ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!
С Рождеством Христовым - тех, кто уже его празднует! * 13 декабря ст.ст., воскресенье (30-е по Пятидесятнице, апост. чтение 29-го, еванг. - 28-го); {Рождественский пост} {Воскресенье святых праотцев} литургические чтения: Кол.3:4-11; Лк.14:16-24 *. За 2 воскресенья до Рождества Православная Церковь празднует память "праотцев". Это все праведники (святые) Ветхого Завета. (Следующее воскресенье будет посвящено памяти "отцев" - т.е. предков Господа Иисуса Христа.) 16 А Иисус сказал ему: - Один человек устраивал пир и позвал много гостей. Когда подошло время садиться за стол, 17 он послал слугу сказать приглашенным: 'Приходите, всё уже готово'. 18 И тут все как один стали извиняться. Первый сказал ему: 'Я купил поле, и мне необходимо пойти посмотреть его. Прошу меня извинить'. 19 Второй сказал: 'Я купил пять пар волов и должен испытать их в работе. Прошу меня извинить'. 20 Третий сказал: 'Я женился и поэтому не смогу прийти'. 21 Слуга вернулся и сообщил это господину. Тогда разгневанный хозяин приказал слуге: 'Иди скорее в город, на улицы и в переулки, и приведи сюда бедных, калек, слепых и увечных'. 22 Слуга сказал ему: 'Господин мой, твое приказание исполнено, но еще остались свободные места'. 23 Тогда господин сказал слуге: 'Пройди вдоль улиц и изгородей и уговори всех прийти сюда. Пусть дом мой будет полон! 24 Говорю вам, никто из тех, кто был зван, не будет пировать за моим столом!' (Лк.14:16-24 в переводе "Радостная Весть") > <...> Мы призваны на Божий пир. Этот пир должен был начаться > на земле, если бы человек не изменил себе и не изменил Богу. Когда > Бог создавал мир, Он его создавал прекрасным, в полной гармонии > с Собой и в гармонии всех тварей между собой. И этот мир мог бы > устоять в первозданной красоте, мог бы вырасти из красоты невинности > в стройную и уже непоколебимую красоту святости, - но человек > изменил и себе, и Богу. Он был призван быть вождем всего мира > от невинности к святости; но сам отступил от этого пути, и весь мир > заколебался и стал таким, каким мы его видим. И вот в начале > этой притчи нам даны три образа, которые применимы к каждому из нас > в этом падшем мире, который мы выбрали своей родиной, тогда как наша > родина - Царство Божие, которое могло бы быть землей и небом > одновременно, но остается только небом, пока не будет одержана Богом > окончательная победа над злом, над рознью, над грехом. > Первый из званых говорит посланному от хозяина дома: "Я себе > приобрел клочок земли; мне надо его осмотреть, освоить; он - мой"... > Это то, о чём я только что говорил: мы выбрали землю и говорим: > я ее хочу освоить, она - моя; я до конца хочу ею обладать; я хочу, > чтобы она была тем, что я есть... И не замечаем, что, стараясь > удержать землю, сделать ее своей, сами делаемся ее рабами, > мы ей принадлежим. Мы не можем от нее оторваться, мы всецело в нее > погружены; корнями врастаем в нее, больше не взираем ввысь, > а смотрим только на эту землю: чтобы она была плодотворна. > И в конечном итоге мы +так+ этой земле принадлежим, что костьми > ложимся в нее, нас в нее погребают, наше тело в ней растворяется; > то, что, как мы думали, наше - +нами+ теперь обладает. Нам некогда > идти на пир Божий, на пир веры, на радость встречи, на Божественную > гармонию всего, потому что мы хотим освоить землю; и в результате > она нас поглощает. > Другой говорит: "Я купил пять пар волов - надо же мне их испытать! > Надо же мне проверить их работоспособность! А кроме того, я же > не покупал их, чтобы они стояли в хлеву, они должны труд понести, > плод принести"... Разве мы не так рассуждаем - каждый по-своему, > но все одинаково - о том, что перед нами есть задачи! Мы должны > что-то осуществить, что-то сделать на земле! как же нам прожить, > не оставив следа?.. И каждый старается, по мере своих сил, > трудиться. Некоторые из отцов древности под образом этих пяти пар > волов видят символ наших пяти чувств. Нам даны пять чувств - зрение, > слух, обоняние и т. д.: как же всё это не применить к земной жизни? > Но пять чувств применимы +только+ к земле; небо не уловишь > ни зрением, ни слухом, ни обонянием; небо берется иным чутьем. > Даже земная любовь не охватывается пятью чувствами, - что же > говорить о Божественной любви, о вечности? Мы как бы пускаем в торг > эти наши пять чувств и приобретаем, что можем - но только земное... > Иногда через эти чувства нам раскрывается нечто большее: земная > любовь. И вот третий из званых говорит слуге: "Я женился, у меня > своя радость, мое сердце полно до края - мне некогда придти на пир > твоего хозяина, даже моего хозяина, - разве он не может этого > сам понять? У меня своя радость, - как же я могу вместить еще > +чужую+ радость?" Привязанность, любовь, которая +на грани+ > вечности, по эту или по ту сторону вечности, в зависимости от того, > как мы к ней отнесемся, снова делается преградой: она меня держит > на земле, мне некуда уйти от нее. Вечность - потом, когда-то; > теперь - заполнить бы время этой радостью, этим изумлением, > этим счастьем, и довольно того, что мое счастье - мое, не нужно мне > чужого... И третий званый тоже не идет на