за который стал Иисус. И священников было много, потому что смерть мешала им продолжать служение. Но у Иисуса, живущего вечно, бессменное священство. Поэтому Он и может всегда спасать тех, кто приходит через Него к Богу, ибо Он живет вечно, чтобы ходатайствовать за них.* (Евр.7:18-25) * * * *Только самоодурманивание делает нас нечувствительными к постоянным уколам совести, котроые посылает нам жизнь.* (В.Франкл) |
|||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
|||
|
![]() |
|