ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!
* 30 марта ст.ст. 2004г.,
понедельник Светлой седмицы -
?> Что означает вочеловечение Христа и воплощение? > <...> были великие люди в истории мира, которые рассказали нам > о своем великом духовном мистическом опыте. Среди них самые великие, > величайшие — это основатели религий. Это Мухаммед, это Будда, > это Заратустра и т.д. > Мы знаем, что до сих пор, по прошествии многих и многих столетий, > дух и мысль этих людей продолжают управлять миллионами, продолжают > оплодотворять культуру, вдохновлять целые народы. Мы имеем > все основания верить опыту этих людей. > И когда Будда, индийский царевич Гаутама, говорит, > что он освободился от бренного и растворился в полном свете > или безмолвии, в непостижимости нирваны, мы имеем право и основание > верить ему. > Когда великий греческий философ Платон после многих размышлений, > жизненных перипетий, трагедий, углубленного умозрения говорит > о высшем как о последнем благе, мы тоже имеем право ему верить. > Мы также верим его словам, когда он говорит: «Трудно постичь Отца > всяческих». Это великие слова. > Когда Мухаммед говорит о том, что ему открылся Единый Бог, Творец > Вселенной, Тот Бог, Который говорил Аврааму, мы ему верим. Я ему > верю, как верят ему миллионы, сотни миллионов мусульман. > Когда пророк Исайя говорит о Боге, Который явился ему и послал его > в мир возвестить слово Его, мы тоже ему верим. > Это потрясающие свидетельства, это грандиозные свидетельства, > переворачивающие мир. Это семя, которое посеяно на земле, чтобы > в будущем проросли новые посевы. И когда оно сеялось, уже тогда > всходы возникали. > И вот приходит Иисус Назарянин, Который тоже возвещает нечто. > Но Он не говорит, как Будда, что Он достиг чего-то упражнениями > и усилиями. И Он не говорит, как Мухаммед, что Он считает себя > ничтожным перед лицом Аллаха — Всевышнего. И Он не говорит, > как Платон, что трудно постичь Отца всяческих. Он не говорит, > как пророк, который чувствует себя только человеком, грешным > человеком, проводником Божественной воли. А Он говорит о Себе так, > как может говорить о Себе только Властитель мира и судеб. > Он разворачивает перед людьми строки Священного Писания и говорит: > «Вам сказано... а Я говорю вам так!» То есть Он ставит Свое слово > наряду с Писанием. > Он не говорит: «Я вам дам учение». Он не говорит: «Вот так-то > сказано в Библии, то-то, то-то и то-то...» А Он говорит: «Приидите > ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Ко Мне... > Его личность является единственной и уникальной, Его личность, > в Которой становятся проницаемы взаимно божественное и человеческое > начала. > Да, <эти начала соприкасались> в опыте пророков, <соприкасались> > на какие-то мгновения, потом всё уходило. <...> <пророк> живет > и действует, и вдруг его призывает Бог. > Мы не находим в Иисусе Христе ни внутренней борьбы, ни сознания > греховности, столь свойственного всем святым и мистикам всех времен. > Мы не находим в Нём экзальтации, мы не находим в Нём того, что есть > почти у всех основателей религий. Он ясен и прост и говорит > (у Иоанна мы читаем): «Видевший Меня видел Отца». > Та таинственная жизнь, та грозная и грандиозная безмерная жизнь, > которая творит Вселенную, в которой мы даже не в состоянии различить > этического, нравственного начала, вдруг обращает к нам Свою любовь. > И это может происходить только через человеческую личность, только > через живое лицо. > В древности некоторым казалось, что Христос — это призрак, > это божественное видение, которое сошло на землю, но Церковь > и создатели Евангелий правильно подчеркивали, что Он был =человек=. > Он был человек в полном смысле слова. Догмат Церкви в том, > что Христос — подлинный человек. Истинное явление Бога на земле, > Он в то же время является и подлинным человеком. Он не только > открывает нам Божественную любовь, Он также открывает нам величие > человека. Не величие по человеческой природе, а величие существа, > отражающего Вечность. Это основа =христианского гуманизма=. > Христианский гуманизм — это то, что можно выразить словами: человек > есть святыня, потому что он отблеск святыни вечной, духовной. > И поэтому явление Христа есть вочеловечение Бога, вхождение Его > в нашу обычную жизнь. > И заметьте еще, что Христос вел образ жизни самый обыкновенный. > Он не был отшельником, который жил где-то на горе или питался, > скажем, один раз в неделю, или дышал десять раз в сутки. Нет, Он был > обычным человеком и в то же время человеком Божественным. > Божественный человек — это человечный Бог. Это есть человеческий лик > Космоса Духовного, Божественного Разума, непостижимого для нас, > необъятного абсолютно. Для того чтобы говорить с нами, Он облекает > Свой лик в лицо Иисуса Назарянина, Который идет по дорогам мира, > двигаясь по полям, по холмам, по берегу озера, Который страдает > вместе с миром, умирая на кресте, и Который являет победу Духа > в Своем Воскресении и в Своем незримом пребывании в этом мире. > Вот что означает вочеловечение Христа и воплощение.
* митр. Антоний Блум: книга радости и надежды с. Христ.Просвещ./rasylka/003/414.htm#0
*Изначально был Тот, кто называется
Словом. |