ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 5 января ст.ст.,
ВС преред Богоявлением, навечерие Богоявления; > 2Тим 4:5-8; Мк 1:1-8 > В одном из своих Посланий апостол Павел говорит, что всё, > содержащееся в Священном Писании, полезно и написано для нашего > научения и просвещения (см. 2Тим.3:16). И вот, сегодняшнее Евангелие > в соединении с посланием Апостола к Тимофею дает нам образ того, > как можно вчитываться в Священное Писание, как можно его осуществить > и жить им. Образ великого Иоанна здесь переплетается с образом > <Павлова ученика>. И тот и другой услышали Божие слово не ухом, > а сердцем, не слухом только, а всей способностью восприятия, и оба > вышли на проповедь, и каждый из них это слово принес людям в его > чистоте, не опороченным недостойной жизнью, а в сиянии красоты > собственной жизни, в которой это слово было осуществлено; в чистоте > еще и потому, что слово было передано так, как было получено – > что и заповедует Павел своему ученику. При этой проповеди и в лице > Крестителя (о котором мы сейчас вспоминаем, потому что грядет на нас > день Крещения Господня), и в лице Тимофея, и в лице самого Павла > осуществилось то же самое. Слово, которое они проповедовали, было > так значительно, проповедь их была так велика, что сами они как бы > исчезли в ее сиянии; слово заслонило говорящего; жизнь, которая > была получаема через него, заставила жить и как бы забыть того, > кто ее принес, пока не оказалось возможным с благодарным > благоговением вернуться душой к нему. > Образ Иоанна велик тем, что слово, которое ему когда-то сказал > Господь, он воспринял в душу, в жизнь; так воспринял, что стал > только гласом, только голосом, через который это слово прозвучало > и достигло до слуха всех. Павел тоже услышал слово и увидел видение, > и весь ушел в это слово и в это видение. У него уже не осталось > никакой жизни, кроме проповеди, кроме радости давать другим то, > что он получил, благодаря чему сам ожил к вечной жизни; и к тому же > он зовет Тимофея. Я, – говорит он, – сейчас умираю, а ты живешь; > иди и проповедуй слово, чтобы другие тоже жили... > И всё, что случилось тогда, некогда, что повторялось в течение > всей христианской истории, относится непосредственно и к нам. > Мы тоже слышали это слово проповеди, слово Евангельское, > слово апостольское, слово молитвенное; и мы все когда-то от этого > слова дрогнули, ожили, затрепетали радостью, надеждой. И все мы > призваны это слово провести в жизнь, через всю нашу жизнь: сначала > самой жизнью, живя достойно того, что открылось в нашей душе, > живя достойно той глубины нашей души, в которой может говорить > Господь; затем пронести это слово так, чтобы его услышали другие > люди и тоже возрадовались, тоже вострепетали. > Но на этом пути, как на пути Павла и Тимофея, как на пути великого > Иоанна и всех, сто`ит нечто, пугающее многих. По мере того, > как растет Христос, по мере того, как слово делается жизнью, мы, > говорящие это слово, должны отойти в сторону. Мы должны умаляться, > должны стать прозрачными до такой степени, чтобы через нас лился > Божественный свет – и никто не заметил бы нас, через кого этот свет > проходит. Но, увы! мы слишком заметны. Мы собой заслоняем свет, > мы его потемняем: ему придаем свои оттенки – бледные, серые, > тусклые, – которых нет в этом лучезарном сиянии. Мы всегда заметны > в этой проповеди слова и жизни; нам – каждому из нас – прежде всего > надо учиться так жить, чтобы наша жизнь не отрицала правдивости > Божиего слова, жить так, чтобы стать прозрачными, чтобы слово это > ударяло человеческие души одной +своей+ силой и сияло в человеческие > жизни только +своим+ сиянием. И тогда эти большие, дивные образы, > которые мы находим в Новом и Ветхом Завете, станут для нас примером > и станут для нас мерой, по которой мы можем жить. > Дай Бог, чтобы мы своей жизнью хоть для кого-нибудь – а сколько > таких нуждающихся! – оказались предвозвестниками Христа, грядущего > к ним встретить лично душу живую, жаждущую вечной жизни. > Будем отходить, не будем заслонять собой идущего Христа. > Вот чему нас учит вся проповедь древности и великий образ Иоанна > Крестителя, которого мы сейчас вспоминаем на грани приходящего > праздника. Аминь.
•другая проповедь митр. Сурожского Антония в воскр. перед Богоявлением: Проповедь Иоанна Крестителя: 'Покайтесь!' с. Христ.Просвещ./rasylka/003/314.htm#0
*А ты обо всём суди трезво, умей переносить тяготы, * * * Этот день в российском правосл. церковном
календаре:
http://2004.days.ru/Days/qnwar'5.htm |
|
![]() |