ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 14 апреля ст.ст., ср (3-я седмица по Пасхе); > <...> Хлеб и вино суть =пища=, которую изначала сотворил Бог > как =жизнь=: "вам сие будет в пищу" (Быт.1,29). Но смысл, сущность, > радость этой жизни не в пище, а в Боге, в общении с Ним. И вот > от этой пищи <...> отпал человек, и в нём - "мир сей". В нём > воцарилась пища, но воцарение это - не к жизни, а к смерти, распаду > и разлуке. И потому Христос, придя в мир, назвал Себя "хлебом > Божиим, который сходит с небес и дает жизнь миру" (Ин.6,33). "Я есмь > хлеб жизни, приходящий ко Мне не будет алкать и верующий в Меня > не будет жаждать никогда" (Ин.6,35). > Таким образом, Христос есть "хлеб небесный", ибо это определение > включает в себя всё содержание, всю реальность нашей веры в Него > как Спасителя и Господа. Он есть жизнь, и потому - пища. Эту жизнь > Он приносит в жертву "за всех и за вся", дабы причастить нас всех > Своей жизни - новой жизни нового творения - и явить нас, прежде > всего самим себе, как Тело Христово. > На всё это Церковь отвечает =Аминь=, всё это приемлет верою, > всё это исполняет в Евхаристии Духом Святым. Весь =обряд= Литургии > есть явление, одной за другой, тех =реальностей=, из которых состоит > спасительное дело Христово. Но <...> =постепенность= здесь - > не в совершении, а в явлении. Ибо являемое - не нечто =новое=, чего > не было до этого. Нет, в Христе всё уже =совершилось=, > всё =реально=, всё =даровано=. В Нём получили мы доступ к Отцу > и причастие Св. Духа и предвосхищение Новой Жизни в Царстве Его. > И вот та =эпиклеза= <(молитвенное призывание Св. Духа)>, которую > находим мы в конце Евхаристической молитвы, и есть это явление > и этот дар, а также =принятие их Церковью=. "Низпосли Духа святого > =на ны и на предлежащие дары сия=". Ибо призывание Святого Духа > не есть отдельный акт, единственным объектом которого является Хлеб > и Вино. Сразу же после призывания Святого Духа предстоятель молится: > "=Нас же всех=, от единого хлеба и чаши причащающихся, соедини друг > ко другу во единого Духа Св. причастие" (<лит. св. Василия > Великого>). "Якоже быти причащающимся (дабы были они > для причастников) во трезвение души, во оставление грехов, > в причащение Святого Твоего Духа, во исполнение Царствия > небеснаго...". И далее, опять-таки без перерыва, молитва переходит > в ходатайство <...>. Цель Евхаристии не в преложении хлеба и вина, > а в нашем причащении Христу, ставшему нашей пищей, нашей жизнью, > явлением Церкви как Тела Христова.
*>> Р.Гвардини: Истинный Хлеб с. Христ.Просвещ./rasylka/002/075.htm#0 *>> Яков Кротов: Загадки от Христа: Хлеб с Небес с. Христ.Просвещ./rasylka/003/429.htm#0
*Иисус сказал им: |
|
![]() |