=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

 

* 31 марта ст.ст. 2004г., вторник Светлой седмицы;
литургические чтения: Деян.2:14-21; Лк.24:12-35 v.

 

> "НЕ ГОРЕЛО ЛИ В НАС СЕРДЦЕ НАШЕ?"

> Шествуя  по  дороге  в  Эммаус,    Воскресший  из мертвых  выступает
> как  экзегет-толкователь Св. Писания, Своих собственных слов и Своей
> жизни.  Конечно,  он  был  Словом с самого начала, но только сейчас,
> когда  уже жизнь совершилась до конца,  когда мы  имеем  перспективу
> из  состоявшегося  воскресения,   смысл  Слова обнаружен  полностью.
> В  этом  эпизоде Иисус говорит о "Моисее, обо всех пророках и о всём
> Писании"  (Лк.24,27). В последующей встрече с одиннадцатью учениками
> Христос  разъясняет,  что именно написано о Нём  "в законе Моисеевом
> и   в  пророках   и  псалмах" (Лк.24,44). <...>  Естественно,  всего
> два  этих  эпизода  нельзя   уподобить   университетскому   семинару
> по экзегетике, <проведенному> Иисусом Христом. Интерпретации, данные
> Воскресшим,  надо  понимать  как  образцы,  призванные  дать  Церкви
> всеобъемлющую  интуицию.  Полнота  интуиции будет открываться Церкви
> лишь  постепенно,   под водительством  полученного  на Пятидесятницу
> Св.  Духа,  и так ей будет влито в сердце  всеобъемлющее  прозрение,
> из богатства которого она почерпала  на протяжении  столетий  вплоть
> до сего дня и еще будет черпать в будущем.

> В  обоих  эпизодах  Господь  не  разбирает  каких-либо  определенных
> текстов  -    как,   например,   стиха  из  Исайи  о  Слуге  Божием,
> или  псаломского  стиха, словами которого Христос молился на кресте,
> или другого стиха, говорящего о разделе по жребию Его одежд. Господь
> говорит  о всей полноте ветхозаветного откровения, а это откровение,
> по   речению   Христа,    лишь   тогда   можно   понять   до  конца,
> когда  произнесено последнее слово Божие,  когда совершились  смерть
> и  воскресение  Мессии.  Еще  пребывая  на  земле, Господь, согласно
> Евангелию   от   Иоанна  (5,46),  заметил,  что  уже  пророк  Моисей
> пророчествовал  о  Нём  и пророчество без отнесения к Нему останется
> непонятным.   В  Послании  к евреям (гл. 11)  великолепно  показано,
> что   вся   вера   народа  Израильского  была  сплошной  подготовкой
> совершенства  этой  веры  в  Нём,  так  что  она  никогда  не  будет
> исполненной  без Него (Евр.11,40). Всем египетским богатствам Моисей
> предпочел  "поношение  Христово"  (там  же, 11,26). Безупречная вера
> Авраама   полностью   отнесена  ко  "дню  Моему",  к  ее  подлинному
> содержанию  (Ин.8,56).  Без  Христа  вся история Израиля осталась бы
> загадкой:  ведь  она  полна  обетовании,  которые не сбылись,  жалоб
> и обвинений против Бога, которые не были услышаны, внушенных надежд,
> оказавшихся  несбыточными,  потому  хотя  бы,  что в итоге множества
> бедствий  в  живых  всегда  оставалась лишь малая часть израильского
> народа.   И  так  было до того времени,  когда завершительная Смерть
> и  завершительное  Воскресение,  слившись  в нерасторжимое единство,
> исполнились в судьбе Мессии. В пронзительном вопрошании из глубины -
> "Боже  Мой!   Для чего Ты Меня оставил?" -  и в неисчерпаемом ответе
> с высоты - "Посему возвысил Его Бог надо всем" - надо видеть, сплетя
> вопрос и ответ вместе, последнее суждение о Союзе-Завете между Богом
> и миром.

> Восприняв  это  откровение,  -  а  в нём от начала и до конца прежде
> всего  всегда  излагается только один смысл, - не может не пламенеть
> сердце  Церкви.  Действительно, ведь и экзегеза приводит к отысканию
> горящего   Сердца   Божия,   причем  Бог  Сам  дает  соответствующее
> откровение. Следовательно, нейтральная наука не годится, когда перед
> нами  откровение  оскорбленной,  кровоточащей  любви, способной быть
> воспринятой  единственно столь же горящим сердцем человека. Холодное
> сердце такое откровение не может вместить.

