Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7) * 10 июня ст.ст., ср (4-я седмица
по Пятидесятнице) "И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься" (Мф.11,23). > Если бы Иисус был только человеком, после этих слов надо было бы > рассмеяться и пойти прочь от Него. Нет ничего смешнее (и ничего > распространеннее в мире религии) буревестников, который гордо реют > с воплем: "Буря, скоро грянет буря". Но буря всё не грядет, и робкие > пингвины потихонечку высвобождают свои жирные тела из расщелин и, > уже не обращая внимания на горевестников, начинают жениться > и выходить замуж, почитывают ген`ом и возделывают картошку. > Лишь наиболее глупые и трусливые из пингвинов остаются в утесах, > потому что в мире всегда достаточно проблем, чтобы считать, что буря > уже началась; а уж если ты так считаешь, то число несчастий растет > прямо пропорционально унынию. Какое счастье, что человек - > не пингвин, и может не только понять лживость мрачных пророчеств, > но и истинность хорошей вести о том, что не надо ничего бояться, > что среди миллионов лжепророков были истинные пророки, и что даже > они ошиблись, недооценив милости Божией: вместо суда и до суда > приходит Сын Божий, и дает здоровье и разум, исцеляет и бодрит Духом > Святым, и перекрывает человеку возможность ругать и ругаться, > грозить и отчаиваться, гнать и прятаться. Хорошесть Хороших Новостей > в том, что только Иисус - гроза мира, только на Его Суде торжествует > истина, а значит - никто, уж во всяком случае из верующих в Него, > не имеет права на агрессию и пугание, но лишь на милосердие > и любовь. [ Свящ. Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ (12.7.2003) www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/11_23.htm ] * * * И сказал тогда Иисус: — Отец, Владыка неба и земли! Благодарю Тебя за то, что Ты открыл простым и малым сокрытое от мудрых и разумных! (Мф.11:25 в перев. В.Н.Кузнецовой) ¤ Иисус благодит Отца за то, что Он сокрыл Свою волю от тех, ¤ кто считал себя =мудрым и разумным=. Но разве из-за этого Весть ¤ Иисуса не была услышана? Иисус благодарит Своего Отца за неуспех ¤ Своей миссии? Нам, людям, всегда стремящимся к успеху, трудно понять ¤ это! Но смирение Сына Божьего проявляется в том, что Он всегда ¤ принимает волю Отца, какой бы она ни была. ¤ В Израиле верили в то, что всё происходящее совершается по воле ¤ Бога, но при этом там так и не появилось четкой доктрины ¤ о предопределении. Во всяком случае, Библия утверждает свободу ¤ человеческого выбора, а значит и ответственность человека за свой ¤ выбор. Непостижимым для нас образом свобода и предопределение ¤ не вступали в конфликт друг с другом... ¤ Итак, то, что самые авторитетные, богословски образованные ¤ и наиболее благочестивые люди отвергли волю Бога, - это тоже ¤ исполнение Божьей воли! На человеческом уровне почти невозможно ¤ понять, почему деятельность доброго и милосердного Учителя вызвала ¤ отвержение, а затем и яростную злобу. Это можно объяснить волей ¤ Бога, ожесточившего сердца людей (ср. Исх 9.12; 14.4; Рим 9.17-18). ¤ Почему же не приняли Весть Иисуса мудрые (фарисеи и священники)? ¤ Вероятно, потому, что она не укладывалась в их представления. Иисус ¤ казался им самозванцем, претендовавшим на мессианство, ведь Он учил ¤ не тому, что было ими впитано с молоком матери, что они привыкли ¤ считать самым важным: соблюдение Закон, отделение от всякой ¤ нечистоты, от грешных и недостойных людей. Они не сумели принять ¤ идею всепрощения. Они создали Бога по своему образу и подобию, ¤ не думая о том, насколько ограничены их представления, ¤ и что Он может действовать вопреки им. В этом трагедия многих ¤ религиозных людей, чье сердце закрывается для всего нового ¤ и неизвестного. Нет, не Бог закрыл им уши и сердц`а, это они сами ¤ обратили слово благодатной милости в слово суда над собой! ¤ Но Бог открыл Свою волю =простым и малым=. Хотя греч. слово, которое ¤ так переведено, может означать детей младенческого возраста ¤ (буквально: «еще не умеющих говорить»), здесь имеются в виду бедные, ¤ незначительные, грешные — те, кого мудрые и разумные презрительно ¤ называли «ам-ха`арец», «люди земл`и, деревенщина». По мнению ¤ «мудрых», для них спасение было невозможно, но сердц`а их оказались ¤ открытыми для Благой Вести, Бог им открыл ее, и они ее приняли. ¤ Такова была воля Бога. ¤ Но будет ошибкой считать, что это речение Иисуса принижает ум ¤ и восхваляет глупость. Ведь даже для того, чтобы понимать притчи ¤ Иисуса, нужны ум и сообразительность. Здесь имеется в виду ¤ не интеллект и образование, а +религиозная+ мудрость и +религиозная+ ¤ глупость, которые могут быть присущи как высокообразованным, ¤ так и неученым. Именно такую глупость Иисус называет грехом ¤ (Мк.7.22). См. также 1Кор.1.18-30 ("Проповедь о Распятом — глупость ¤ для тех, кто идет путем погибели...") * По книге: В.Н.Кузнецова Евангелие от Матфея. Комментарий М., 2002; стр. 247-9 с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mt/1125-6.htm#0
+++ Романо Гвардини: видящие слепнут... с. Христ.Просвещ./rasylka/002/093.htm#0 +++ Митр. Антоний Блум: Тайна, открывающаяся простым и малым... с. Христ.Просвещ./rasylka/002/131.htm#0 +++ Яков Кротов о Мф.11:25 и Лк.10:20-21 www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/11_25.htm
*Затем Иисус стал укорять
города, * * * |
|
![]() |