Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7) * 11 июня ст.ст., чт (4-я седмица
по Пятидесятнице) > Если задуматься над тем, как мы делаемся Христовыми, > можно обратиться к образам Нового Завета и Ветхого Завета. Апостол > Павел нам говорит, что мы - дикая маслина, привитая к крепкой, живой > маслине тела Христова (Рим.11,17 и сл.). Если задуматься над этим > образом, как можно себе это представить? - Вот сто`ит живоносное, > животворное древо и вокруг целый лес растений. Живоносное древо > укоренено в Боге, живоносное древо - Христос - живо божественной > жизнью, а мы все вросли в землю своими корнями; из нее мы черпаем > свою жизнь. Но то, что мы берем от земли, она в свое время возьмет > обратно: +земля еси и в землю отыдеши+... И вот Господь, как мудрый > садовник-спаситель, обходит сад, где умирают деревца и растения. > Среди этих растений Он вдруг обнаруживает одно какое-то, которое > способно на жизнь: новую, вечно новую, вечную жизнь; и Он отделяет > это растение, эту веточку от ее корня. Он отрывает ее от временного > источника временной, преходящей жизни; и вырванная из своей среды, > отделенная от своих корней, эта веточка чувствует, что течет из нее > жизнь, что только смерть ей остается. Но садовник произвел надрез > на ветке живоносного древа, и рану к ране он приложил умирающую > веточку к живоносному стволу; рана к ране, кровью, жизнью своей > это живоносное древо должно вернуть жизнь умирающему ростку. > И эта жизнь пробивается, пробивается упорно, настойчиво, бежит > по тонким сосудам этой дикой веточки, проникает в самые отдаленные > места, пробивается в самую глубину каждой клеточки; и везде > она несет жизнь, так что оживает всё, что только способно жить. > Она не вытесняет природную особенность этой веточки, она всему дает > новую силу жизни. > И веточка начинает жить, потому что она - на живоносном стволе; > жить своей жизнью и вместе с той жизнью, которая ее во всём > превосходит. Это апостол Павел называл: +Не я живу, а живет во мне > Христос+ (Гал.2,20). Разливается жизнь Божественная, вечная, > непреодолимая, неумирающая жизнь и заменяет собой временную, > хрупкую, неустойчивую; и веточка делается самой собой, достигает > своей красоты, расцветает. Христос, согласно 15-й главе Евангелия > от Иоанна, говорит о нас как о веточках на виноградной лозе: > +<Если> пребудете во Мне, принесёте плод+. > Это соединение со Христом и есть условие нашей жизни, и это > соединение так же крепко, так же совершенно между человеческой > жизнью и душой и Спасителем, каково соединение дикой веточки > с животворным древом. Тогда делается понятно, каким образом Христос > может сказать: +Как Меня послал Отец, Я вас посылаю+, - потому что > мы и Он в каком-то отношении теперь стали одно. Та же жизнь бьет > ключом и в нас, и в Нём. Если мы ее отдадим, прольем, истощим, > это будет Божественная жизнь и кровь. И всё, что было в истории > правдой о Христе, должно неминуемо стать правдой о нас; как Отец > возлюбил мир и отдал Своего Единородного Сына, так Отец, Который > любит мир, и нас отдает для спасения мира. > Но в образе апостола Павла это всё кажется таким простым: ветка, > садовник... А как же мы соединяемся со Христом так тесно и глубоко, > что всё, что о Нём можно сказать, можно сказать и о нас? - Любовью, > верой... И мы знаем, что это возможно. Мы говорим о смерти, о жизни. > Если мы кого-нибудь любим большой, крепкой, простой человеческой > любовью, то его жизнь делается нашей жизнью; что с ним случается - > для нас важнее, чем то, что случается с нами; он или она - в центре > нашей жизни. Так было с апостолами по отношению ко Христу: > постепенно, через любовь, через веру Он стал для них самой Жизнью, > потому что их любовь была такова, их вера в Него была такова, > что изыми Его из жизни - оставалось бы только существование, > но жизни не было бы. > И это соединение наше со Христом, это наше единение с Ним - каждого > из нас, как члена тела по отношению к самому телу (это опять-таки > образ апостола Павла) так тесно и так глубоко, что оно делает нас > друг по отношению к другу одним телом, единым каким-то существом, > всецелым человеком или человечеством, тем, что Священное Писание > называет Новым Адамом: просто человеком, обновленным > через соединение со Христом. Святой Ириней Лионский, размышляя > над тем, как тесно, как неразлучно мы связаны со Христом, говорит, > что если действительно мы так едины с Ним, то уже нельзя сказать, > что есть Единородный Сын Божий и дети Божии по какому-то приобщению; > он говорит, что через наше единство с Единородным мы делаемся > все вместе, как новое человечество, как Церковь, единородным сыном > Божиим. > Опять-таки, это - торжество любви, которая стирает все преграды, > делает неравных равными, соединяет за пределами всякого воображения > любящих и любимых. И если мы действительно любим Христа, > если действительно любим Бога любовью Христовой, то мы можем > следовать за Агнцем, как невеста, с Ним войти в область смерти, > в область страдания, в область греха, в область богооставленности, > сойти в глубины и в самые мрачные тайники человеческого ада и внести > в них, как Христос это сделал, свет, жизнь и победу любви.
+++ К.С.Льюис: Суровость Бога добрее, чем наша мягкость... с. Христ.Просвещ./rasylka/002/132.htm#0 +++ В.Н.Кузнецова: Сын открывает Отца с. Христ.Просвещ./rasylka/003/486.htm#0 (сокращ.) с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mt/1127.htm#0
*Если корень посвящен Богу,
то и ветви. * * * |