> Отсюда  просьба  учеников:  "Останься  с  нами,  потому что день уже
> склонился  к вечеру" (Лк.24,29). Когда совместно пройден такой путь,
> новое   расставание  невыносимо.  Да,  произнесены  трезвые  и  даже
> обиходные  слова;  на  самом  же  деле  произошло соединение горящих
> сердец.  Отсюда  весьма логичное завершение всего эпизода последним,
> совершенным   бытием-друг-в-друге.   Во  время  <преломления  хлеба>
> воплощенное Слово окончательно вместилось в горящие сердца учеников.
> Этим  была запечатлена изложенная и разъясненная им  тайна  единства
> и  всеохватности  Слова,  завершенного  Завета,  когда Бог и Человек
> стали единым целым. Отсюда постигаешь закономерность того, что Слово
> должно  было  исчезнуть  в  Своем  внешнем  воплощении.    Я  больше
> не  нуждаюсь  в  том,  чтобы Оно зримо было рядом со мной или передо
> мной,   потому  что  Оно  стало цельностью,  поглотившей и принявшей
> в себя любую диалогичность.

[  Ганс Урс фон Бальтазар.  
ТЫ ИМЕЕШЬ ГЛАГОЛЫ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ.  
Размышление над Священным Писанием.  
М.: Мысль, 1992; стр.156-8  ]

 
* Свящ. Александр Мень:
  Воскресение - то, без чего не было бы христианства
             с. Христ.Просвещ./rasylka/002/060.htm#0
* Романо Гвардини: вера в Христа и Христово воскресение
                с. Христ.Просвещ./rasylka/003/415.htm#0
* Ч.Г.Додд о явлениях Воскресшего ученикам
   с. Христ.Просвещ./rasylka/002/062.htm#0


Да просветит Вас Христос!

 
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*... двое из учеников направлялись в Эммаус,
деревню, расположенную верстах в десяти от Иерусалима,
и вели разговор обо всех этих событиях.
И во время их разговора и споров
сам Иисус, приблизившись к ним, пошел с ними рядом.
Но глаза их были словно поражены слепотой, и они Его не узнали.
Иисус заговорил с ними:
"Что это вы обсуждаете по дороге?"
Они остановились с мрачными лицами.
Один из них, по имени Клеопа, сказал Иисусу:
"Ты, верно, единственный во всём Иерусалиме,
кто не знает, что здесь произошло на днях?"
Иисус спросил: "А что?"
Они ответили:
"Да с Иисусом Назарянином.
Он был пророк,
сильный делами и учением в глазах Бога и всего народа,
но наши старшие священники и члены Совета отдали Его на смерть:
Его распяли на кресте.
А мы-то надеялись, что Он и есть тот, кто освободит Израиль.
Но при этом вот еще что: уже третий день пошел, как это случилось,
а тут наши женщины удивили нас.
На рассвете они пошли к гробнице
и, не найдя Его тела,
вернулись и заявили, что им было видение ангелов,
которые сказали, что Он жив.
Некоторые из наших пошли к гробнице
и обнаружили, что и в самом деле всё так, как рассказывали женщины,
но Его самого не видели".
Иисус сказал им:
"Какие же вы бестолковые!
Как туго дается вам вера во всё, о чём говорили пророки!
Разве Помазанник не должен был претерпеть все эти страдания,
чтобы достичь Своей славы?"
И Он разъяснил им все места в Писаниях, относящиеся к Нему,
начав с Моисея и всех пророков.
Когда они подошли к деревне, куда держали путь,
Иисус сделал вид, что хочет идти дальше.
Но они настойчиво упрашивали Его:
"Останься с нами. День подходит к концу, вечереет".
Иисус вошел в дом и остался с ними.
Сидя вместе с ними за столом,
Он, взяв хлеб, произнес молитву благодарения
и, разломив его, подал им.
И глаза у них открылись — они узнали Его. Но Он сделался невидим.
Они говорили друг другу:
"Разве не горело в нас сердце,
когда Он говорил с нами по дороге и разъяснял нам Писания?!"*
(Лк.24:13-32)

* * *
*Христе и в Духе мы так соединены с Отцом, как никто, нигде, никак не может быть соединен.* (м.А.Б.)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»