Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7) * 9 июня ст.ст., вт (4-я седмица
по Пятидесятнице) ?> <Человек, который находится на распутье, спрашивает>: Ну хорошо, ?> откуда я знаю, что Христос действительно был тем, за кого Себя ?> выдавал? Откуда я знаю, что Библия говорит правду? Как мне ?> разобраться в разных религиях? Что мне ответить родителям-атеистам ?> или кришнаитам, которые на площади танцуют? Почему я должен ?> приходить ко Христу? Только потому, что отец Александр, или Марк ?> Макаров, или другие считают, что Библия говорит правду? Как мне ?> проверить, правы ли они? > Ну, во-первых, для человека, который всё-таки имеет какие-то > религиозные представления, ответ может быть тот же, что я уже > сказал: надо верить всем. Если мы верим, что Магомету открылся > Бог, — почему мы должны делать исключение для Основателя > христианства и отвергать его свидетельства? Если мы верим, > что Бог открывается, — он открывается всем по-разному. И я верю, что > в каждом великом учителе Бог как-то действует, поэтому нет никакого > основания сказать: «А вот Иисуса Христа мы отстраним». Нет. Они все > правы — значит, прав и Он, сказавший о себе: «Я и Отец одно». > Но если мы говорим о безрелигиозном сознании, то я отвечу словами > Писания. Вы прекрасно помните, что ответили апостолы Нафанаилу: > «Пойди и посмотри». > Это то, что надо увидеть, почувствовать. То, что надо пережить. > Нельзя математически доказать красоту Девятой симфонии > или какой-нибудь великой картины — скажем, рублевской «Троицы». > Её надо сначала увидеть, с ней надо осуществить внутреннюю встречу — > и поэтому Христа надо искать и попытаться с Ним встретиться. И если > этого не будет — никакая система доказательств не может быть здесь > убедительной, она будет только, так сказать, схемой, мёртвой схемой. > И верить во Христа надо не потому, что кто-то сказал, а потому, что > это сказанное призывает тебя самого: узнать. > "Вера — от слышания", говорит апостол. И вспомните, что было > с самарянами, когда пришла женщина и сказала им: «Вот такой человек, > мне всё предсказал». Они удивились, и когда пошли и послушали Иисуса > сами, они сделали вывод: «Вот теперь-то мы уже сами это поняли. > Не то, что «Ты нам говорила», а мы поняли на собственном опыте». > Это — научный подход, сугубо научный. Дело в том, что наука > без опыта далеко не может продвигаться. Вот и в данном случае > опыт играет огромную роль. Здесь опыт внутренний, духовный. > Это реальность, с которой человек должен встречаться. Если он хочет > о ней судить, не пытаясь с ней встретиться, к ней прикоснуться, > то эта попытка с негодными средствами. Увидеть Христа можно только > сердцем. Научно (чисто, так сказать, внешним путём) можно узнать > другие вещи: что он действительно существовал, какова была среда, > которая его окружала, и так далее. Но это уже вопросы — важные, > но для веры вторичные.
+++ прп. Силуан Афонский: Всякий, кто призывал Бога, будет спасен? с. Христ.Просвещ./rasylka/002/123.htm#0 +++ о свт. Кирилле Александрийском (Мень, Флоровский, Мейендорф) www.Krotov.info/spravki/persons/05person/0444kiri.html +++ об св. Алексии Мечёве www.Krotov.info/yakov/past/20person/mechev.html
*Писание говорит: "Тот,
кто верит в Него, не будет посрамлен". * * * |