ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!
* 31 марта ст.ст. 2004г.,
вторник Светлой седмицы;
> "НЕ ГОРЕЛО ЛИ В НАС СЕРДЦЕ НАШЕ?" > Шествуя по дороге в Эммаус, Воскресший из мертвых выступает > как экзегет-толкователь Св. Писания, Своих собственных слов и Своей > жизни. Конечно, он был Словом с самого начала, но только сейчас, > когда уже жизнь совершилась до конца, когда мы имеем перспективу > из состоявшегося воскресения, смысл Слова обнаружен полностью. > В этом эпизоде Иисус говорит о "Моисее, обо всех пророках и о всём > Писании" (Лк.24,27). В последующей встрече с одиннадцатью учениками > Христос разъясняет, что именно написано о Нём "в законе Моисеевом > и в пророках и псалмах" (Лк.24,44). <...> Естественно, всего > два этих эпизода нельзя уподобить университетскому семинару > по экзегетике, <проведенному> Иисусом Христом. Интерпретации, данные > Воскресшим, надо понимать как образцы, призванные дать Церкви > всеобъемлющую интуицию. Полнота интуиции будет открываться Церкви > лишь постепенно, под водительством полученного на Пятидесятницу > Св. Духа, и так ей будет влито в сердце всеобъемлющее прозрение, > из богатства которого она почерпала на протяжении столетий вплоть > до сего дня и еще будет черпать в будущем. > В обоих эпизодах Господь не разбирает каких-либо определенных > текстов - как, например, стиха из Исайи о Слуге Божием, > или псаломского стиха, словами которого Христос молился на кресте, > или другого стиха, говорящего о разделе по жребию Его одежд. Господь > говорит о всей полноте ветхозаветного откровения, а это откровение, > по речению Христа, лишь тогда можно понять до конца, > когда произнесено последнее слово Божие, когда совершились смерть > и воскресение Мессии. Еще пребывая на земле, Господь, согласно > Евангелию от Иоанна (5,46), заметил, что уже пророк Моисей > пророчествовал о Нём и пророчество без отнесения к Нему останется > непонятным. В Послании к евреям (гл. 11) великолепно показано, > что вся вера народа Израильского была сплошной подготовкой > совершенства этой веры в Нём, так что она никогда не будет > исполненной без Него (Евр.11,40). Всем египетским богатствам Моисей > предпочел "поношение Христово" (там же, 11,26). Безупречная вера > Авраама полностью отнесена ко "дню Моему", к ее подлинному > содержанию (Ин.8,56). Без Христа вся история Израиля осталась бы > загадкой: ведь она полна обетовании, которые не сбылись, жалоб > и обвинений против Бога, которые не были услышаны, внушенных надежд, > оказавшихся несбыточными, потому хотя бы, что в итоге множества > бедствий в живых всегда оставалась лишь малая часть израильского > народа. И так было до того времени, когда завершительная Смерть > и завершительное Воскресение, слившись в нерасторжимое единство, > исполнились в судьбе Мессии. В пронзительном вопрошании из глубины - > "Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?" - и в неисчерпаемом ответе > с высоты - "Посему возвысил Его Бог надо всем" - надо видеть, сплетя > вопрос и ответ вместе, последнее суждение о Союзе-Завете между Богом > и миром. > Восприняв это откровение, - а в нём от начала и до конца прежде > всего всегда излагается только один смысл, - не может не пламенеть > сердце Церкви. Действительно, ведь и экзегеза приводит к отысканию > горящего Сердца Божия, причем Бог Сам дает соответствующее > откровение. Следовательно, нейтральная наука не годится, когда перед > нами откровение оскорбленной, кровоточащей любви, способной быть > воспринятой единственно столь же горящим сердцем человека. Холодное > сердце такое откровение не может вместить. > Отсюда просьба учеников: "Останься с нами, потому что день уже > склонился к вечеру" (Лк.24,29). Когда совместно пройден такой путь, > новое расставание невыносимо. Да, произнесены трезвые и даже > обиходные слова; на самом же деле произошло соединение горящих > сердец. Отсюда весьма логичное завершение всего эпизода последним, > совершенным бытием-друг-в-друге. Во время <преломления хлеба> > воплощенное Слово окончательно вместилось в горящие сердца учеников. > Этим была запечатлена изложенная и разъясненная им тайна единства > и всеохватности Слова, завершенного Завета, когда Бог и Человек > стали единым целым. Отсюда постигаешь закономерность того, что Слово > должно было исчезнуть в Своем внешнем воплощении. Я больше > не нуждаюсь в том, чтобы Оно зримо было рядом со мной или передо > мной, потому что Оно стало цельностью, поглотившей и принявшей > в себя любую диалогичность.
* Свящ. Александр Мень: Воскресение - то, без чего не было бы христианства с. Христ.Просвещ./rasylka/002/060.htm#0 * Романо Гвардини: вера в Христа и Христово воскресение с. Христ.Просвещ./rasylka/003/415.htm#0 * Ч.Г.Додд о явлениях Воскресшего ученикам с. Христ.Просвещ./rasylka/002/062.htm#0
*... двое
из учеников направлялись в Эммаус, * * * |