Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 14 декабря ст.ст., пн (31-я седмица по Пятидесятнице, чтения 30-й седмицы); {Рождественский пост} литургические чтения: Евр.8:7-13; Мк.8:11-21 *. > К НОВОМУ СОЮЗУ-ЗАВЕТУ > 1. +Нарушение древнего союза.+ - Пророки не только углубили учение > о Союзе-3авете, подчеркнув то, что было заложено в Синайском > договоре, но, обратив взоры к будущему, они дали общую картину > начинающейся вокруг них трагедии народа Божия. Вследствие неверности > Израиля (Иер.22.9) древний договор оказывается нарушенным > (Иер.31.32), как брак нарушен прелюбодеяниями супруги (Ос.2.4; > Иез.16.15-43). Бог не брал на Себя почина этого нарушения, но Он > делает выводы из него: Израиль в своей истории претерпит > справедливую кару за свою неверность; таков будет смысл > его национальных испытаний - разрушения Иерусалима, пленения, > рассеяния. > 2. +Обещание нового союза.+ - Несмотря ни на что, открытый Богом > замысел союза сохраняется неизменным (Иер.31.35 слл; 33.20 сл). > Поэтому будет новый союз в конце времен. Осия намечает его чертами > нового обручения, к-рое будет включать у супруги любовь, правду, > верность, познание Бога и восстановит мир между человеком и всем > творением (Ос.2.20-24). Иеремия уточняет, что тогда изменятся сердца > человеческие, ибо в них будет вписан Закон Божий (Иер.31.33 сл; > 32.37-41). Иезекииль возвещает заключение вечного союза, союза мира > (Иез.36.26), возобновляющего и Синайский (Иез.16.60) и Давидов > (34.23 сл) союз, с ним придут изменение сердец и дар Духа Божия > (36.26 слл). Так осуществится намеченное некогда задание: 'Вы будете > Моим народом, а Я буду вам Богом' (Иер.31.33; 32.38; Иез.36.28; > 37.27). > В кн. Утешения <(имеется в виду 2-я часть книги прор. Исаии, > гл. 40-55)> этот эсхатологический союз вновь приобретает черты брака > Ягве с новым Иерусалимом (Ис.54): это союз <нерушим>, как тот, > в к-ром Бог клялся Ною (54.9 сл), союз, возникающий из милостей, > обещанных Давиду (55.3). Его осуществитель - таинственный Отрок, > К-рого Ягве 'поставит в завет для народа, во свет для язычников' > (42.6; 49.6 слл). Т.обр. в`идение дивно расширяется. Замысел > о Союзе-3авете, господствующий над всей историей человечества, > достигнет своего апогея при конце времен. Открытый еще несовершенно > в Союзе-3авете с патриархами, с Моисеем, с Давидом, он наконец > осуществится в своем совершенстве, одновременно внутреннем > и вселенском, через посредничество Отрока Ягве. Конечно, ход истории > Израиля будет продолжаться. Иудейские установления, исходной точкой > к-рых был Синайский договор, стали носить название 'святого Завета' > (Дан.11.28 слл). Но на деле эта история будет обращена к будущему, > к новому Союзу, к Новому Завету. [ Jean Giblet, Pierre Grelot. статья "СОЮЗ-ЗАВЕТ" в СЛОВАРЕ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ www.agnuz.info/library/books/slovar_bib/s.htm#s33 ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.15:39-16:12; эпизоды NN82,83 по "Брюссельскому согласованию" ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#82) СМОТРИ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ ВЫПУСКА: ===================\ : + свящ. Георгий Чистяков: Новый и вечный Завет \ : www.messia.ru/rasylka/002/289.htm#0 \ : + свящ. Александр Мень: на пороге Нового Завета \ : www.messia.ru/rasylka/003/651.htm#0 \ ======================================================\ -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Если бы тот первый договор был безупречным, другой был бы излишним. Но так как Богу есть в чём упрекнуть людей, Он говорит: "Вот, наступают дни, заявляет Господь, / когда заключу Я с домом Израиля, / с домом Иуды Новый Договор, не похожий на тот договор, / что Я заключил с их отцами в день, когда, взяв их за руку, / вывел их из Египта. Потому что они неверны оказались договору со Мною, / и Я от них отвернулся, заявляет Господь. Вот Договор, что заключу Я с домом Израиля / после тех дней, заявляет Господь: Я вложу законы Мои прямо им в голову, / начертаю их на сердцах. И Я буду Богом им, / а они Мне - народом. И не будут отныне учить ни соседа, ни брата, / не скажет никто: "Знай Господа!" - потому что все до единого будут знать Меня, / начиная от самого малого и кончая самым великим, потому что Я милостив буду к их прегрешениям, / грехов не припомню им больше". Называя этот Договор Новым, Он объявил первый договор устаревшим. А то, что устарело и стареет, скоро исчезнет.* (Евр.8:7-13) * * * *Ученики забыли взять с собой еды, в лодке у них был всего один хлебец. Иисус в беседе с ними предостерегал: "Смотр`ите, берегитесь фарисейской закваски и закваски иродовой!" А они говорили между собой, что у них нет хлеба. Иисус, зная это, сказал им: "Почему вы говорите о том, что у вас нет хлеба? Так ничего вы и не поняли? И ничто до вас не дошло? И сердц`а ваши всё еще слепы? Глаза есть у вас - и не видите, уши есть - и не слышите? Неужели не помните? Когда Я разделил пять хлебов на пять тысяч человек, сколько полных корзин остатков вы набрали?" Они отвечают: "Двенадцать". "А когда семь на четыре тысячи, сколько полных корзин остатков вы набрали?" Они отвечают: "Семь". Тогда говорит им Иисус: "Неужели и теперь вам непонятно?"* (Мк.8:14-21) |
|||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
|||
|