=Ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа
нашего! (2Пет.1:2)
* 27 января ст.ст., пн-
литургические чтения: 1Ин.2:18-3:10#;
Мк.11:1-11#*
.
{Седм. 2-я предуготовительная (35-я)}
> Небесный Отец и богосыновство
> Ветхий Завет чаще всего говорил об отношении между Богом и народом.
> Евангелие же выдвигает на первое место отношение между Богом
> и душой.
> Проповедь Иисуса обращена не к “массам”, не к безликому муравейнику,
> а к личности. В толпе духовный уровень людей снижается,
> они оказываются во власти стадных инстинктов. Поэтому Христос
> придает такое значение отдельным судьбам. В любом человеке заключен
> целый мир, бесконечно ценный в очах Божиих.
> Если Иисус и пользовался словом “стадо”, то в Его устах оно звучало
> совсем иначе, нежели в наши дни. Для Его слушателей
> оно ассоциировалось с предметом любви и постоянной заботы: на овец
> смотрели почти как на членов семьи. “Добрый пастырь, - говорил
> Иисус, - каждую овцу зовет по имени” и готов “положить за нее
> жизнь”.
> Когда книжники удивлялись, почему Учитель общается с людьми
> сомнительной репутации, Он отвечал им притчей:
> «Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не покидает
> девяноста девяти в пустыне и не идет за пропавшей, доколе не найдет
> ее? И найдя, он берет ее на плечи, радуясь; и, придя к себе в дом,
> созывает друзей и соседей, и говорит им: “Порадуйтесь со мною,
> потому что я нашел овцу мою пропавшую”. Говорю вам, что так
> на небесах радость будет больше об одном грешнике кающемся,
> чём о девяносто девяти праведниках, которые не нуждаются в покаянии.
> Или какая женщина, имеющая десять драхм, если потеряет одну драхму -
> не зажигает светильника, и не метет дома, и не ищет усердно, доколе
> не найдет? И найдя, она созывает подруг и соседок и говорит:
> “Порадуйтесь со мной, потому что я нашла драхму, которую потеряла”.
> Так, говорю вам, бывает радость перед ангелами Божиими об +одном
> грешнике+ кающемся»{Лк.15,1-10}.
> Говоря о Сущем, Иисус подразумевал “Бога Авраама, Исаака и Иакова”,
> то есть Бога, открывавшегося в религиозном сознании Ветхого Завета;
> и, подобно библейским пророкам, Евангелие Христово учит не столько
> о Боге “в Самом Себе”, сколько о Боге, обращенном к миру и человеку.
> Изо всех имен, которыми Творец называется в Писании,
> Иисус предпочитал слово +Отец+. В Его молитвах оно звучало
> как +Авва+. Так по-арамейски обращались дети к своим отцам.
> Выбор этот глубоко знаменателен.
> “Отцом” в мировых религиях верховное Начало именовали нередко.
> Но обычно Его представляли в виде деспотичного и властного
> повелителя. Такой взгляд, несущий на себе печать страха людей
> перед бытием и перед земными владыками, сказался даже
> на ветхозаветном мышлении. Когда иудей произносил слово “Отец”, оно,
> как правило, ассоциировалось у него с понятием о суровом Господине
> и Покровителе всего народа.
> Только Иисус говорит об Отце, Которого может обрести +каждая+
> человеческая душа, если захочет этого. Евангелие приносит людям
> дар богосыновства. На тех, кто примет его, исполнятся обетования
> Христа. Они узнают, что с Создателем Вселенной можно говорить один
> на один, как с “Аввой”, как с любящим Отцом, Который ждет ответной
> любви.
> Любовь Божия не навязывает себя, она оберегает человеческую
> +свободу+. Господь подобен хозяину дома, который зовет всех к себе
> на пир и для которого гости - великая радость. Еще яснее выразил
> Христос эту мысль в притче о своевольном сыне.
> Молодой человек потребовал от отца причитающуюся ему долю наследства
> и уехал в чужую страну. Расставаясь с ним, отец не произнес
> ни одного слова упрека. Он не хотел вынужденной любви и поэтому
> не удерживал сына. Когда же юноша промотал всё, что имел, и вернулся
> назад нищим, надеясь стать хотя бы последним слугой в доме, отец
> не только принял его, но и устроил пир в честь возвращения блудного
> сына.