пир Божий, потому что > боится, как бы от него не ушла временная радость, утонув в вечности, > в вечном. > И что же остается? Остается человек, живущий тем, что держится > за землю, которая его поглотит; весь смысл своего существования > полагающий на то, чтобы что-то сделать с этой землей и на этой > земле - временное, которое тоже пройдет: память людей проходит, > здания рушатся, весь мир покрыт остатками отживших, умерших, > разрушившихся цивилизаций. И человек все-таки строит новую - которая > тоже не устоит, временную, бесцельную - потому что ни в ней самой > нет цели, ни дальнейшей цели нет. И вместо того, чтобы через любовь > раскрыться, человек часто любовью замыкается: свои - и прочие... > И это очень страшно. О, эти "прочие" и "свои" могут быть очень > различно распределены, "своих" может быть очень много; но всё равно, > пока остается +один+ "прочий", Царства Божия не только нет, > оно +отрицается+. > Я хочу вам дать два образа. <.....> > <.....> > Второй образ - рассказ из французской книги о том, как человек > захотел создать земной рай {Henri Bosco. L'Ane Culotte}. > Некто Киприан, прожив много лет среди дикарей на островах Тихого > океана, страстно возлюбил землю, природу, жизнь, творческие силы > этой природы и научился от местных жителей, как колдовством любви > вызывать к жизни все живые силы порой иссохшей земли. > Он возвращается к себе на родину, покупает клочок каменистой, > безжизненной почвы и как бы окутывает эту почву своей любовью, > вызывает в ней и из нее все живые, творческие силы. И почва, которая > была мертва столетиями, начинает оживать, произращать травы, > деревья, цветы, она становится как бы земным раем. И в этом > озарении, в этом свете любви и животные начинают собираться, потому > что там любовь побеждает их вражду, их взаимную злобу, их привычки, > инстинкты; живут они, как в раю. Один только зверь остается > вне этого рая - лиса. Она не хочет присоединяться к другим, остается > вне. Киприан сначала думает о ней с состраданием: бедный зверь, > не понимает, где его счастье! - и всячески призывает эту лису: > 'Приди! здесь же рай!..' Но лиса не идет. Тогда он начинает на нее > раздражаться; любовь к ней начинает потухать, и постепенно в нём > рождается негодование и ненависть, ибо эта лиса - свидетельница, что > его рай - не для всех рай, не всем хочется жить в этом раю. > И он решает убить лису, потому что когда ее не будет, все звери, > все растения будут соединены в том раю, который он искусственно > создал своей любовью. И он лису убивает... Возвращается на свой > участок - все травы засохли, все цветы вымерли, все звери > разбежались... > И вот +это+ мы должны помнить: мы призваны создать мир и охватить > его шире и шире любовью, но не такой, которая делает нас рабами > искусственного рая, а любовью, которая может простираться > всё дальше, оставляя свободу тем, которые не хотят войти в +наш+ > рай. Это относится к нашей церковности; это относится к нашим > семьям, к нашим дружбам, к нашим общественным устремлениям. > Это ставит перед каждым из нас вопрос о том, как, каким образом > он связан с теми, кто его окружает, и с жизнью. Опять-таки, > всех охватить любовью мы не можем, но тех немногих, кого мы любим, > мы должны любить иной любовью, чем любовь искусственного рая > порабощенных существ. <...> [ митр. Сурожский Антоний. ЗОВ БОЖИЙ И ПУТЬ СПАСЕНИЯ (I) www.mitras.ru/h_d/hd27.htm ] ------------------------------------- * Евангельское чтение - эпизод N106~ по "Брюссельскому согласованию" ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#106; похожая притча есть в Мф.22:1-14). ///// //// /// // / СМОТРИ ТАКЖЕ ПО ТЕМАМ ДНЯ: \ \\ \\\ \\\\ \\\\\ • Свящ. Александр Мень - притча о брачном пире www.krotov.info/library/13_m/myen/00144.html • Он же: время сопрягается с вечностью... www.messia.ru/rasylka/002/295.htm#0 • Митр. Антоний Блум - проповеди в воскр. праотцев 1978г.: www.mitras.ru/inname/in_21.htm 1983г.: www.mitras.ru/sermons/serm7.htm (28-я) только что опубликованная в интернете (без года): www.mitras.ru/archive/041226.htm • Герберт Уэллс. рассказ-притча ДВЕРЬ В СТЕНЕ www.messia.ru/bibliotk/w/uels/dver.htm#0 ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Вы умерли, ваша жизнь сокрыта в Боге вместе с Христом. Он - ваша жизнь, и когда Он явит себя, тогда и вы `явитесь с Ним во славе. Поэтому умертвите в себе всё то, что в вас от земной природы: распутство, безнравственность, страсти, дурные желания, жадность (а она ничем не отличается от идолопоклонства). Всё это навлекает на непокорных Божий гнев. Некогда и вы вели себя так же, живя подобным образом. А теперь отбросьте всё это: ярость, гнев, злобу, ругань, непристойные разговоры! Не лгите друг другу, ведь вы уже сбросили с себя ветхого человека со всеми его делами. Вы облеклись в нового человека, который постоянно обновляется, всё больше уподобляясь образу своего Создателя, и продвигается к истинному познанию Бога. И здесь уже нет ни грека, ни еврея, ни обрезанного, ни необрезанного, ни варвара, ни скифа, ни раба, ни свободного. Есть только Христос, Он - всё и Он - во всём!* (Кол.3:3-11) |
|||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
|||
|