Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 29 февраля ст.ст., сб
3-ей седмицы Великого поста;
> "Никто не слишком плох для Христа, но некоторые слишком хороши > для Него". Есть болезни, при которых люди считают себя более > здоровыми, чем обычно. Вообще выражение "спасти грешников" в русском > языке двусмысленно, можно понять как "дать грешникам возможность > оставаться грешниками". Христиане идут за Христом и уже потому > принимают существование грешников не как несчастье, а как счастье, > возможность, шанс. На самом деле, всё еще хуже: праведников > нет вообще. И это еще лучше, чем если бы праведники сосуществовали > бок о бок с грешниками. Сила фарисейства проявляется в столкновениях > с саддукеями, с этими старообрядцами иудаизма. Фарисеи - модернисты, > нервные, гиперболизирующие индивидуалисты. Слабость фарисейства > проявляется в столкновениях с Христом. У саддукеев нет вопросов, > только ответы. Увы, атеизм, столь критикующий христианство > за догматизм и глухоту, сам есть искусство давать ответы, > а не искать вопросы. Но и вопросы фарисеев - формальны, > они недостаточно вопросы, это вопросы с позиции учителя, > а не с позиции просто человека. Фарисейские вопросы ("ищут уловить") > показывают все издержки "сократического метода". Язык относителен, > формальный вопрос может быть по содержанию утверждением, и Сократ > слишком неуважительно относился к собеседнику. Задать вопрос > не так легко, как выслушать и не отвечать. * * * > "Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест > и пьет с мытарями и грешниками?" (Мф.9,11). В современном обществе > подобное отношение к пище сохранилось в замкнутых небольших социумах > с ограниченной свободой, чтобы не сказать "тусовках": в армии, > у чиновников, у заключенных. Они тщательно выбирают партнеров > по еде. Вот Губерман описывает, как он не мог выпить с одним зэка > в ссылке, хотя вообще-то он принципиально пьет со всеми: "Я бы нанес > тогда урон своей репутации. Не то чтобы такой был пария электрик > Гоша, только пойман был недавно на мелком воровстве, а главное, что > у своих - такое не прощалось. В лагере это вообще каралось > очень жестоко (крысятниками называли таких людей), а в ссыльном > поселке был он только изгнан из круга вместе пьющих и вместе > чифирящих людей. А еще, с ним выпив, я как бы его поручителем > на будущее становился, это вовсе не входило в мои планы" > (Губерман И. Пожилые записки. Екатеринбург: У-Фактория, 1999. С.54). > Такова Евхаристия: это благодарность Христу за то, что Он с нами, > крысятниками, а не со здоровыми. "Чаша Нового Завета" - > это поручительство за самых подлых, за самых больных душевно > и духовно.
## Комментарий В.Н.Кузнецовой к Мф.9:9-13 (||Мк.2:13-17) с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mt/0909-13.htm#0 ## Яков Кротов: врач нужен только больным? с. Христ.Просвещ./rasylka/002/224.htm#0 ## митр. Сурожский Антоний: Грешник становится апостолом... с. Христ.Просвещ./rasylka/003/385.htm#0 ## Иоанн Кассиан Римлянин - о нём и его творения www.krotov.info/spravki/persons/05person/0435kass.html
*Проходя, Иисус увидел Левия,
сына Алфея, сидевшего в таможне, * * * |