Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7) * 18 июня ст.ст., чт; > <.....> Подобно тому, как сеятель не различает находящейся пред ним > пашни, но просто и без всякого различия разбрасывает семена > {ср. Рим.5:15}, так и Он не различает богатого от бедного, мудрого > от невежды, беспечного от усердного, мужественного от трусливого; > но всем проповедал, исполняя Свое дело, хотя и наперед знал, какие > от этого будут плоды <.....>. > Почему же, скажи мне, большая часть посева погибла? Это произошло > не из-за сеятеля, но из-за приемлющей почвы, т.е. от души > невнимавшей. <.....> Эту притчу Христос рассказывает для укрепления > и наставления Своих учеников, чтобы они не унывали, несмотря > на то, что погибающих больше, чем приемлющих их слово. Ведь > и с Владыкой то же самое произошло, и хотя Он наперед знал, что > так именно будет, не переставал сеять. Но разумно ли, спросишь, > сеять в тернии, на каменистом месте, при дороге? Конечно, > в отношении к семенам и почве - это было бы неразумно, > а в отношении к душам и учению это было очень даже похвально. Если > бы земледелец стал так делать, то справедливо заслуживал бы > порицания, потому что камень не может стать почвой, дор`ога - > перестать быть дор`огой, а тернии - не быть терниями. > Но с существами разумными не так. Ибо камень может измениться > и стать плодородной землей; дор`ога - перестать быть местом > топтания, доступным всем проходящим, и сделаться плодородной пашней; > и тернии могут исчезнуть, так что семена смогут расти > беспрепятственно. Если бы это было невозможно, то Христос бы > и не сеял. Если же такое изменение происходило не со всеми, > то это не из-за Сеятеля, а из-за тех, кто не желает меняться. > Христос исполнил Свое дело; если же они пренебрегли Его учением, > то явивший столь великое человеколюбие не виновен в том. <.....> > <.....> Но если и земля хороша, и сеятель один, и семена одни > и те же, то почему одно семя принесло плод во сто крат, другое > в шестьдесят, третье в тридцать? Здесь <..> различие зависит > от свойства земли, потому что и в хорошей земле можно найти много > различия. <...> Различие это зависит не от природы людей, > но от их воли. И здесь открывается великое человеколюбие Божие > в том, что Господь требует не одинаковой степени добродетели, > но и первых приемлет, и вторых не отвергает, и третьим дает место. > Это говорит Он для того, чтобы последователи Его не подумали, > что для спасения достаточно одного слышания. <.....> Слышание слова > потому <ставит> Он прежде всего прочего, что оно прежде всего нужно. > +Как уверуют, если не услышат+ (Рим.10,14)? <....> Итак, зная это, > оградим себя отвсюду, будем внимать слову, глубоко насаждать его > в себе и очищать себя от всего житейского. <.....>
+++ Свящ. Александр Мень: проповедь на притчу о сеятеле www.krotov.info/library/13_m/myen/00135.html +++ Яков Кротов: Христианин как перебежчик (к Мф.13:3) www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/13_03.htm +++ Он же: "Иисус отнюдь не советует поставить на поле пугало..." (к Мф.13:4) www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/13_04.htm +++ Митр. Сурожский Антоний: 2 проповеди о притче о сеятеле (из сб. ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА) с. Христ.Просвещ./rasylka/002/140a.htm#0 +++ Он же в кн. “НАЧАЛО ЕВАНГЕЛИЯ ИИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ” www.mitras.ru/mark/mk_4.htm +++ Он же: чтобы получить какую-то пользу от чтения Евангелия, нужна выдержка... с. Христ.Просвещ./rasylka/002/140.htm#0 +++ Он же: о познании себя через Евангелие с. Христ.Просвещ./rasylka/002/033-7.htm#N36 +++ В.Н.Кузнецова: ТРЕТЬЯ РЕЧЬ ИИСУСА. ПРИТЧИ О ЦАРСТВЕ (Мф.13) с. Христ.Просвещ./rasylka/003/494.htm#0 +++ Митр. Сурожский Антоний. БЕСЕДА О ПРИТЧАХ www.mitras.ru/h_d/hd25.htm +++ В.Н.Кузнецова: Истинная семья Иисуса (Мф.12.46-50) с. Христ.Просвещ./rasylka/003/493.htm#0 +++ Яков Кротов: Комм. к Мф.12:46 www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_46.htm
*Иисус
о многом говорил им в притчах: * * * |