> Это вызвало зависть и досаду старшего брата.
> - Вот я столько лет служу тебе, - сказал он, - и никогда заповеди
> твоей не преступал, и мне ты никогда не дал козленка,
> чтобы повеселиться мне с друзьями моими. А когда пришел сын твой
> этот, проевший твое имение с блудницами, ты заколол для него
> откормленного теленка.
> - Дитя мое, - возразил отец, - ты всегда со мною, и все мое - твое,
> но надо было возвеселиться и возрадоваться тому, что брат твой этот
> мертв был и ожил, пропадал и нашелся{Лк.15,11-32. Читающий эту
> притчу должен учитывать, что слушатели Христа жили патриархальным
> укладом, при котором желание сына уйти из дома отца рассматривалось
> как грех против 4-й заповеди}.
> Вдали от Бога нет подлинной жизни; уходя от Него, человек пожинает
> горькие плоды греха, но Господь всегда готов принять кающегося -
> таков смысл рассказа. Небесную волю в нём символизирует
> не требовательный господин, грозный царь или строгий судья,
> но человек, уважающий свободу другого, отец, который любит
> и прощает. Этот образ наиболее точно соответствует откровению Христа
> о Боге. Как отец терпеливо ожидал сына, сидя у порога, так и Господь
> ищет свободной любви человека.
> <...>
> “Послал, - говорит ап.Павел, - Бог Духа Сына Своего в сердца наши,
> Духа, взывающего: Авва, Отче! Так что ты уже не раб,
> но сын” {Гал.4,6-7; ср. Рим.8,15. <....>}. Тот, кто познал счастье
> богосыновства, открывает мир как бы заново. Он вырвался
> из мертвенных тисков случайности. Господь близок к нему и знает
> каждый его шаг, “все волосы на голове его сочтены”.
[ Прот. Александр Мень. СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ
(5)
www.alexandrmen.ru/books/son_max/son_05.html ]
-----------------------------------------
*
Параллели к еванг. чтению:
Мф.
21:1-11; Лк. 19.28-40;
Ин. 12:12-19;
эпизод №129 по "Брюссельскому
согласованию"
Желаю всяческих успехов! |
редактор-составитель рассылки |
|
Александр Поляков |
My ICQ # 112678438
|
*Вот это и есть обещание, которое Он дал нам - вечная
Жизнь! ...
То помазание, которое вы от Него получили, живет в вас,
и потому нет нужды, чтобы вас кто-нибудь учил.
Само Его помазание учит вас всему, оно истинно и в нём нет лжи.
Так живите в Нём, как Он вас научил.
Так живите в Нём теперь, детки,
и тогда, когда Он будет явлен,
мы не будем ведать страха
и не станем прятать глаз от стыда при Его возвращении.
И если вы знаете, что Он справедлив,
то вам известно и то,
что всякий, кто поступает справедливо, рожден Им.
Вы только посмотр`ите, какой любовью одарил нас Отец!
Мы зовемся детьми Бога! Да, мы - Его дети.
Мир не признает нас потому, что он не признал Его.
Да, любимые, мы уже теперь дети Бога,
а какими мы будем, это еще не открыто.
Мы знаем лишь то, что, когда это откроется,
мы будем подобны Ему, потому увидим Его таким, каков Он есть.
И всякий, кто возлагает на Него такие надежды, очищает себя,
потому что чист Он.
Всякий, кто совершает грех, творит беззаконие;
ведь грех - это беззаконие.
А вы знаете, что Он был явлен, чтобы унести грехи,
и в Нём самом нет греха.
Всякий, кто в Нём живет, не грешит.
Всякий, кто грешит, не видел Его и не знает Его.
Детки, пусть никто не собьет вас с пути!
Тот, кто поступает праведно, праведен, как и Он праведен. ...
Тот, кто рожден Богом, не совершает греха,
потому что в нём живет Его семя;
он не может грешить, потому что рожден Богом.*
(1Ин.2:25,27-3:7,9)
|