Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7) * 20 июня ст.ст., сб; > <.....> Одна из величайших заслуг ап. Павла заключается в постановке > в христианском сознании проблемы права <(закона)> и благодати. > «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. И уже не я живу, > но живет во мне Христос. А что ныне живу по плоти, то живу верою > в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. > Не отвергаю благодати Божьей, а если законом оправдание, то Христос > напрасно умер» (Гал.2,19-21). Смерть для ветхозаветного Закона есть > вместе с тем смерть для права. В Церкви человек рождается для новой > жизни, чтобы «жить для Бога», основа которой есть любовь, т.к. «Бог > есть любовь» (1Ин.4,8). Поэтому, по выражению Игнатия Богоносца, > сама Церковь есть любовь (agapэ). Церковь есть любовь, т.к. > она создана через любовь Христа, возлюбившего и предавшего за нас > душу Свою. «Любовь познали мы в том что Он положил за нас душу Свою > и мы должны полагать души свои за братьев» (1Ин.3,16). Пребывая > в Боге, христиане пребывают в любви, образ которой является любовь > Бога, Пославшего Своего Сына в мир. «Мы позвали любовь, которую > имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий > в любви пребывает в Боге и Бог в нём». (1Ин.4,16). Пребывание > в Церкви есть жизнь во Христе и жизнь Христа в пребывающем в Церкви. > «И уже не я живу, а живет во мне Христос» (). Через жизнь человека > во Христе он становится в Церкви личностью. Абсолютной личностью > является Бог, т.к. только Он имеет в самом себе полноту жизни, > а человек становится личностью через усыновление, которое в Духе > дается в Церкви. «Смотр`ите, какую любовь дал нам Отец, > чтобы называться и быть детьми Божьими» (1Ин.3,1). Пребывающий > в любви, не может стремиться расширить свою личность за счет других > личностей, т.к. в каждой живет Христос. Напротив, в силу совершенной > любви он готов отказаться от самого себя в пользу других личностей > вплоть до того, чтобы положить свою за братьев своих. «И мы должны > полагать души свои за братьев», т.к. «сберегший душу свою потеряет > ее и потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф.10,39). > Жертвенная отдача себя ради Христа есть отказ от самых существенных > прав личности в эмпирической жизни: охранение физического бытия > является начальной и конечной, первой и последней, задачей права, > которую право было бессильно осуществить в эмпирической жизни. [ протопр. Николай Афанасьев ЦЕРКОВЬ ДУХА СВЯТОГО (VIII.5) www.krotov.info/libr_min/01_a/afa/nasyev_14.html ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мк.2:14-17; Лк.5:27-32; эпизод №44 по "Брюссельскому согласованию" (с. Христ.Просвещ./biblia/nz/tabl/sogl.htm#44) ------------------ к еванг. чтению ------------------ +++ Комм. В.Н.Кузнецовой с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mt/0909-13.htm#0 +++ митр. Антоний Блум: Грешник становится апостолом с. Христ.Просвещ./rasylka/003/385.htm#0 +++ Я.Кротов: позвать Христа в свой дом - суть аскетики www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_10.htm +++ Он же: некоторые слишком хороши для Христа? с. Христ.Просвещ./rasylka/004/732.htm#0 +++ Он же: Врач нужен только больным? с. Христ.Просвещ./rasylka/002/224.htm#0 +++ Он же: Кто врач? www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_12.htm +++ Он же: слова о том, что Иисус пришел не к праведникам, надо понимать с юмором www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_13.htm +++ Н.Бердяев: "Евангельский радикальный переворот" с. Христ.Просвещ./rasylka/002/248.htm#0 +++ Романо Гвардини: Врач нужен больным! с. Христ.Просвещ./rasylka/003/495.htm#0 +++ Он же: Он пришел сделать грешников праведными с. Христ.Просвещ./rasylka/002/093.htm#0 -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Кем движет Дух Бога, те сыны Бога. Дух, который вы получили, это не дух рабства, вынуждающий вас опять жить в страхе. Нет, вы получили Дух, который сделал вас сынами Бога! Это Он побуждает вас взывать: "Абб`а! Отец!" Он сам вместе с нашим духом свидетельствует о том, что мы дети Бога. А если дети, то наследники — наследники Бога, сонаследники Христу, потому что если мы разделили Его страдания, то разделим и Его славу. Я уверен, что нынешние наши страдания — ничто в сравнении с той славой, которая нас ждет. Ведь всё мироздание с нетерпением ждет, когда Бог открыто явит Своих сынов.* (Рим.8:14-20) * * * *Продолжая путь, Иисус увидел человека, сидевшего у таможни, его звали Матфей. — Следуй за Мной, — говорит Он ему. Тот встал и последовал за Ним. Когда Иисус был у него на обеде, там собралось множество сборщиков податей и прочих грешников, они сидели за одним столом с Иисусом и Его учениками. Увидев это, фарисеи стали говорить ученикам: — Почему ваш Учитель ест со сборщиками податей и грешниками? Иисус, услышав это, ответил: — Не здоровые нуждаются во враче, а больные. Ступайте и постарайтесь себе уяснить, что значат слова: «Милосердия хочу Я, а не жертвоприношений». Я ведь пришел призвать не праведных, а грешников.* (Мф.9:9-13) |
|||
|